Устройство для защиты морской платформы от движущегося льда

 

Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических нефтегазопромысловых сооружений. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы устройства в тяжелых ледовых условиях. Кольцевой поплавок 5 расположен ниже поверхности воды. Посредством жестких элементов 6 он соединен с шарниром 7, установленным в придонной части опорной колонны 2, с возможчостью наклонно-вращательного движения и упора конструкции в основание 1 платформы под воздействием движущегося льда. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 E 02 В 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794704/15 (22) 22.02.90 (46) 07,05.92. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) И.А.Чипига и Н.Н.Рыжаков (53) 628.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. t025788; кл. Е 02 В 17/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ОТ ДВИЖУЩЕГОСЯ

ЛЬДА

Изобретение относится к области эксплуатации гидротехнических нефтегазопромысловых сооружений.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы устройства в тяжелых ледовых условиях.

На фиг.1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг.2 — устройство, взаимодействующее с ледовым полем; на фиг.3 — устройство, взаимодействующее с айсбергом:

Морская. платформа состоит из основания 1, закрепляемого к морскому дну, и поддерживаемой на опорной колонне 2 рабочей площадки 3 с техническим оборудованием

4. Вокруг опорной колонны 2 располагается кольцевой поплавок 5, прикрепленный жесткими полыми элементами 6 к универсальному шарниру 7, установленному в придонной части. Наличие универсального

„„Я3 „„1731901 А1 (57) Изобретение относится к эксплуатации гидротехнических нефтегазоп ромысловых сооружений. Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы устройства в тяжелых ледовых условиях;

Кольцевой поплавок 5 расположен ниже поверхности воды. Посредством жестких элементов 6 он соединен с шарниром 7. установленным в придонной части опорной колонны 2, с воэможностью наклонно-вращательного движения и упора конструкции в основание 1 платформы под воздействием . движущегося льда, 3 ил. шарнира 7 позволяет всей конструкции, под воздействием льда не только наклоняться, но и вращаться, Для ускорения процесса вращения могут быть использованы гребные винты 8, На наружной поверхности поплавка 5 имеются ледоломные наклонные поверхности 9 и 10, непосредственно контактирующие с ледяным полем 11. Устройство снабжено также элементами 12,. которые придают большую жесткость всей конструкции в целом.

Устройство работает следующим образом.

При появлении дрейфующих льдин в соответствии с направлением движения льда расположенный ниже поверхности воды кольцевой поплавок 5 начинает подниматься вверх одной из своих сторон для осуществления контакта с ледяным полем 11.

Первоначальный наклон поплавка осущест1731901 вляется известным способом: либо впуском воды в поплавок 5, либо с помощью приводного груза If за счет наличия универсального шарнира 7. Ломка льда происходит за счет воздействия корпуса поплавка 5 на поверхность ледяного поля 11 своими ледоломными поверхностями 9 и 10, Лед можно разрушить за счет изгиба как вверх, так и вниз на необходимую ширину. При этом сила ледового воздействия на поплавок 5 такова, что происходит еще более сильный наклон последнего, при этом горизонтальная составляющая ледового воздействия передается через универсальный шарнир 7 на основание 1 платформы, без нагрузки на опорную колонну 2, А вертикальные составляющие ледовой нагрузки затопляют поплавок 5 при взаимодействии его поверхности

9 со льдом и стремятся поднять его из воды, когда он контактирует со льдом поверхностью 10. Таким образом, сила плавучести используется для повышения эффективности разрушения льда.

При взаимодействии с тяжелыми ледовыми образованиями, например с айсбергом, разрушать которые трудно технически и нецелесообразно экономически, конструкция работает сначала как демпфирующее устройство, которое кинетическую энергиюдвижущегося айсберга преобразует в потенциальную энергию затопленного обьема кольцевого поплавка 5 и элементов б, При этом поплавок 5 под действием льда начнет наклоняться и примет такое положение, когда один край его упрется в основание 1, причем универсальный шарнир 7 служит вторым узлом крепления, Защитный кольцевой поплавок 5 вместе с жесткими элементами 6 и наружным кольцом универсального шарнира

7 образуют каркас в виде усеченного конуса, который может перекатываться по основанию 1 своей образующей.

Вся система усеченный конус-айсберг находится в неустойчивом положении и при дальнейшем взаимодействии появляется составляющая, перекатывающая "конус" по

5 основанию 1, при этом поплавок 5 будет катиться и по айсбергу, в результате чего он будет отведен от конструкции и продолжит свой дрейф. Освободиться от контакта с айсбергом можно быстрее, если применить

10 гребные винты 8 до и во время взаимодействия с ним.

Таким образом, расположение устройства ниже поверхности воды, установка универсального шарнира в нижней части

15 опорной колонны и наличие жестких элементов позволит существенно повысить эффективность и надежность работы устройства при защите от тяжелых движущихся льдов, типа торосов, айсбергов.20

Формула изобретения

Устройство для защиты морской платформы от движущегося льда, включающее

25 кольцевой поплавок с ледоломными поверхностями, соединенный с помощью пространственного шарнира с опорной колонной с возможностью наклонно-вращательного движения, о т л и ч а ю щ е е с я

30 тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства в тяжелых ледовых условиях, оно снабжено жесткими элементами, кольцевой поплавок выполнен затопленным и посредством жестких эле35 ментов соединен с пространственным шарниром, расположенным в нижней части опорной колонны, при этом ледоломные поверхности образованы скошенными краями поплавка, а наружный диаметр поплавка по

40 ледоломным поверхностям выполнен большим, чем глубина акватории в месте установки устройства.

1731901

1731901

Яп.

Составитель H.Ðûæàêoa

Техред М,Моргентал Корректор И.Муска

Редактор И.Шубина

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Закаэ 1561 Т.и раж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Устройство для защиты морской платформы от движущегося льда Устройство для защиты морской платформы от движущегося льда Устройство для защиты морской платформы от движущегося льда Устройство для защиты морской платформы от движущегося льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к очистке судоходных трасс в зимнее время года от льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть испояъЗов а н о для защиты русл а м ал ы х рек от промерзания, преимущественно в населенных пунктах

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области защиты водоемов от промерзания
Изобретение относится к области предохранения гидротехнических сооружений от значительного повышения уровня воды в реках при таянии льда

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к морской конструкции, в частности к морской платформе, и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к области ледотехники и инженерной гляциологии, в частности к конструкциям механического локального разрушения ледяного покрова с применением неледокольных технических средств, и может быть использовано для снижения ледовых нагрузок на гидротехнические сооружения, для сооружений континентального шельфа, на ледоколах для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно, к ледостойким комплексам (ЛК) для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к взрывным работам по разрушению ледяного покрова
Наверх