Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внтуреннего сгорания (ЛВС), Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и времени приработки. Способ включает нагружение двигателя посредством его соединения с маховиком посредством упругоинерционного рекуператора (торсиона), снятие сигнала обратной связи, которым дозируют подачу топлива и движущий момент двигателя, а возникающие при этом колебания вращения двигателя сравнивают с соответствующими режимами математической модели полностью обкатанного двигателя с данной нагрузкой. При этом сигнал обратной связи рекуператора дифференцируют и сравнивают с амплитудой вынужденных колебаний привода органа подачи топлива для определения добротности колебательной системы, и по величине этой добротности контролируют режим приработки двигателя, а по амплитуде собственных колебаний маховика рекуператора непосредственно после остановки двигателя определяют момент сил сухого трения. 1- з.п„ ф-лы, 3 ил о S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) щ) 6 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4229895/63 (22} 13.04.87 (46) 07.05.92. Бюл. 17 (71) Ульяновский научно-исследовательский филиал Научно-производственного объединения "Авторемонт" (72) А.Л. Ипади и С.Л; Ипади (53) 621.432.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 981651, кл. F 02 В 79/ПO, 1981. (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ BHYTPFHHEl 0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внтуреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и времени приработки.

Способ включает нагружение двигателя посредством его соединения с махоИзобретение относится к машино" строению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ приработки ДВС при постепенном увеличении нагрузки по колебательному закону с оценкой качества приработки путем сравнения кривых условной мощности и расхода топлива с эталонными кривыми.

Недостатками этого способа - увели.ченный расход горючесмазочных материалов, низкая точность и низкий уравень автоматизации контроля качества приработ ки, 2 виком посредством упругоинерционного рекуператора (торсиона), снятие сигнала обратной. с вя зи, которым дозируют подачу топлива и движущий момент двигателя, а возникающие при этом колебания вращения двигателя сравнивают с соответствующими режимами математической модели полностью обкатанного двигателя с данной нагрузкой.

При этом сигнал обратной связи рекуператора дифференцируют и сравнивают с амплитудой вынужденных колебаний привода органа подачи топлива для определения добротности колебательной системы, и по величине этой добротности контролируют режим приработки двигателя, а по амплитуде собственных колебаний маховика рекуператора непосредственно после остановки двигателя определяют момент сил сухо"

ro трения. 1- з.п. Ф-лы, 3 ил.

Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и времени приработки.

Указанная цель достигается тем, что ДВС нагружают упругоинерционным рекуператором, снимают с него сиг" нал обратной связи, которым дозиру" ют подачу топлива и движущий момент двигателя, а возникающие при этом колебания вращения двигателя сравни- вают с соответствующими режимами ма" тематической модели полностью обка" танного двигателя с данной нагрузкой.

Сигнал обратной связи рекуператора дифференцируют и сравнивают с амплитудой вынужденных колебаний при3 . 173 вода органа подачи топлива для определения добротности колебательной системы, по величине этой добротнос ти контролируют режим приработки двигателя, а по амплитуде собственных колебаний маховика рекуператора непосредственно после остановки двигателя определяют момент сил сухого трения.

На фиг.1 приведена динамическая модель предлагаемого способа прира. ботки ДВС; на фиг.2 и 3 - характеристики двигателя.

Устройство содержит маховик I u торсион 2, который может быть выполнен в виде упругих пластин, обеспечивающих их скручивание на определенный угол при неравномерных усилиях на валу двигателя 3 маховика t. двигатель соединен с внешним источником

4 энергии и имеет самописец 5 уровня сигнала, а также орган 6 подачи топлива в двигатель. Двигатель 3 соединен с электрической машиной 7, выходной сигнал с которой подключен к цепи 8 обратной связи.

Работа устройства происходит следующим образом.

Запускают с помощью внешнего источника 4 энергии обкатываемый двигатель 3 и выходной сигнал электрической машины 7 подают в цепь 8 обратно" связи контура управления амплитудой синусоидальных колебаний привода органом 6 подачи топлива в двигатель. Жесткость торсиона 2 и масса маховика 1 подбирается таким образом, чтобы резонансная частота

М системы была не менее 1 Гц. Сначала устанавливают частоту Q колебаний привода по цепи Р обратной связи органом 6 подачи топлива в 2 раза больше резонансной частоты системы

431амплитуду продифференцированного о

:выходного сигнала ц> электрической

Мн придем и-Чя Чм

О при Ч)2 мии gg<% вохе,е где М

%м 2 цахес номинальный движущий момент двигателя при пос" туплении в него топлива; минимальная и максимальная скорости вращения двигателя, заданные порогами срабатывания релейного звена.

221Р

4 машины 7 калибруют по амплитуде ко лебаний привода .органа 6 подачи тonлива. Затем устанавливают частоту Q

2 колебаний привода, равную резонанс5 нои частоте колебаний системы с3

) по возрастанию амплитуды дифференцированного выходного сигнала Ц" электромашины до заданной величи ibl контролируют окончание процесса приработки и результирующую добротность когебательной системы, которая равна отношению амплитуд колебаний скоростей нагрузки при Q =,12 Я а (15 и 2г= .

В этом режиме ура внение движения имеет вид: о + А sin+it, i = 1,2., М - движущий момент;

М - постоянный вращающий момен д ви га теля;

А т где т ампли уда перемещении орга

25 на подачи топлива;

Q = -Г СО и Q = сд - контрольные частоты колебаний, Решение системы дифференциальных

,уравнений относительно скорости вра3п щения маховика С обеспечивает зна,.копеременное синусоидальное постоянно возрастающее по амплитуде нагружение, причем один полупериод вращения маховика тормозит двигатель, за35 пасая кинетическую энергию, а в другой полупериод двигатель тормозит маховик, который отдает запасенную энергию на преодоление сил трения

F в двигателе.

Далее выходной сигнал электрической машины 7 подают на орган 6 подачи топлива через двухпороговое релейное звено цепи положительной обратной связи.

В этом режиме движущий момент двигателя описывается следующим образом:

1 1а если Ц)р 0 О при = Ц,уды а слиЦii(О прищ л,>9< — Ч g cage

ЭО

Решение системы дифференциальных уравнений относительно скоростис.вращения маховика представлено на фиг.3 .в виде релаксационных автоколебаний

5 с изменением времени разгона и выбега двигателя по мере приработки его трущихся поверхностей, На каждом цикле колебаний скорости вращения маховика соответствую5 173 щие выходные электрические сигналы

1 сравнивают с расчетными характеристиками, полученными на ЭВМ. При совпадении характеристик приработку. прек-. ращают. Причем по величинам времени разгона и выбега двигателя контролируют общую величину потерь на трение

$F в двигателе, а по характеру кривых разгона и выбега контролируют относительное распределение сил трения по видам: сухое Fä, воздушное F„ и жидкостное F<.

После остановки двигателя по амплитуде свободных колебаний маховика (фиг.3) определяют оставшийся абсолютный уровень сил сухого трения в двигателе Р . Чем меньше F,. тем лучше обкатан двигатель.

Использование предлагаемого устройства позволяет максимально приблизить режимы приработки ДВС к реальным условиям работы на автомобиле, масса которого имитируется инерционной нагрузкой, а упругость элементов ходово" части и трансмис" сии - упругостью торсиона.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания путем

221Р 6 периодической нагрузки при одновременном изменении подачи топлива и сравнения режимов работы с эталоном, отличающийся 1тем, что, ° с целью уменьшения расхода топлива и времени приработки, его нагружают „ упругоинерционным рекуператором, снимают с него сигнал обратной связи, которым дозируют подачу топлива и движущий момент двигателя, а возника ющие при этом колебания вращения двигателя сравнивают с соответствующими режимами математической модели

1 полностью обкатанного двигателя с данной нагрузкой.

2. Способ по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что сигнал обратной связи рекуператора диФФеренцируют

20 и сравнивают с амплитудой вынужденных колебаний привода органа подачи топлива для определения добротности колебательной системы и по величине этой добротности контролируют режим

25 приработки двигателя, а по амплитуде собственных колебаний маховика рекуператора непосредственно после остановки двигателя определяют момент сил сухого трения.

1732218

Редактор А. Иотыль

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

91 Nd

Жвю

ЯГ

Составитель В. Шаров

Техред М.дндык Корректор И. Самборская

Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания и представляет собой транспортный контейнер, который может доставляться к месту нахождения ремонтного предприятия или к месту эксплуатации двигателя, быстро.приводиться в готовность к эксплуатации и пригоден для малой проверки качества двигателя, В контейнере размещен испытательный стенд для проверки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям двигателей транспортных средств, агрегированных с гидропередачей

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к диагностике механизмов , имеющих узлы вращения виброакустическими методами

Изобретение относится к энергетике, предназначено для использования в теплоэнергетических установках, содержащих многоканальное парогенерирующие агрегаты , и позволяет повысить надежность теплоэнергетической установки

Изобретение относится к стендам для испытания трубоукладчиков

Изобретение относится к стендам для испытаний землеройных машин и позволяет расширить условия испытания бульдозера с гусеничным движителем

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх