Стенд для исследования передач

 

союз сОВетских сОциАлистических

РЕСПУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (21) 4814545/28 (22) 16.04.90 (46) 23.04.92. Бюл. 3Ф 15 (71) Могилевский машиностроительный институт и Научно-технический кооператив

"Наука" (72) М;Ф. Пашкевич, В. В. Гере щенко, А.М.Деньков и В.М.Пашкевич (53) 621.833(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ЬЬ 348012, кл. G 01 М 13/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 408188, кл. G 01 М 13/02, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР

М 993082, кл. G 01 М 13/02, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕДАЧ

БЦ,, 1728706 А1 (5i) Использование: исследование преобразующих свойств зубчатых, передач, обеспечение возможности, снятия статистической характеристики. Сущность изобретения: на валах привода 2 и электротормоза 3 установлены датчики 5, 6 момента, подключенные к регистраторам 7, 8. Программный блок 12 подключен к обмотке 31 возбужде- . ния дополнительного привода 15, выходной вал редуктора 33.— к электромеханическому регулятору 10, выход. которого подключен к обмотке 4 возбуждения электротормоза 3. 3 ил.

1728706

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании редукторов и различных зубчатых механизмов.

Известен стенд разомкнутого типа для испытания червячных передач, содержащий станину, привод испытуемой передачи, тормоз и два установочно-подвижных относительно станины кронштейна. на одном из которых установлен привод. а на другом тормоз (1), Недостатком известного стенда является то,.что на нем не обеспечивается возможность опера гивного определения нелинейности редукторов, так как не снимается статическая характеристика редуктора.

Известен также стенд для испытания зубчатых передач. содержащий привод. шпиндели для испытуемых колес, нагружающее устройство с торсионными измерителями тормозного момента, маховик. токосьемное устройство. усилительно-регистрирующую аппаратуру (2}.

Недостатком известного стенда является то, что при испытании на нем не обеспечивается возможность снятия статической характеристики, которая содержит информацию о линейности и нелинейности передачи.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому. является стенд для исследования динамических характеристик передач, содержащий предназначенные для установки испытуемых передач ведущий и ведомый шпиндели, кинематически связанные с ними соответственно электропривод и нагружатель, установленные на шпинделях электроторсиографические преобразователи угловых перемещений, размещенные на шпинделях торсионные фотоэлектрические измерители момента, усилительно-регистрирующую аппаратуру, блок формирования

° командных импульсов (31.

Недостатком известного стенда является то, что он не обеспечивает достаточную информативность при исследовании передачи.

Указанный недостаток обусловлен тем, что на известном стенде Нс обеспечивается определение нелинейности испытуемой передачи, так как на нем нет воэможности

cH$ITb ее статическую характеристику. Поэтому он обладает. недостаточной информативностью.

Целью изобретения является повышение информативности стенда путем обеспечения воэможности снятия на нем статической характеристики испытуемой передачи и последующего определения по ней нелинейности передачи.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для исследования передач, содержащем кинематически соединяемые с ведущим и ведомым валами исследуемой передачи привод и нагружатель. установленные на выходных валах последних датчики момента и регистраторы, нагружатель выполнен в виде электрического тормоза с обмоткой возбуждения, стенд снабжен подключенным к последней выходом регулируемым источником постоянного напряжения, включающим электромеханический регулятор напряжения, регулирующим устройство.ч, состоящим из программного блока с двумя выходами и подключенного к одному из них электрическим входом дополнительного привода, механический выход которого кинематически связан с.осью электромеханического регулятора напряжения, и электронными ключами, управляющий вход каждого из которых подключен к другому выходу программного блока, вход и выход— соответственно к выходу одного из датчиков момента и входу одного из регистраторов.

На фиг. 1а,б показаны сигналы на выходе программного блока; на фиг. 1в — напряжение на .обмотке возбуждения электрического тормоза; на фиг. 2 — статическая характеристика передачи; на фиг. 3— общая схема стенда.

Стенд содержит. (фиг. 3) кинематически соединяемые с ведущим и ведомым валами исследуемой передачи 1 привод 2 и.нагружатель, выполненный в виде электрического тормоза 3 с обмоткой 4 возбуждения, установленный на выходном валу привода 2 датчик 5 момента, установленный на выходном валу электрического тормоза 3 датчик 6 момента, регистраторы 7 и 8, подключенный к обмотке 4 возбуждения регулируемый источник 9 постоянного напряжения, включающий электромеханический регулятор 10 напряжения, регулирующее устройство 11, состоящее из программного блока 12 с выходами 13 и 14, подключенного к выходу 13 электрическим входом дополнительного привода 15, механический выход которого кинематически связан с осью электромеханического регулятора .10 напряжения, электронные ключи 16 и 17, управляющий вход

18 каждого из которых подключен к выходу

14 программного. блока 12, вход и выход.— соответственно к выходу датчиков момента и входу регистраторов.

Программный блок 12 выполнен в виде мультивибратора 19 на двух транзисторах и согласующего усилителя 20, включателя 21, посредством которого подается питание на

1728706 мультивибратор 19 и согласующий усилитель 20 от внешнего источника питания.

Каждый из электронных ключей 16 и 17 состоит иэ транзистора 22 и резистора 23, при этом коллектор 24 транзистора 22 соединен с положительным выводом датчиков момента, эмиттер 25 транзистора 22 соединен с отрицательным выводом выхода 14 программного блока 12 и с выводом 26 резисто10 ра 23, база 27 транзистора 22 посредством резистора 28 подключена : положительному выводу выхода 14 программного блока

12, а. вывод 29 резистора 23 подключен к отрицательным выводам датчиков момента.

Дополнительный привод15 включает всебя

15 микроэлектродвигатель 30, обмотку 31 возбуждения, подключенную к выходу 13 программного блока 12, муфту 32, редуктор 33, вал которого соединен с осью движка 34, имеющего воэможность перемещаться по переменному резистору 35. представляю.шему собой вместе с движком 34 электромеханический регулятор 10 напряжения, подключенный на выводы источника 9 по25 стоянного напряжения своим входом, Стенд работает следующим образом.

При вращении привода 2 валы исследуемой передачи 1 свободно вращаются, При включении включателя 21 на одном из выходов, нап риме р выходе 13. и рограм много блока 12 появляется прямоугольный импульс длительностью Ьц, которая определяется параметрами мультивибратора 19 (фиг. 1а). Под действием этого импульса, 30 с, по обмотке 31 возбуждения протекает ток, микроэлектродвигатель 30 приходит во вращение и редуктор 33 перемещает движок 34 электромеханического регулятора 10 напряжения, при этом напряжение на об40 мотке 4 возбуждения увеличивается (фиг.

1в) от нуля до некоторого уровня. По окончании импульса перемещение движка 34 прекращается, на обмотке 4 возбуждения устанавливается постоянное по величине напряжение (фиг. 1в). Как только оканчивается импульс на выходе 13, появляется импульс прямоугольной формы на выходе 14 программного блока 12 (фиг. 1б), который

50 имеет ту же длительность, и поступает он посредством резистора 28 на управляющие входы 18 и открывает транзисторы 22, при r длительность которого. например, равна 5 35 этом на регистрирующие приборы 7 и 8 поступают сигналы с выхода датчиков мОмента. Отсчет производится с регистраторов 7 и 8 на протяжении действия прямоугольного импульса с выхода 14,.Далее опять оканчивается действие импульса с выхода 14 и появляется импульс на выходе 13 программного блока 12 (фиг. 1а,б). По обмотке 31 возбуждения опять протекает ток, и на обмотке 4 возбуждения вследствие описанных процессов устанавливается новый уровень постоянного напряжения, соответствующего новому значению. момента электрического тормоза 3, Далее программа выполняется аналогично несколько раз; до тех пор, пока не будут зарегистрированы номинальные моменты на валах передачи. Включателем

21 отключается пограммный блок 12, По полученным данным, обрабатывая их, строится статическая характеристика испытуемой передачи (фиг. 2); Анализируя ее,. определяется нелинейность передачи, тем самым достигается повышение информативности стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования передач. содержащий кинематически соединяемые с ведущим и ведомымй валами исследуемой передачи привод и нагружатель, установленные на выходных валах последних датчики момента и регистраторы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения информативности путем обеспечения возможности снятия статической характеристики исследуемой передачи, нагружатель выполнен в виде электрического тормоза с обмоткой возбуждения, стенд снабжен подключенным к последней выходом регулируемым источником постоянного напряжения; включающим электромеханический регулятор напряжения, регулирующим устройством, состоящим из программного блока с двумя выходами, и подключенного к одному иэ них электрическим входом дополнительного привода, механический выход которого кинематически связан с осью электромеханического регулятора напряжения, и электронными ключами, управляющий вход каждого иэ которых подключен к другому вь ходу программного блока, вход и выход- . соответственно к выходу одного из датчиков момента и.входу. Одного из регистраторов.

1728706 и„

Риаз. 1 м, Составитель В. Геращенко

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор С, Пекарь

Заказ 1401 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для исследования передач Стенд для исследования передач Стенд для исследования передач Стенд для исследования передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментального определения оперативным путем динамических свойств механических коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в электрических стендах для испытания механических передач с существенно ограниченной жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, при испытании Зубчатых колес на контактную усталость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании долговечности вилок переключения коробок передач и устройств их крепления

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств и является усовершенствованием стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания и исследования передач и при водов с гибкойсвязью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стендам для испытания клиноременных вариаторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания двусторонней осевой нагрузки

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх