Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Свободнопоршневой двухтактный двигатель содержит цилиндры 1, 2, поршни 13-16 и силовые штоки, попарно соединяющие их поршни размещены вокруг маховика 23 по кольцу. Между силовыми штоками и маховиком располагаются обгонные муфты с клиновыми элементами 2,1, 22, обеспечивающие однонаправленное вращение выходного вала 24. Благодаря этому конструкция двигателя получается компактной и простой . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816625/06 (22) 27.03.90 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (75) В.И,Краля (53) 621.432(088.8) (56) Патент Франции

М 2082336, кл. F 01 С 9/00, опублик. 1972. (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, Свободнопоршневой двухтактный

„„ („) 1733649 А1 (я)з F 02 В 71/00, F 01 С 9/00 двигатель содержит цилиндры 1, 2, поршни

13 — 16 и силовые штоки, попарно соединяющие их поршни размещены вокруг маховика

23 по кольцу. Между силовыми штоками и маховиком располагаются обгонные муфты с клиновыми элементами 2,1, 22, обеспечивающие однонаправленное вращение выходного вала 24. Благодаря этому конструкция двигателя получается компактной и простой, 1 з.п. ф-л ы, 2 ил.

1733649

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к свободнопоршневым двухтактным дизелям..

Известен двигатель, имеющий два цилиндра с прямоточной щелевой продувкой, встречно движущимися поршнями, попарно соединенными между собой при помощи силовых дуговых штоков, и реечно-шестеренчатый механизм синхронизации движения поршней, систему топливопитания с топливной форсункой и устройством управления подачей топлива. Привод выходного вала с маховиком приводится во вращение через шестеренчатый редуктор. Силовые дуговые штоки опираются на корпус двигателя через кривошип.

Недостатком этого двигателя является наличие в нем сложных и громоздких устройстB опор силовых дуговых штоков с применением кривошипов. Кроме того, в нем имеется сложный и громоздкий шестеренчатый редуктор.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из двух дуговых противоположно установленных цилиндров, сообщенных с продувочными и выпускными окнами, а также с топливными и водяными форсунками с электроприводами (электроуправлениями), и датчиками давления газа. Внутри этих цилиндров установлены встречно движущиеся поршни, попарно соединенные между собой при помощи дуговых зубчато-муфтовых штоков, Дуговые зубчато-муфтовые штоки входят в зацепление с парой цилиндрических зубчатых колес, синхронизирующих движение поршней, а также они связаны через обгонные клиновые муфты с маховиком и далее с выходным валом. По наружным сторонам дуговых зубчато-муфтовых штоков установлены упорные ролики. С нижним дуговым зубчато-муфтовым штоком связаны датчики остановки поршней и датчики скорости поршней.

Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания снабжен устройством управления подачей топлива и охлаждающей воды, которое содержит: электронный блок управления, задающее устройство, датчики скорости и остановки поршней, датчики давления газов в цилиндрах, а также топливные и водяные форсунки с электроприводами.

На фиг,1 изображена схема свободнопоршневого кольцевого двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2— сечение А — А на фиг.1.

Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит два дуговых противоположно установленных цилиндра 1 и 2, сообщенных с продувочными 3 и 4 и выпускными 5 и 6 окнами, а также с топливными 7, 8 и водяными форсунками 9 и 10 с электроприводами, и датчиками 11 и 12 давления газа.

Внутри цилиндров 1 и 2 установлены встречно движущиеся поршни 13, 14 и 15, 16, попарно соединенные между собой при помощи дуговых зубчато-муфтовых штоков

17 и 18. Последние входят в зацепление с парой цилиндрических зубчатых колес 19, 20, синхронизирующих движение поршней

13, 14 и 15, 16, а также они связаны через обгонные клиновые муфты (в которые входят внутренние части дуговых зубчато-муфтовых штоков 17, 18, клинья 21, 22 с пружинами 21, 22, и маховик 23) с маховиком 23 и далее с выходным валом 24, По наружным сторонам дуговых зубчато-муфтовых штоков 17 и 18 установлены упорные ролики 25. С нижним дуговым зубчато-муфтовым штоком 18 связаны датчики 26 и 27 остановки поршней и датчики 28 и 29 скорости поршней.

Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания снабжен устройством управления подачей топлива и охлаждающей воды, которое содержит: электронные блоки 30 и 31 управления, задающие устройства 32 и 33, датчики скорости 28, 29 и остановки поршней 26, 27, датчики 11 и 12 давления газов в цилиндрах

1 и 2, а также топливные 7, 8 и водяные 9, 10 форсунки с электроприводами.

Применение свободнопоршневого кольцевого двухтактного двигателя внутреннего сгорания позволяет упростить его конструкцию, уменьшить габариты и вес, что повышает его надежность, а также за счет применения в нем электронного управления подачи топлива, обеспечивающего качественное опере>кение впрыска топлива он имеет большую мощность, Кроме того, применение в предлагаемом двигателе водяной форсунки для внутреннего охлаждения цилиндров с впрыском охлаждающей воды после момента максимального значения температуры горения позволяет в нем увеличить мощность, избавиться от приборов наружной системы охлаждения (радиатор, вентилятор, водяная помпа, рубашка охлаждения двигателя, экономайзер и др.), а также уменьшить токсичность выхлопа.

Формула изобретения

1. Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащей по меньшей мере два цилинд1733649

17

Составитель В.Краля

Техред M,Ìoðãåíòàë

Редактор С,Лисина

Корректор Л.Патай

Заказ 1648 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ра с прямоточно-щелевой продувкой, встречно движущимися поршнями, попарно соединенными между собой при помощи силовых штоков, и реечно-шестеренчатым механизмом синхронизации движения поршней, систему топливопитания с топливной форсункой и устройством управления подачей топлива, привод выходного вала с маховиком, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что,,с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, привод выходного вала содержит обгонные клиновые муфты, размещенные между силовыми штоками и наружной поверхностью маховика.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что система топливопитания допол5 нительно содержит водяную форсунку, устройство управления подачей топлива и воды содержит электронный блок управления, задающее устройство, датчики скорости остановки поршня, датчики давления газов в

10 цилиндрах, при этом топливная и водяная форсунки снабжены электроприводом впрыска рабочей жидкости.

Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания Свободнопоршневой кольцевой двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить тягу

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, агрегатированным со свободно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить гидравлические потери в силовой установке со свободнопоршневым генератором газа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить термодинамическую эффективность свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания путем утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к машинострое-; нию, в частности / к машинам объемного действия, и позволяет повысить надежность и КПД машины

Изобретение относится к машиностроению и касается гидравлических и пневматических машин с качающимся рабочим органом

Насос // 1460356
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить произв-сть и уменьшить габариты насоса с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к области машиностроения и касается гидравли-

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению
Наверх