Способ пробного уплотнения дорожно-строительных материалов

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к испытаниям дорожно-строительных материалов . Цель изобретения - сокращение материальных затрат и повышение достоверности получаемого результата путем приближения к реальным условиям . Способ включает укладку дорожностроительного материала в форму и многократное уплотняющее воздействие на него катком, диаметр вальцев которого в 10-15 раз больше размера частиц материала, а показатель силового воздействия равен аналогичному показателю реальных катков. Ю

СОКИ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ 1782266 А1 (51)5 С 01 И 33/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

B D ° где p - показатель силового воздействия вальца катка, ИПа; (— нагрузка на валец, Н;

В - длина вальца катка, м;

D — диаметр вальца катка, и.

Условия пробного уплотнения принимают идентичными относительно условиям технологии строительства по толщине уплотняемого слоя, температурному режиму, количеству проходов катков след в след, скорости и последова

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЭОБРЕтЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4713452/33 (22) 03.07.89 (46) 07.05.92. Бюл. В 17 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно исследовательского института (72) Л.И.Посадский, М.П.Костельов и Ю.Л.Куканов (53) 625.73:620. 1.05 (088.8) (56) Сб.: Совершенствование проектирования и строительства автомобильных дорог. Л.: ЛИСИ, 1984, с. 40-42.

Авторское свидетельство СССР

Е 1481686, кл. С 01 М 33/38, 1987 (прототип). (54) СПОСОБ ПРОБНОГО УПЛОТНЕНИЯ ДОРОУЛ10-СТРОИТЕЛЬННХ ИАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к испытаниям дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения - сокращение ма- . териальных затрат и повышение достоверности получаемого результата путем приближения к реальным условиям.

Способ осуществляют следующим образом. В форму, в которой заранее уложены конструктивные слои, идентичные по жесткости нижележащим слоям реальной дорожной одежды, укладывают и распределяют испытуемый дорожностроительный материал. Пробное уплот нение этого материала осуществляют лабораторным катком,. имеющим минимальный диаметр вальцев в 10-15 pas больше максимального размера частиц уплотняемого материала. При этом си2 (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к испытаниям дорожно-строительных материалов. Цель изобретения — сокращение материальных затрат и повышение достоверности получаемого результата путем приближения к реальным услови ям. Способ включает укладку дорожностроительного материала в форму и многократное уплотняюцее воздействие на него катком, диаметр вальцев которого в 10-15 раз больше размера частиц материала, а показатель силового воздействия равен аналогичному показателю реальных катков. ловое воздействие вальцев лабораторного катка принимают равным силовому воздействую вальцев реального принятого по технологии работ катка и характеризуют его показателем силового воздействия

Формула изобретения

Составитель А.Дудаков;

Редактор Т.Никольская Техред А.Кравчук, Корректор С. Иекмар.

Заказ 1580 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

3 173226 тельпости их движения, по количеству и виду вальцев, например, обрезиненных, а также по особенностям уплотнения, например виброуплотнения. По-. лучаемые пробным уплотнением резуль- таты при малых затратах н высокой достоверности позволяет уточнить технологию работ IIo уплотнению дорожностроительных материалов до начала строительных работ.

Способ пробного уплотнения дорож-, 15 но-строительных материалов, включающий укладку дорожно-строительного материала в Форму с моделью нижележащих слоев дорожной одежды, многократ-!

6 4 ное уплотняющее воздействие на дорожно-строительный .материал, контроль его температуры и плотности, изменение уплотняющей нагрузки, скорости и количества ее приложений, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения материальных затрат и повышения достоверности получаемого результата путем приближения к реальным условиям, уплотняющее воздействие на дорожно-строительный материал осуществляют катком, минимальный диаметр вальцев которого в 10-15 раз больше максимального размера частиц уплотняемого дорожно-строительного материала, а силовое воздействие вальцев катка осуществляют равным силовому воздействию реального катка.

Способ пробного уплотнения дорожно-строительных материалов Способ пробного уплотнения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для оперативной корректировки составов бетонов и растворов нормального твердения на смешанном вяжущем , состоящем из портландцемента или его разновидностей и буроугольной золы

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано для ускоренного определения активности вяжущих веществ

Изобретение относится к технике натурных обследований и восстановления защитных свойств подземных сооружений, в частности восстановления водопроницаемости подземных сооружений без их вскрытия

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к производству силикатного кирпича

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при исследовании свойств бетонов

Изобретение относится к области испытаний строительных материалов и может быть использовано для определения упругих свойств (модуля упругости) при оценке качества заполнителей

Изобретение относится к области строительных материалов, а именно к способам оценки сцепления заполнителя с растворной частью бетона на неорганических вяжущих, и может быть использовано для сравнительной оценки механической долговечности контактной зоны бетонов различных составов

Изобретение относится к средствам испытаний в области строительства, а именно к средствам оценки прочности каменных и кирпичных стен зданий и сооружений

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и позволяет решить задачу осуществления долговременного контроля за прочностью твердеющей смеси, оптимизации ведения горных работ с одновременным упрощением конструкции датчика и методики измерений

Изобретение относится к исследованиям свойств бетонов и других пористых материалов на воздухопроницаемость

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к производству санитарно-технических и отделочных изделий из керамических материалов, в частности к определению содержания наполнителя в фарфоро-фаянсовых шликерах

Изобретение относится к методам определения общей пористости строительных материалов и может быть использовано при производстве строительных изделий и конструкций из серобетона
Наверх