Устройство для взвешивания

 

Использование: взвешивание грузов в динамических условиях. Сущность изобретения: устройство содержит грузоприемную платформу, связанную с основанием через два силоизмерительных датчика, установленных параллельно и навстречу друг другу в максимально удаленных друг от друга периферийных точках грузоприемной платформы, что при взвешивании груза в условиях качки позволяет свести к минимуму ошибки взвешивания за счет взаимной компенсации динамической составляющей их сигналов. Учет вертикальной составляющей ускорений осуществляется с помощью дополнительного груза, установленного с заданным зазором под центром тяжести грузоприемной платформы и связанного с дополнительным силоизмерительным датчиком. 6 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 G 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЩРЦ ЩЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4785016/10 (22) 27,11,89 (46) 07.05.92, Бюл. В 17 (71) Киевское производственное объединение "Веда" (72) В.И,Скалевой и И.И,Нудель (53) б81,269 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1204960, кл. G 01 С 19/02, 1974, Патент ClilA Y 4258811, кл. G 01 С 19/00, 1967.

Патент Франции ." 2586106, кл. G. 01 G 15/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО рЛЯ ВРВЕНИВАНИЯ (57) Использование: взвешиваwe грузов в динамических условиях. Сущность изобретения: устройство содерИзобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания грузов на подвижном основании, например на судах в условиях неспокойного моря.

Известно весовое устройство для взвешивания продуктов в условиях моря, содержащее основной и дополнительным,силоизмерительный датчики, установленные на общем основании, выходы которых подключены к изме« рительному прибору.

Известно также устройство для взвешивания, в котором грузовая платформа в своей верхней части соединена с основанием весов через лежащие в горизонтальной плоскости

„,SUÄÄ 1 2174 А1

2 жит грузоприемную пла тформу, с вязанную с основанием через два силоизмерительных ратчика, установленных параллельно и навстречу друг другу в максимально удаленных друг от друга периферийных точках грузоприемной платформы, что при взвешивании груза в условиях качки позволяет свести к минимуму ошибки взвешивания за счет взаимной компенсации динамической составляющей их сигналов. Учет вертикальной составляющей ускорений осуществляется с помощью рополнительного груза, установленного с заданным зазором под центром тяжести грузоприемной платформы и связанного с дополнительным силоизмерительным датчиком. 6 ил.

Р весов две взаимно перпендикулярные струнки, а нижней частью опирается на основной силоизмерительный датчик особой, конструкции, который защищен от боковых нагрузок подшипником качания.

Эти устройства не обеспечивают требуемой точности взвешивания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для взвешивания в особых условиях, содержащее грузоприемную платформу опирающуюся на два основных силоиз.мерительных датчика параллелограммного типа, установленных в общем основании параллельно один другому. Под грузоприемной платформой расположена дополнительная платформа, аналогич1732174 4 ная по размерам грузоприемной плат- . с основанием, и измерительный прибор, форме, опирающаяся на два дополнитель- один вход которого связан с основ" ных силоизмерительных датчика, уста- ными силоизмерительными, а другой - с: новленных на общем основании парал5 дополнительным силоизмерительным дат-, лельно один другому и основным сило- чиками, основные силоизмерительные измерительным датчикам, Выходы ос- датчики закреплены навстречу друг

HoBHblx и дополниТельных силоизмери- другу в максимально удаленных друг тельных датчиков подключаются к из- от рруга периферийных точках грузомерительному прибору. 1О приемной платформы, а дополнительПднако в таком устройстве не про- ный груз установлен относительно гд исходит ослабления действия танген- грузоприемнои платформы с.заданным циальных динамических ускорений на зазором и под его центром тяжести результат взвешивания в плоскости, связан с дополнительным силоизмерипараллельной параллелограмму основ- тельным датчиком, 15 ных силоизмерительных датчиков, так На фиг,1-2 изображено устройство как точки крепления этих датчиков к для взвешивания, общий вид, на фиг.3основанию находятся в одной плоскос- разрез А-А на фиг, l, на фиг. - Разти перпендикулярной параллелограмму рез Б-Б на фиг,l; на фиг,g — разрез г датчиков, Возникающие при этом дина- О В-В на фиг. l; на фиг.6 -. блок-схема мические помехи частично компенсиру- устройства, ются за счет установки аналогичных Устройство состоит из грузоприемразмеров дополнительной платформы ной платформы 1„ двух основных 2 и на два дополнительных силоизмеритель- одного дополнительного 3 силоиэмериных датчика закрепленных к основа- тельных датчиков, установленных на

t нию параллельно основным силоизме- общем основании 4, измерительного рительным датчикам. При максимальном прибора 5, груза 6, сближении центров масс дополнитель- Груэоприемная платформа 1 опиной и грузоприемной платформ, динами- рается на два основных силоизмерические помехи в основном и измери- тельных датчика 2, установленных тельном каналах идентичны и, как

ЗО параллельно и закрепленных навстре" следствие, влияние их .на результат чу друг другу в максимально удавэвешивания ослаблено, Рднако при ленных периферийных точках грузоприЛ значительном удалении этих центров еиной платформы,,ополHительныи

v масс (например, при установке на гру- силоизмерительный датчик 3 установзоприемн ю приемную платформу накопительного 35 лен параллельно основным силоизмебункера) динамические помехи в этом рительным датчикам 2. На дополниустройстве значительно возрастают, тельном силоизмерительном датчике 3

Кроме того организация дополнитель- закреплен груз 6, центр тяжести коУ ного канала на двух дополнительных торого расположен на однои вертисилоиэмерительных датчиках и допол- <О кальной оси с геометрическим центнительно". платформы значительно ус- ром грузоприемной платформы 1 и ложняет устройство, увеличивает приближен к последней с заданным зазором, Дополнительный силоизмерительцель изобретения " упрощение уст- ный датчик 3 с закРепленным йа нем роиства и повышение его точности, 45 грузом 6, представляют собой компенРоставленная цель достигается тем, сатор ускорений. Выходы двух основчто в устройстве, содержащем грузо- ных силоизмерительных датчиков 2 приемную платформу, связанную с ос- подключены к одному входу измеринованием через два основных силоиз- тельного прибора 5, а выход дополмерительных датчика, установленных 56 нительного силоизмерительного датпараллельно друг другу, компенсатор чика 3 - к другому. ускорений, выполненный в виде груза, Установка двух основных силоизцентр тяжести которого расположен на мерительных датчи ков встреч но-парал" вертикальной оси, проходящей через лельно друг друГу позволяет значигеометрический центр груэоприемной Я тельно снизить воздействие тангенплатформы, связанного через допол- . циальных ускорений, так как воздейнительный силоизмерительный датчик, ствие составляющей по оси X (см. установленный паРаллельно основным, фиг.1) значительно снижено благода"

1732174 где и, m„, mg— арф, аро†массы измеряемого груза, грузоприемной платформы 1 и груза б, коэффициенты передачи датчиков 2 и 3 соответственно, приведенные к ус.корению значения динамических помех, воздействующих на датчики 2 и 3 соответственно ускорение земного тяготения; ря разнесению точек крепления основных силоизмерительных датчиков по оси X. Воздействие составляющей ускорения по оси У компенсируется в суммарном выходном сигнале основных силоизмерительных датчиков, так как возникающие при этом изгибающие моменты направлены в датчиках в противоположных друг другу направлениях, Таким образом снижаются требования по идентичности динамических условий на измеряемом грузе и грузе компенсатора ускорений, что дает возможность значительно упростить устройство, выполнив компенсатор на одном силоиэмерительном датчике, При этом также повышается точность устройства при его работе в динамических условиях.

Устройство работает следующим образом, Усилие измеряемого груза через груэоприемную платформу 1 передается на основные силоизмерительные датчики 2, где преобразуется в суммарный выходной сигнал, поступающий на один вход измерительного прибора 5.

Усилие от груза О воздействует на дополнительный силоизмерительный датчик 3, где преобразуется в выходной сигнал, поступающий на другой вход измерительного прибора 5, Последний формирует результат взвешивания N, как отношение входных сигналов с последующим масштабированием, т,е, Ко(тг+п4 к(1+ада)

N--M — — ЫЛ

1 а З ("+ра

М - масштабный коэффициент.

Так как динамические условия, воздействующие на датчики 2 и 3, идентичны, то а „a„g, Бсли значение масштабного коэффициента приравнять

Kg m) равным M = -- — —, а также учесть о

1п sec грузоприемной платформы 1, то результат преобразования численно будет равным массе измеряемого груза mt °

Таким образом, результат взвешивания груза не зависит от динамических помех, возникающих в результате качки основания. При этом влия" ние на основные силоизмерительные датчики 2 тангенциальных ускорений

20 значительно ослаблено, что приводит к повышению точности устройства и позволяет его значительно упростить по сравнению с прототипом. дформулаизобретения

Устройство для взвешивания, содержащее грузоприемную платформу, связанную с основанием через два силоизмерительных датчика, установленных параллельно друг другу, компенсатор ускорений, выполненный в виде груза, центр тяжести которого расположен на вертикальной оси, проходящий через геометрический центр

35 грузоприемной платформы, связанного через дополнительный силоизмерительный датчик, установленный параллельно основным, с основанием, и силоизмерительный прибор, один вход

4О которого связан с силоизмерительными, а другой - с дополнительным силоиэмерительным датчиком, о т л и ч а ю щ е е с я -тем, что, с целью повышения точности взвешивания и уп45 рощения устройства, силоизмерительные датчики закреплены навстречу друг. другу в максимально удаленных друг от друга периферийных точках грузоприемной платформы, а до © полнительный груз установлен отно" сительно грузоприемной платформы с заданным зазором и под его центром ,тяжести связан с дополнительным силоиэмерительным датчиком.

1732174 Риг. t

Фиг. 2

Юиг3

Составитель И, Нудель. Редактор C . Патрушева Техред A. Кравчук Корректор Сбручар

Заказ 1575 Тираж Подписное

BHHHI1H Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKflT CCCp

113035, Иосква, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в дозирующих системах для отпуска заданной массы жидкости

Изобретение относится к загрузочным устройствам для шахтной печи

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет определить вес отдельных частей неразделимых объектов , например биологических объектов

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к закладочным работам цементными смесями, и может применяться в отраслях промышленности, где применяется доставка цемента автоцементовозами

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к регистрации малых величин масс, и может использоваться в качестве датчиков контроля чистоты поверхности и регистраторов потока массы, где требуется измерение величины масс в диапазоне

Изобретение относится к весодозирующей технике и может применяться в системах управления дискретным весовым дотированием

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области средств для взвешивания тел

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а более конкретно к измерителям силы, основанным на измерении изменения индуктивности, которые могут быть использованы для измерения давления и веса

Изобретение относится к способу определения изменения массы ротационного устройства в зависимости от изменения его частоты вращения и радиальных сил, передаваемых шейками ротационного устройства на подшипники, в разных диаметральных продольных плоскостях ротационного устройства в зависимости от угла его поворота вокруг оси при соответствующей частоте его вращения, открывающему ранее неизвестные в науке вышеуказанные физические явления, физическую природу вибрации оборотной частоты, низкочастотной и высокочастотной вибрации ротационного устройства и позволяющему получить необходимые данные для корректировки существующих расчетов на прочность ротационного устройства, и может быть использовано для улучшения вибрационных характеристик, улучшения массовых показателей (облегчения) новой техники с вращающимися элементами для различных отраслей промышленности, расширения возможностей по использованию новых конструкционных материалов при их создании и, в частности, в энергетическом и транспортном турбостроении, а также для решения различного рода как технических, так и научных задач и в других случаях

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения малых масс в условиях невесомости, космического полета

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения масс в условиях невесомости космического полета

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при весовом дозировании взрывоопасных порошкообразных материалов, в частности, рабочих смесей порошков на основе перхлората аммония в производстве смесевых твердых ракетных топлив

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для взвешивания масс в условиях невесомости, космического полета

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов и может быть использовано для управления параметрами вращения ротатора с экспериментальными объектами и измерения масс этих объектов
Наверх