Дорожная одежда

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части. Целью изобретения является увеличение срока службы нагревательных элементов, размещенных в дорожном основании, а также экономия энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия. На подстилающий грунт 5 укладывается дорожная одежда, состоящая из основания 2 и покрытия 1. В основании размещены нагревательные элементы 4, а в материал основания введены алюминиевые опилки 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .Ж 1728325 А1 (я)ю Е 01 С 11/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

h)p О(9 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

BgZeG"0ЗНАЯ опцвтно ( Я1(НИЧЕСЬАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670511/33 (22) 03.04,89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Ленинградский горный инс1итут им.

Г.В. Плеханова (72) С.Г. Гендлер, В.А. Соколов и Н.Г. Фуркинэ (53) 625.855.3.004(088.8) (56) Поляков А.X. Проектирование вентиляции тоннелей. — M. Стройиздат, 1971, с. 116. (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части. Целью изобретения является увеличение срока службы нагревательных элементов, размещенных в дорожном основании, а также экономия энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия. На подстилающий грунт 5 укладывается дорожная одежда. состоящая иэ.основания 2 и покрытия 1. В основании размещены нагревательные элементы 4, а в материал основания введены алюминиевые опилки 3. 2 ил.

1728325

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных тоннелей и подземных переходов для предупреждения образования на их проезжих или пешеходных частях скоплений снега и льда.

Целью изобретения является повышение срока службы нагревательных элементов за счет снижения их рабочей температуры, а также снижение затрат энергии путем повышения равномерности прогрева покрытия.

На фиг. 1 изображена дорожная одежда, общий вид; на фиг. 2 — кривые, поясняющие эффект тепловой защиты.

Дорожная одежда состоит из бетонного основания 1, покрытия 2, в котором помещены алюминиевые опилки 3, нагревательных элементов 4, грунта 5.

Дорожную одежду создают следующим образом.

На выровненную поверхность грунта укладывают покрытие, которое состоит из бетона и 30 — 40 алюминиевых опилок.

Сверху покрытия располагают бетонное основание.

При содержании алюминиевых опилок в покрытии меньшем, чем 30, эффект тепловой защиты не обеспечивается при максимально возможном расстоянии между греющими элементами, а увеличение содержания алюминиевых опилок сверх 40% не-. целесообразно из-за неоправданного повышения затрат на приготовление алюминиевых опилок (фиг. 2).

При понижении температуры наружного воздуха до величины, приводящей к наледеобразованию на поверхности бетонного основания 1, подают электрическое напряжение на греющие элементы (греющий кабель) 4, который расположен в покрытии 2, содержащем 30-40% алюминиевых опилок

3. 8 результате прохождения по греющим элементам 4 электрического тока выделяется теплота. В результате этого процесса температура поверхности бетонного основания 1 дорожной одежды принимает положительное значение, что приводит к прекращению и ликвидации процесса наледеобразования, а также промерзания грунта под покрытием.

Пример ы. Определяют необходимое содержание алюминиевых опилок в покры5 тии для следующих условий.

Температура наружного воздуха -40 С, температура поверхности дорожного покрытия +2 С, расстояние между греющими элементами 1,5 м.

10 По графику на фиг. 2 при величине qo, соответствующей температуре наружного воздуха -40 С и равной 1050 Вт/м (кривая

1), находимчч =30%, бетон — 70%, il= 49,4

Вт/(м С), температура греющего кабеля

15 Т» = 38 С. При содержании алюминиевых опилок, составляющем 5, температура греющих кабелей повысилась бы до 55ОС.

Температура наружного воздуха -41 С, температура поверхности дорожного по20 крытия +2 С, расстояние между греющими элементами 0,75 м.

По графику на фиг. 2 при величине qadi, соответствующей разности температур (tsTn) = — 43 С и равной 1075 Вт/м . темпе25 ратура греющего кабеля Т» = 41ОС. При содержании алюминиевых опилок 5 Т» было бы равно 57 С.

Таким образом, срок службы нагревательных элементов повышается эа счет сни30 жения их рабочей температуры. Снижение затрат энергии на нагрев кабелей осуществляется путем повышения равномерности прогрева покрытия, выполненного из бетона. содержащего алюминиевые опилки в ко- .

35 личестве 30 — 40 .

Формула изобретения

Дорожная одежда, состоящая из покры40 тия и основания с размещенными в нем нагревательными элементами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы нагревательных элементов за счет снижения их рабочей температуры, зконо45 мии энергии в результате повышения равномерности прогрева покрытия, основание выполнено из бетона, содержащего алюминиевые опилки в количестве 30-40";ь.

1728325

77 а

70 Л7

Фиг.2

4Р Гал,%

Составитель С,Гендлер

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор СЯекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и предназначено для предотвращения обледенения покрытий, Целью изобретения является снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т

Изобретение относится к строительству дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для предотвращения гололеда в зимнее время и сохранения твердости в жаркое время покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, пешеходных переходов, лестничных маршей и т.п

Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах

Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния

Изобретение относится к уборочной технике и может быть преимущественно использовано для очистки от наледи и снега головных частей ракетоносителей
Наверх