Устройство для зачистки торцов труб

 

Изобретение позволяет повысить производительность устройства, расширить диапазон диаметров обрабатываемых труб и снизить трудоемкость перенастройки на другой диаметр. Устройство содержит проволочные приводные щетки, две пары пластинчатых транспортеров, расположенных в каждой паре один над другим, и по меньшей мере три шнека. Транспортеры имеют направляющие опоры ветвей. Верхние транспортеры снабжены механизмом вертикального перемещения опоры. Плоскость несущих поверхностей нижних транспортеров расположена выше плоскости опорных поверхностей канавок шнеков и ниже вершин гребней шнеков. По меньшей мере один из шнеков, расположенный внутри группы шнеков, имеет средство для регулирования положения его витков относительно витков других шнеков. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 08 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР в» 1, < 9 "

И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4285399/12 (22) 15,07,87 (46) 23.05.92. Бюл, М 19 (71) Новосибирский филиал Головного специального производственного конструкторско-технологического бюро

"Оргприминструмент" (72) В. В. Егоров, В, Ф. Лазутин, Ю. П. Мягков, Ю. Г. Пеньков, А. И. Поляков, А. А. Журавлев, Ю, Б. Давыдов, Д. Л. Шпитальник, В. Я. Гольберг, А. Б, Ламин и А. M. Моргулис (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 931239, кл, В 08 В 9/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТОРЦОВ ТРУБ (57) Изобретение позволяет повысить производительность устройства, расширить диИзобретение относится к очистке металлических изделий и может быть использовано для снятия заусенцев с торцов труб в трубном производстве.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На фиг, 1 изображено устройство; вид вдоль осей труб; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел! на фиг. 1; на фиг. 5 — заходные концы опор ветвей транспортеров; на фиг. 6 — механизм изменения углового положения шнека.

Устройство для зачистки торцов труб содержит станину 1 из установленных на фундаменте подшипниковых узлов с торцовыми проволочными щетками 2, имеющими плотный кольцевой ворс, связанных с привода. „.,5U„„1734889 А1 апазон диаметров обрабатываемых труб и снизить трудоемкость перенастройки на другой диаметр, Устройство содержит проволочные приводные щетки, две пары пластинчатых транспортеров, расположенных в каждой паре один над другим, и по меньшей мере три шнека. Транспортеры имеют направляющие опоры ветвей. Верхние транспортеры снабжены механизмом вертикального перемещения опоры. Плоскость несущих поверхностей нижних транспортеров расположена выше плоскости опорных поверхностей канавок шнеков и ниже вершин гребней шнеков. По меньшей мере один из шнеков, расположенный внутри группы шнеков, имеет средство для регулирования положения его витков относительно витков других шнеков. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ми их вращения, раму 3, стойки 4. На стойках 4 закреплены консоли 5, расположенные над рамой 3 и несущие снизу балки 6, На раме 3 помещен упор 7 в виде планки. На раме 3 и в шечках 8, закрепленных на балках 6, смонтированы три пары пластинчатых транспортеров 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, параллельных упору 7. Транспортеры расположены в каждой паре один над другим и выполнены каждый в виде двух звездочек

15, охваченных цепью, к звеньям 16 (фиг, 3) которой прикреплены пластины 17. На пластинах верхних транспортеров 9, 11 и 13 закреплены ремни 18 клиноременной передачи.

Ведущие звездочки верхних пластинчатых транспортеров связаны одна с другой валами 19 и имеют привод 20 с регулируемой частотой вращения, обеспечивающий

1734889

50 движение нижних ветвей вправо (фиг. 2).

Ведущие звездочки нижних пластинчатых транспортеров связаны одна с другой валами и имеют свой привод с регулируемым числом оборотов, обеспечивающий движение них<ней ветви влево.

Каждая пара пластинчатых транспортеров снабжена жесткими параллельными одна другой опорными планками 21 и 22, контактиру ощими с пластинами цепи нижней ветви верхнего транспортера и верхней ветви нажнего транспортера. Верхние планки 21 имеют снизу на концах скосы и. выполнены длиннее нижних планок 22, выступая за края последних приблизительно на дллну скосов, Y верхней планки 21 переход скоса в нижнюю поверхность (фиг. 5) расположен со сдвигом Ь от края нижней планки на заходных концах планок.

Для размещения Ьолее длинных верхних планок 21 верхние транспортеры 9, 11 и ".3 выполнены длиннее нижних 10, 12 и 13 и выступают за края последних, Направляющие планки 22 жестко прикреплены к раме 3.

Верхние пластинчатые транспортеры 9, 11 и 13 снабжены механизмом вертикальнога перемещения направляющей планки 21, содержащей траверсу 23 с вырезом в средней части, жестко прикрепленную к щечкам

B. винт, связанн ый с планкой 21, гайку 24 на винте, которая, спи рае1 ся на стенку выреза в траверсе 23 при отсутствии обрабатываемых изделий между транспортерами, пружины 25 сжатля, установленные между траверссй 23 и планкой 21, и стержни 26 равной длины, шарнирно связанные с траверсой 23 и планкой 21 и обеспечивающие параллельность одного другому положений планки 21 на разных ее уровнях.

Для прижима ветви верхнего транспортера к планке 21 при подъеме последней, а также для ослабления цепи при опускании планки 21 ведомая звездочка верхнего транспортера установлена своей осью в палзуне 27, перемещаемом винтом (не показан) в направляющих щечки 8. На раме 3 в подшипникавых узлах 28 установлены параллельно пластинчатым транспортерам три шнека 29, связанных зубчатыми коническими колесами 30 с раздаточным валом 31, привод 32 которого связан со средством регулирования частоты его вращения, Шнеки 29 выступают за края верхних пластинчатых транспортеров 9, 11,,3 на стороне загрузки труб 33 (фиг. 2, слева}.

Плоскость  — Г (фиг, 4) несущих поверхностей нижних пластинчатых транспортеров расположена выше опорной плоскости Д вЂ” Е опорных поверхностей канавок шнеков 29 и

40 ниже вершин гребней 34 последних(фиг. 4, отрезки И и 4). Это обеспечивает контакт труб 33 с верхней ветвью нижних пластинчатых транспортеров на рабочем участке последних и взаимодействие труб с гребнями

34 шнеков, необходимое для предотвращения перекоса труб при их поперечном перемещении.

Два крайних шнека установлены так, что их гребни (фиг. 4) на проекции винтов на вертикальную плоскость, параллельную конвейерам, совпадают. Полажение гребней среднего шнека относительна гребней крайних шнеков может регулироваться с помощью механизма изменения ега углового положения, содержащего две кулачковые палумуфты 35 и 36 с мелким зубом, Полумуфта 35 жестко посажена. на вал, несущий зубчатое колесо 30, Полумуфта 36 установлена с возможностью осевого движения на выступающей из подшипника цапфе 37 шнека и фиксирована ат поворота шпанкой, Полумуфта 36 связана с рычагом 38, фиксируемым в своих крайних положениях. На палумуфте 36 закреплен зубчатый венец 39, связанный с приводам 40 ее поворота, Для регулирования взаимного положения гребней шнеков на их проекции ча вертикальную плоскость. параллельную шнекам, мажет быть использован механизм осевога перемещения среднего шнека (не па каза н).

При совпадении проекций гребней 34 всех трех шнеков труба находится в гнездах, образованных двумя соседними гребнями каждого винтового конвейера (фиг, 4, И— труба максимального диаметра). Смещение относительного положения гребней среднего шнека при его повороте уменьшает ширину гнезда, что необходимо при переходе на меньший диаметр трубы. Каждое гнездо в зтом случае образовано двумя гребнями крайних шнеков и одним гребнем среднего шнека (фиг. 4, К вЂ” труба меньшего диаметра).

На загрузочной стороне (фиг. 1 слева) устройство снабжено лотком, по которому трубы скатываются с рольганга. На разгрузочной стороне выполнен лоток, по которому трубы скатываются на шнеки идентичного устройства, у которого винты шнеков имеют противоположное направление, а упор 7 и щетки 2 установлены с другой стороны для обработки вторых торцов труб.

Устройство работает следующим образом.

При наладке на диаметр обрабатываемой трубы уста н а вл и ва ют р а с стая н и е между рабочими ветвями верхних и нижних пластинчатых транспортеров, Это расстояние должно быть меньше диаметра трубы

1734889

50

55 приблизительно на 1/10 последнего. Регулировку производят гайкой 24, которая при повороте в одну сторону поднимает через винт опорную планку 21, сжимая при этом пружину 25, а при повороте в другую сторону опускает ее. При необходимости, соответственно, натягивают или опускают цепь, перемещая ползун 27. Затем устанавливают расстояние между гребнями шнеков, для чего рычагом 38 расцепляют полумуфты 35 и

36 и с помощью привода 40 поворачивают средний шнек на угол, соответствующий диаметру трубы, пользуясь при этом делениями, нанесенными на полумуфты.

Расстояние между гребнями должно гарантировать зазор между гребнем среднего шнека и трубой при прижатии трубы к гребням крайних шнеков. Далее устанавливают частоту вращения шнеков, определяющую линейную скорость поперечного перемещения труб, а также скорости перемещения ветвей транспортеров, определяющие частоту вращения труб, Нижние ветви верхних транспортеров должны перемещаться вправо, верхние ветви нижних — влево и с меньшей скоростью, Необходимость разнонаправленности скоростей пластинчатых транспортеров при превышении скорости верхних над скоростью нижних (или нижних над скоростью верхних) обосновывается следующим образом.

Опытная проверка показала, что для удаления увеличенных заусенцев (1,5 мм) требуется восемь оборотов трубы на.440 мм контакта ее торца со щеткой с оптимальным прижимом (натягом).,Для серийно выпускаемых торцовых иглофрез о 450 мм необходимо два оборота трубы на ширину кольца ворсового набора иглофрезы, равную 110 мм. Из этого следует, что надо две таких иглофрезы, поставленных в ряд, Третья иглофреза (фиг. 1) резервная, Представим, что нижний транспортер неподвижен. Пусть диаметр D трубы равен

50 мм. Длина окружнсоти лЭ = 157 мм. 157 мм — это расстояние, которое пройдет труба за один оборот, если ее катить одним верхним транспортером. На пути 110 мм труба сделает 110;157 = 0,7 оборота вместо двух оборотов по технологии.

Диаметр трубы, при котором нижний транспортер может оставаться неподвижным, равен 17,5 мм (2 оборота на 110 мм, 7E D = 55, D = 17 5 мм).

При 0 > 17,5 необходимо приводить в движение нижний транспортер в направлении, противоположном направлению движения верхнего транспортера. Чем больше

0 трубы, тем больше скорости транспортеров при неизменной скорости поперечной подачи трубы.

При работе устройства трубы скатываются по лотку, попадают в гнезда между гребнями 34 синхронно вращающихся шнеков 29 и подаются в поперечном напоавлении и вдоль своих осей до упора 7, который выравнивает торцы труб. При движении трубы на выступающей загрузочной части шнеков между трубоой и передними гребнями имеется зазор за счет инерции трубы (фиг. 4).

Шнеки перемещают трубы к пластинчэтым транспортерам. За счет сдвигов (фиг. 5) опорных планок 21 и 22 труба вступает в контакт сначала с верхними транспортерами 9, 11 и 13 и увлекается ими вперед в грезде гребней шнеков на величину указанного зазора, Далее труба наезжает на нижние транспортеры 10, 12 и 14, отрывается от цилиндров шнеков за счет зазора 1 (фиг. 4) и начинает перемещаться и вращаться пластинчатыми транспортерами. При наезде на нижний транспортер нижняя ветвь верхнего транспортера вместе с опорой 21 приподнимается, пружины 25 сжимаются, гайка 24 отходит от нижней стенки выреза в траверсе

23. Трубы зажаты между рабочими ветвями пластинчатых транспортеров, что фиксирует их в осевом направлении. Скорость, создаваемая шнеками, равна линейной скорости, создаваемой пластинчатыми транспортерами, шнеки своими гребнями

34 предотвращают перекос труб.

Отрезки упругого материала на пластинах 17 компенсируют неровности труб: случайно попавшая овальная труба не приподнимает нижнюю ветвь верхнего транспортера, а лишь сжимает упругий материал, После захвата трубы пластинчэтыми транспортерами ее торец вступает в контакт с рабочими поверхностями щеток и зачищается.

Возможные колебания положения трубы в гнезде гребней шнеков за счет зазора между гребнем и трубой допустимы, так кэк ворс щеток податлив. Указанные механизмы транспортирования труб не могут работать с многолезвийными фрезами или абразивными кругами, которые разрушаются нестабильно зажатой трубой, зти механизмы являются неотъемлемой частью щелочного зачистного устройства).

Формула изобретения

1. Устройство для зачистки торцов труб, содержащее станину с размещенными на ней приводными щетками для зачистки торцов труб и механизмом прижима и вращения зачищаемых труб, отл и ч а ю щ ее с я

Фиг 2 тем, что, с цепью повышения производительности и расширения, технологических возможностей, механизм прижима и вращения зачищаемых труб выполнен в виде нижних опорных и верхних прижимных замкнутых пластинчатых транспортеров и по меньшей мере трех шнеков, установленных параллельно ветвям транспортеров, при атом рабочая по"åð,õíîñòü опорных транспортеров размещена в плоскости, расположенной между основанием и вершинами канавок шнеков.

5 2, Устройство по и, 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что средний из трех шнеков снабжен средством для регулирования положения его витков относительно витков соседних шнеков.

И D Л f г

1

) 1734889

Составитель А. Никитин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1769 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для зачистки торцов труб Устройство для зачистки торцов труб Устройство для зачистки торцов труб Устройство для зачистки торцов труб Устройство для зачистки торцов труб Устройство для зачистки торцов труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности и м,б

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов, например, в химической.легкой и других отраслях промышленности, где требуется очистка труб от твердых осадкообразований и отложений солей, и может быть применено с целью повышения производительности очистки трубопроводов от плотных отложений путем исключения свободного хода очистного органа

Изобретение относится к очистной технике , в частности к устройствам для очистки наружной поверхности цилиндрических изделий от ржавчины и окалины, и обеспечивает расширение технологических возможностей

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к вспомогательному оборудованию для монтажа трубопроводов промыслового и магистрального сортамента, а именно к устройствам для зачистки концов труб под контактные башмаки сварочной контактно-стыковой машины и очистки внутренней поверхности трубопроводов , и может применяться с целью повышения производительности очистки и расширения технологических возможностей путем дополнительной очистки внутренней поверхности труб

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для зачистки концов труб под контактные башмаки сварочной машины, и может быть использовано для очистки наружных поверхностей различных трубопроводов с целью повышения производительности очистки за счет автоматизации прижима очистных инструментов к очищаемой поверхности в процессе очистки и предотвращения проворота труб

Изобретение относится к устройствам для очистки от ржавчины и загрязнений наружных поверхностей цилиндрических изделий ,, в частности труб и трубопроводов

Изобретение относится к технологии ремонта трубопроводов, может быть использовано, например, для очистки труб от пленочной изоляции при ликвидации свищей, при капитальном ремонте трубопроводов и обеспечивает повышение производительности и качество очищаемой поверхности труб

Изобретение относится к оборудованию для строительства трубопровода, в частности к устройствам для удаления снега, льда и загрязнений с поверхности труб при сварке трубопроводов, и позволяет повысить качество и производительность очистки путем скалывания и удаления разнородных продуктов очистки из зоны очистки

Изобретение относится к эксплуатации стволов мусоропроводов

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и может быть использовано для очистки наружной поверхности трубопроводов любых диаметров от старой изоляции, ржавчины, грязи и т.п

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и направлено на оптимизацию режима работы привода ротора путем снижения пусковых нагрузок на него, а также расширения диапазона диаметров очищаемых от ржавчины, грязи и т.п

Изобретение относится к способам очистки канализационных труб

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано для очистки наружной поверхности трубопроводов любых диаметров от старой изоляции, ржавчины, грязи и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механизмов для очистки трубопроводов от нежелательных отложений и накипи, преимущественно в теплообменной аппаратуре химической, нефтеперерабатывающей и теплоэнергетической промышленности
Наверх