Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности

 

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение возможности автоматической фиксации задних отделов стопы. Устройство состоит из изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой выполнены подвешенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное окна, боковые ограничительные выступы 7 на переднем голенном сегменте 4 и пяточный изгиб. Причем торец соединительного окна 6 скреплен с передним голенным сегментом 4 при установке подошвенного стопного сегмента 2 по отношению к переднему голенному сегменту под углом не менее чем 100°. 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728956/14 (22) 08.08.89 (46) 15.05.92.Бюл, М 18 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С.Сергеев (53) 615.472 (088.8) (56) Каталог CWA "Orthopedic Equipment

Company", 1964, с. 177, N. 318. (54) УСТРОЙСТВО С.С.СЕРГЕЕВА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ (57) Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения — обеспечение

„„SU „„1732949A1 (Я)5 А 61 B 17/56, А 61 F 5/04 возможности автоматической фиксации задних отделов стопы, Устройство состоит из изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой выполнены подвешенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное окна, боковые ограничительные выступы 7 на переднем голенном сегменте 4 и пяточный изгиб. Причем торец соединительного окна 6 скреплен с передним голенным сегментом 4 при установке подош вен ного стопного сегмента 2 по отношению к переднему голенному сегменту под углом не менее чем 100 . 18 ил.

1732949

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для иммобилизации конечностей.

Цел ь изобретения — атравматическая фиксация задних отделов стопы.

На фиг. 1 изображено устройство для иммобилизации конечности, общий вид; на фиг. 2 — вариант устройства для иммобилизации конечности раненого или пострадавшего, вынужденного находиться в горизонтальном положении, общий вид; на фиг. 3 — схема размещения устройства, изображенного на фиг. 1, на нижней конечности; на фиг. 4 — схема размещения варианта устройства, изображенного на фиг. 2, на нижней конечности раненого или пострадавшего, находящегося в вынужденном горизонтальном положении; на фиг, 5 — 11— схематично в профиль последовательность этапов изготовления устройства, изображенного на фиг. 1; на фиг, 12-16 — схематично в профиль последовательность этапов варианта изготовления устройства, изображенного на фиг, 1; на фиг. 17 и 18 — схематично в профиль основные этапы изготовления устройства, изображенного на фиг, 2.

Устройство для иммобилизации конечности состоит из фигурно изогнутой проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на которой расположены подошвенный стопный 2, тыльный стопный

3 и передний голенный 4 сегменты, плюсневое 5 и соединительное 6 окна, боковые ограничительные выступы 7 и пяточный изгиб 8.

В варианте устройства (фиг. 2) выполнены задний голенный сегмент 9 с голенными опорами 10 и отгибом 11 на торце его и пяточное окно.

Устройство для иммобилизации конечности изготавливают следующим образом.

На одном из концов проволочной шины

1 с поперечными перегородками (фиг. 5) образуют сначала соединительное окно 6 путем удаления на торцовом участке шины 1 поперечных перегородок (фиг. 6). Затем соединительное окно 6 отгибают и удваивают шину 1, формируя пяточный изгиб 8 (фиг, 7), После этого образуют путем дальнейшего озгибания шины 1 подошвенный сегмент 2 необходимой длины (фиг. 8) и идентич о формируют плюсневое окно 5 (фиг. 9), а затем путем дальнейшего изгибания проволочной шины 1 формируют в соответствии с тыльным профилем стопы и передним профилем голени тыльный стопный 3 и передний голенный 4 сегменты (фиг. 10). При этом на концевом участке переднего голен5

3G

50 ного сегмента 4 образуют боковые ограничительные выступы 7 путем удвоения проволочной шины 1 с образованием удвоенного сегмента (не показан) с последующим удалением на всем его протяжении поперечных перегородок (фиг. 11), А после этого производят скрепление торца соединительного окна 6 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки удаленными ранее поперечными перегородками шины 1. При этом скрепление производят так, чтобы подошвенный стопный сегмент 2 установился по отношению к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100, например под углом 110О.

Возможен и иной путь изготовления устройства для иммобилизации из проволочной шины 1 с поперечными перегородками, на одном из концов которой образуют тыльный стопный сегмент 3 (фиг. 12) в соответствии с протяженностью и профилем тыла стопы. Затем, изгибая проволочную шину 1 и удаляя поперечные перегородки, образуют плюсневое окно 5 (фиг. 13), а потом путем дальнейшего последовательного изгибания шины 1 формируют подошвенный стопный сегмент 2 и пяточный изгиб 8 (фиг. 14), соединительное окно 6 и передний голенный сегмент4 с парой боковых ограничительных выступов 7 (фиг, 15 и 16). И заканчивается изготовление устройства скреплением торца тыльного стопного сегмента 3 с передним голенным сегментом 4 путем обвязки их удаленными ранее поперечными перегородками шины 1 при установке подошвенного стопного сегмента 2 к переднему голенному сегменту 4 под углом не менее чем 100О, например под углом 110О, Изготовленное устройство для иммобилизации конечности, а именно его опорные сегменты — подошвенный стопный 2, тыльный стопный 3 и передний голенный 4, а также плюсневое 5 и соединительное 6 окна и боковые ограничительные выступы 7 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.

Иготовленное устройство работает следующим образом, Стопу раненого или пострадавшего с поврежденными задними отделами через соединительное окно 6 вводят и устанавливают в плюсневом окне 5, затем на передних отделах голени размещают передний голенный сегмент 4 и сближают между собой боковые ограничительные выступы 7 до полного охвата ими голени, и потом допол1732949 нител ьно укрепляют устройство на конечности с помощью бинта, Изготовление варианта устройства для иммобилизации конечности, изображенного на фиг. 2, осуществляют следующим образом.

На проволочной шине 1 с поперечными перемычками (фиг. 5) путем последовательного ее изгибания образуют тыльный стопный сегмент 3, плюсневое окно 5 и подошвенный стопный сегмент 2, который устанавливают по отношению к оставшейся свободной части проволочной шины 1 под углом не менее чем 100О, например под углом 115 (фиг. 17). После этого образуют пяточное окно и проводят зигзагообразный изгиб проволочной шины 1, формируя удвоенные верхние и нижние сегменты (не показаны), на протяжении которых удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом боковые ограничительные выступы 7 и голенные опоры 10, которые сразу же отгибают кнаружи на угол 35 . На оставшейся части проволочной шины формируют задний голенный сегмент 9 с отгибом 11 (фиг.

18), Изготовленное устройство для иммобилизации, а именно его опорные сегменты— подошвенный стопный 2, тыльный стопный

3 и задний голенный 9, а также плюсневое

5 и пяточное окна и боковые ограничительные выступы 7 обкладывают ватой или помещают на них подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и устройство готово к использованию.

Изготовленное устройство работает следующим образом.

Стопу с поврежденными задними отделами и голень раненого.или пострадавшего размещают на устройство, располагая поврежденную пяточную область стопы в пя5 точном окне и передний отдел стопы в плюсневом окне 5, предварительно отогнут вверх тыльный стопный сегмент 3. После этого боковые ограничительные выступы 7 сближают между собой до полного охвата

10 ими голени, а тыльный стопный сегмент 3 отгибают вниз, размещая его на тыле стопы раненого или пострадавшего, потом осуществляют скрепление между собой боковых ограничительных выступов 7 и торца тыль15 ного стопного сегмента 3. Дополнительно закрепляют на устройстве стопу и голень раненого или пострадавшего с помощью бинта.

Таким образом, предлагаемое устройст20 во для иммобилизации конечности позволяет обеспечить жесткую, надежную и атравматичную фиксацию нижней конечности при повреждении задних отделов стопы, в частности пяточной кости, как у раненых и

35 пострадавших с изолированным повреждением стопы, так и у больных с множественной и сочетанной травмой, вынужденных находиться в горизонтальном положении.

40 Формула изобретения

Устройство для иммобилизации конечности, содержащее проволочную шину с поперечными перегородками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью атравматичной фик45 сации задних отделов стопы, шина имеет ограничительные выступы, а в пяточной и плюсневых частях шины выполнены окна, и шина фигурно изогнута.

1732949

1732949

Фиг. 1б

1732949

35

50

Составитель В.Баганов

Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишин

Редактор М.Кобылянская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1614 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности Устройство с.с.сергеева для иммобилизации конечности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к травматология и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным и транспортно-лечебным шинам

Изобретение относится к травматологии , ортопедии и военно-полевой хирургии и может быть использовано при изготовлении устройств для иммобилизации

Изобретение относится к медицине, в частности к методам лечений заболеваний носа

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройст вам, применяемым в ортопедии для лечения дисплазии и врожденного вывиха бедра

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано при укорочении голени

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, в лечении паралича двуглавой мышцы плеча

Изобретение относится к травматологии и медицинской технике и может быть применено при косых диафизарных переломах трубчатых костей

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии в со2 здании артродеза тазобедренного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии для пластики костных полостей

Изобретение относится к медицине, а именно к вертебрологии

Изобретение относится к медицине, в частности к травматологии и нейрохирургии
Наверх