Способ контактной стыковой сварки оплавлением

 

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением, преимущественно деталей из металла, подверженного атмосферной коррозии. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения за счет предотвращения образования дефектов и повышения уровня и стабильности значений механических свойств. Поверхность свариваемых концов деталей, контактирующую с токоподводами сварочной машины, и на длине не менее половины припуска на оплавление, отмеренной от свариваемых торцов деталей, зачищают . Свариваемые концы оплавляют и осаживают. Кбличество вредных примесей в сварном соединении уменьшают. Качество сварного соединения повышают при использовании изобретения. СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837014/08 (22) 24.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Институт электросварки им. Е.О.Патона (72) С.И,Кучук-Яценко, В.Т.Чередничок, B.Ã.Øêóðêo, А.К.Ващенко, Н.А.Бондарчук, А.С.Никитин, Б.И.Казымов, С.А.Солодовников и А.М.Мерзликин (53) 621.791.762.5 (088.8) (56) Кабанов Н.С., Слепак Э.Ш. Технология стыковой контактной сварки, Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Машиностроение, 1970; с.71-74. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением, преИзобретение относится к контактной . стыковой сварке оплавлением.

Цель изобретения — повышение качества сварного соединения за счет предотвращения образования дефектов и повышения уровня и стабильности значений механических свойств.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед сваркой производят зачистку контактных поверхностей деталей и дополнительно производят зачистку поверхностей свариваемых концов на длине не менее половины припуска на оплавление, отмеренной от свариваемых торцов деталей.

Это позволяет исключить попадание в зону оплавления окислов и неметаллических включений, которые образуются на по- верхности деталей, изготовленных из,, Ы„, 1729715 А1 имущественно деталей из металла, подвержен ного атмосферной кор рози и. Цель изобретения — повышение качества сварного соединения за счет предотвращения образования дефектов и повышения уровня и стабильности значений механических свойств. Поверхность свариваемых концов деталей, контактирующую с токоподводами сварочной машины, и на длине не менее половины припуска на оплавление, отмеренной от свариваемых торцов деталей, зачищают. Свариваемые концы оплавляют и осаживают. Кбличество вредных примесей в сварном соединении уменьшают. Качество сварного соединения повышают при использовании изобретения. сталей, подверженных атмосферной коррозии.

B том случае, если зачистка свариваемых торцов деталей производилась на длине менее половины припуска на оплавление, то возможно попадание в стык неметаллических включений, которые являются очагами зарождения дефектов. При этом снижается уровень стабильности механических свойств сварного соединения. увеличение длины зачищаемого участка свари ваемых торцов более половины припуска на оплавление приводит- к повышению трудоемкости подготовки, но не повышает качество сварного соединения.

Ширина зачищаемого участка выбирается на основании известного явления, а именно, при контактной стыковой сварке

1729715 ня и стабильности механических свойств сварного соединения.

Формула изобретения

30. 35

45

Составитель А. Никитин

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор Н. Шитев

Заказ 1467 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, МЬ35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 припуск на оплавление распределяется поровну на обе свариваемые детали.

Контактную стыковую сварку оплавлением труб диаметром 219 мм с толщиной стенки 20 мм из стали 20 на машине К584 5 выполняли следующим образом. Выбирали следующий режим сварки: время сварки 170 с; сварочное напряжение 7 В; припуск на оплавление 35 мм; величина осадки 7 мм; начальная скорость сближения 0,2 мм/с; ко- 10 нечная скорость сближения 1 мм/с, Затем производили зачистку труб под токоподводящие зажимы и на участках длиной

=17,5 мм отмеренного от торца трубы. После 15 этого трубы зажимали, оплавляли и осаживали.

Всесторонние исследования качества сварного соединения при сварке по предла- 20 гаемому способу показали повышение уровСпособ контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно деталей иэ металла, подверженного атмосферной коррозии, при котором поверхность свариваемых концов деталей, контактирующую с токоподводами сварочной машины, зачищают, зажимают в токоподводах, свариваемые концы оплавляют и осаживают, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения вследствие предотвращения образования дефектов и повышения уровня и стабильности значений механических свойств, поверхность свариваемых концов дополнительно зачищают на длине не менее половины припуска на оплавление, отмеренной от свариваемых торцов деталей.

Способ контактной стыковой сварки оплавлением Способ контактной стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки , в частности к наплавке износостойких покрытий на детали машин и инструмент

Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением, преимущественно листов

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано при сварке партии деталей одного типоразмера

Изобретение относится к устройствам для защиты зоны сварки от окружающей среды преимущественно при контактной стыковой сварке оплавлением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может быть использовано при разработке оборудования для сварки трубопроводов и их монтажа на высотные отметки без применения промежуточных временных опор, Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к оборудованию для, контактной стыковой сварки и может быть применено при сварке изделий из стали, цветных металлов и сплавов преимущественно компактного сечения (проволока, прутки, кабельные жилы)

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при разработке оборудования для контактной стыковой сварки трубопроводов

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх