Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить согласование подачи воздуха с параметрами двигателя внутреннего сгорания. Компрессор 5 связан с приводной турбиной 6 через электромагнитную муфту 1, заполненную магнитной жидкостью. Кислородный датчик 3 установлен в магистрали выпуска отработавших газов и связан с микропроцессором 2, через который магнитная жидкость муфты 1 связана с источником тока 4. В случае появления кислорода в отработавших газах кислородный датчик 3 вырабатывает сигнал на микропроцессор, сигнал на выходе из микропроцессора обеспечивает проскальзывание муфты и снижение подачи воздуха. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1733648 А1

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617441/06 (22) 12,12,88 (46) 15,05.92. Бюл. ¹ 18 (75) К.А,Кошарко (53) 621,43.052(088,8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 1751941, кл. F 02 В 39/08, опубл, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить согласование подачи воздуха с параметрами двигателя внутреннего сгорания, Компрессор 5

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно, к устройствам регулируемого наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение согласования подачи воздуха с параметрами двигателя, На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Электромагнитная муфта 1 заполнена магнитной жидкостью, с которой через микропроцессор 2 связан кислородный датчик

3, который может быть выполнен в виде

А -зонда. Для питания муфты через микро- процессор предусмотрен источник тока (ак-, кумулятор) 4. Муфта 1 установлена между компрессором 5 и приводной турбиной 6, Компрессор предназначен для наддува двигателя 7 внутреннего сгорания (ДВС), а турбина установлена в магистрали выпуска отработавших газов двигателя. Кислородный датчик 3 установлен в той же магистрали. (я)5 F 02 В 37/12, F 02 О 23/00 связан с приводной турбиной 6 через электромагнитную муфту 1, заполненную магнитной жидкостью. Кислородный датчик 3 установлен в магистрали выпуска отработавших газов и связан с микропроцессором

2, через который магнитная жидкость муфты

1 связана с источником тока 4. В случае появления кислорода в отработавших газах кислородный датчик 3 вырабатывает сигнал на микропроцессор, сигнал на выходе из микропроцессора обеспечивает проскальзывание муфты и снижение подачи воздуха. 1 ил, Устройство работает следующим образом.

Электромагнитная муфта 1 влияет на изменение частоты вращения компрессора

5, приводимого в движение газовой турбиной 6 в сторону ее уменьшения за счет проскальзывания сочленяющихся деталей, При стехиометрическом составе топливовоздушной смеси (а=1,0) сигнал кислородного датчика 3, подаваемый на инвертированный вход микропроцессора 2, обеспечивает такую величину выходного сигнала, при которой происходит умеренное проскальзывание в муфте 1 (т,е. снижение частоты вращения компрессора 5 примерно на 10%).

Изменение частоты вращения коленчатого вала ДВС и обусловленное этим рассогласование по величине Q приводит к изменению величины сигнала кислородного датчика 3, а это изменяет усилие сцепления компрессора 5 и газовой турбины 6, Так, например, при использовании в качестве кислородного датчика il-зонда, вырабатываемая им ЭДС (при а= 0,1 около 400 мВ) в случае обогаще1733648

Таким образом, устройство обеспечивает поддерживание стехиометрического состава топливовоздушной смеси при наддуве ДВС на всех режимах его работы, что обеспечивает наиболее полное и экономичное сжигание горючей смеси и экологически наиболее чистый выхлоп, Составитель M. Ôàé H

Редактор М,Васильева Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 1648 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ния топливовоздушной смеси (а < 0,98) уменьшается до нуля, что приводит к увеличению выходного сигнала микропроцессора

2, Это, в свою очередь, вызывает возрастание сцепление в муфте 1, т.е. приводит кувеличению частоты, вращения компрессора 5 и увеличению подачи воздуха, Такой процесс обеспечивает восстановление стехиометрического состава топливовоздуш ной смеси. При обеднении топливовоздушной смеси (а > 1,0) процесс носит противоположный характер.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, связанный через соединительную муфту с

5 приводной турбиной, установленной в магистрали выпуска отработавших газов двигателя,отл и чаю щееся тем,что,c целью повышения экономичности и улучшения экологических показателей путем улучше10 ния согласования подачи воздуха с параметрами двигателя, устройство снабжено кислородным датчиком, микропроцессором и источником тока, а соединительная муфта выполнена электромагнитной и заполнена

15 магнитной жидкостью, причем кислородный датчик установлен в магистрали выпуска отработавших газов двигателя и связан с микропроцессором, а магнитная жидкость подключена через микропроцессор к источ20 никч тока.

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к корректорам топливоподачи регуляторов частоты вращения дизелей тра:нспортного назначения, и позволяет повысить точность корректирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить динамические свойства двигателя внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы устройства для подачи воздуха в двигатель с турбокомпрессором

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх