Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к рулевым механизмам транспортного средства. Цель изобретения повышение точности работы. В рулевом механизме между корпусом и крышками 8 и 9 установлены с возможностью осевого перемещения шайбы 10, прижатые реактивными пружинами 11 к обоймам упорных подшипников 6 и торцам крышек 8 и 9. При этом внутренние полости крышек сообщены посредством каналов А и В с полостями 13 и 15 цилиндра гидроусилителя. При повороте рулевого вала происходит перемещение золотника , рулевого механизма и подача рабочей жидкости в соответствующие полости 12 или 14 цилиндра гидроусилителя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!)5 B 62 D 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

j9,0 0 g., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

СО

О

4 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4807442/11 (22) 29.03.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (75) В.Н.Щербунов, А.И.Фенько, А,А,Пуховой, В.Г.Зубов и Г.А.Кашбиев (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Автомобили КАМАЗ. М.: Машиностроение. 1984, с. 153, рис. 94 (54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рулевым механизмам транспортного средства, Цель изобретения—

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидроусилителям руле- вого механизма транспортного средства.

Известен гидроусилитель рулевого механизма автомобиля, содержащий цилиндр гидроусилителя с установленной в нем поршнем-рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и посредством рулевого винта, проходящего через крышку цилиндра гидроусилителя, — с рулевым валом и золотником гидроусилителя управления, зафиксированного между двумя упорными подшипниками и установленного в корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены камеры с размещенными в них пружинами, и две крышки распределителя, закрепленные на корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и полостями цилиндра гидроусилителя.

У известного гидроусилителя корпус гидрораспределителя оснащен шестью реактивными плунжерами по три с каждой стороны и дополнительно тремя плунжерами повышение точности работы. В рулевом механизме между корпусом и крышками 8 и 9 установлены с возможностью осевого перемещения шайбы 10, прижатые реактивными пружинами 11 к обоймам упорных подшипников 6 и торцам крышек 8 и 9. При этом внутренние полости крышек сообщены посредством каналов А и В с полостями 13 и

15 цилиндра гидроусилителя. При повороте рулевого вала происходит перемещение золотника, рулевого механизма и подача рабочей жидкости в соответствующие полости 12 или 14 цилиндра гидроусилителя. 1 ил. для уравновешивания давления жидкости на рулевой винт в полости цилиндра гидроусилителя, при этом плунжеры упираются в упорные подшипники и частично малой площадью — в крышки гидрораспределителя.

Такому устройству гидроусилителя присущи следующие недостатки: повышенное трение в деталях, снижающее КПД механизма и ухудшающее четкость работы гидрораспределителя (четкость возврата золотника в нейтральное положение), отсутствие стабильной величины гидравлического люфта на рулевом колесе при эксплуатации, т,к. малые площади контакта плунжеров с крышками приводят к образованию вмятин на торцах крышек и соответственно — к увеличению гидравлического люфта.

Цель изобретения — повышение точности в работе гидроусилителя.

Это достигается тем, что он снабжен шайбами, установленными с возможностью осевого перемещения в камерах для взаимодействия с торцами упорных подшипников, крышками гидрораспределителя и

1728077 пружинами, при этом внутренние полости, образованные корпусом и крышками гидрораспределителя, гидравлически соединены с соответствующими полостями цилиндра гидроусилителя. а диаметр золотника выполнен большим равных между собой диаметров отверстий во внутренней крышке гидрораспределителя и крышке цилиндра гидроусилителя.

На чертеже показан гидроусилитель, продольный разрез, Гидроусилитель содержит цилиндр 1, выполняющий одновременно роль кратера рулевого механизма, поршень-рейку 2, рулевой винт 3, проходящий через крышку 4 цилиндра гидроусилителя, установленный на винте золотник 5 гидрораспределителя, зафиксированный между двумя упорными подшипниками 6 вместе с корпусом 7, закрытом наружной крышкой 8 и внутренней крышкой 9. В камерах корпуса 7 установлены шайбы 10, прижатые к торцам упорных подшипников 6 и крышкам 8 и 9 гидрораспределителя реактивными пружинами 11.

Внутренняя полость 12 крышки 9 посредством канала А сообщена с полостью 13 цилиндра гидроусилителя, а полость 14 крышки 8 каналом  — с полостью 15 цилиндра. Тем самым полости 12 и 14 крышек гидрораспределителя выполняют роль реактивных камер гидрораспределителя, а роль реактивного плунжера выполняет золотник 5, При этом реактивная площадь в обоих направлениях перемещений золотника одинакова и определяется как разность площадей диаметрального сечения золотника и равных между собой отверстий 16 во внутренней крышке гидроусилителя и крышке цилиндра гидроусилителя. На шлицах рулевого винта 3 установлена ведомая шестерня 17, сцепления с ведущим валомшестерней 18, приводимым во вращение от рулевого колеса.

Гидроусилитель работает следующим образом.

Вращение рулевого колеса вызывает вращение винта 3 с одновременным его осевым перемещением вместе с золотником 5, который сообщает напорную магистраль гидросистемы с полостями, например 14 и

15. При этом винт перемещается в полость

14 гидрораспределителя, сжимая пружины

11 через шайбы 10. Давление жидкости в полости 14 действует на торец золотника 5, а в полости 15 — на торец винта 3, поршеньрейку 2. В этом случае реактивная площадь равна площади торца золотника с вычетом

10 портного средства. При повороте рулевого

55 площади отверстия 16 в крышке 4 цилиндра гидроусилителя. Давление жидкости в полости 15 воздействует на поршень-рейку 2 и перемещает ее в сторону, противоположную перемещению винта, и возвращает винт и золотник в нейтральное положение, осуществляя при этом поворот сектора 19 вала сошки рулевого механизма, а следовательно, и поворотуправляемых колестрансколеса и перемещении золотника в другую сторону — в полость 12 крышки 9 процесс повторяется, но уже с включением полости

13 гидроусилителя и перемещением поршня-рейки в противоположном направлении.

И в этом случае реактивная площадь гидрораспределителя пропорциональна разности диаметра золотника и отверстия 16 в крышке 9 гидрораспределителя.

Применение шайб 10 вместо плунжеров исключает образование увеличенных люфтов в гидрораспределителе, повышает четкость его работы.

Формула изобретения

Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства, содержащий цилиндр гидроусилителя с установленной в нем поршнем-рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и посредством рулевого винта, проходящего через крышку цилиндра гидроусилителя, — c рулевым валом и с золотником гидрораспределителя управления, зафиксированного между двумя упорными подшипниками и установленного в корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены камеры с размещенными в них пружинами, и две крышки гидрораспределителя, закрепленные на корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и полостями цилиндра гидроусилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, он снабжен шайбами, установленными с возможностью осевого перемещения в камерах для взаимодействия с торцами упорных подшипников, крышками гидрораспределителя и пружинами, при этом внутренние полости, образованные корпусом и крышками гидрораспределителя, гидравлически соединены с соответствующими полостями цилиндра гидроусилителя, а диаметр золотника выполнен большим равных между cобой диаметров отверстий во внутренней крышке гидрораспределителя и крышке цилиндра гидроусилителя.

1728077

Составитель В.Ионова

Редактор Т.Куркова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Распределитель содержит корпус 1, корпус 2 золотника, гильзу 3, вал 10 рулевого механизма, плунжеры, взаимодействующие через ролик 29 с двуплечим рычагом 27, установленным с зазором на валу привода 15 золотника

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическому рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к гидростатическим рулевым механизмам для управления колесными тракторами и другими самоходными машинами

Изобретение относится к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх