Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства

 

Использование:относится к оборудованию для лесной промышленности и используется для перевозки сыпучих грузов. Сущность изобретения, устройство содержит гибкий тент для закрывания кузова, привод для перемещения гибкого тента. На валу 4 свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабан 5. Муфта 9 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала 4. К боковому борту 10 кузова прикреплен одной стороной гибкий тент. Боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками. Направляющая закреплена с другой стороны гибкого тента. Серьги установлены на направляющей и соединены с гибкими тяговыми элементами 7. Поддерживающие ролики установлены у блоков, через которые пропущен гибкий тяговый элемент 6. 5 ил. С/1 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 J 7/02!,4 1 :<) i.1. ) Й,, ф L

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (лЗ

Ql

C)

0 (21) 4765718/11 (22} 07,12.89 (46) 23,05.92. Бюл. ¹ 19 (71) Майкопское научно-производственное объединение по лесному машиностроению

"ВПКИлесмаш" (72) Д.Ю.Федорняк и В.С,Василинин (53) 629.113,011,64(088,8) (56) Патент США № 3829154, кл. В 60 J 7/06, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: относится к оборудованию для лесной промышленности и используется для перевозки сыпучих грузов.

Сущность изобретения: устройство содержит гибкий тент для закрывания кузова, привод для перемещения гибкого тента. На валу 4 свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабан 5, Муфта 9 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси вала 4. К боковому борту 10 кузова прикреплен одной стороной гибкий тент. Боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками. Направляющая закреплена с другой стороны гибкого тента. Серьги установлены на направляющей и соединены с гибкими тяговыми элементами 7. Поддерживающие ролики установлены у блоков, через которые пропущен гибкий тяговый элемент 6. 5 ил.

1735076

15

25 образом

55

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для перевозок сыпучих грузов (щепы, песка и т.д.).

Известно устройство для закрывания кузова транспортного средства, содержащее барабаны, гибкий тент, валы, привод вращения барабанов.

Недостатками известного устройства являются большая масса технологического оборудования и ограниченные эксплуатационные возможности, Целью изобретения является облегчение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей, Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содер>кащем два барабана, размещенных по боковым сторонам проема кузова, гибкий тент, связанный llo крайней мере, одной своей кромкой с одним из барабанов, гибкие тяговые элементы, по крайней мере один из которых прикреплен одним из своих концов к одному из барабанов, стяжки боковых бортов кузова, размещенные поперек последнего по верхним кромкам боковых бортов для перемещения по стяжкам гибких тяговых элементов, и привод вращения барабанов, барабаны размещены соосно на одном валу, установленном поперек кузова, гибкие тяговые элементы выполнены в виде тросов, пропущенных через блоки, установленные по концам стяжек, причем один из гибких тяговых элементов, располо>кенный вдоль бортов кузова с огибанием его проема по периметру от одного барабана к другому, закреплен вторым своим концом на другом барабане, а остальные гибкие тяговые элементы прикреплены своими концами к упомянутому гибкому элементу по боковым сторонам кузова с попарным огибанием блоков, установленных на каждой стяжке, при этом в средней части ме>кду блоками эти гибкие тяговые элементы прикреплены через серьги, охватывающие стяжки боковых бортов кузова, к направляющей, соединенной с одной кромкой ента, вторая кромка которого закреплена на противоположном первой кромке борту кузова, а привод вращения барабанов выполнен с возможностью попеременного соединения их с валом.

На фиг.1 схематично представлено устройство для закрывания кузова транспортного средства; на фиг.2 — схема запасовки гибких тяговых элементов в виде тросов; на фиг.3 — вид А на фиг.1 (сверху кузова); на фиг.4 — узел на фиг.3 (установка стяжки боковых бортов кузова, установка блока с поддер>кивающим роликом); на фиг,5 — вид

Б на фиг. 4.

Устройство состоит из гибкого тента 1 для закрывания кузова 2, привода 3 для перемещения гибкого тента 1, На валу 4 свободно установлены барабаны 5, на которые намотан гибкий тяговый элемент 6, закрепленные на элементе 6 в точках В и В> гибкие тяговые элементы 7, гидромотор 8, который приводит во вращение барабаны 5, муфта 9 с возмо>кностью перемещения вдоль оси вала 4, к боковому бор у 10 кузова

2 прикреплен одной стороной гибкий тент 1, боковые борта 10 и 11 закреплены стяжками

12, направляющая 13 закреплена с другой стороны гибкого тента 1, серьги 14 установлены на направляющей 13 и соединены с гибкими тяговыми элеменTdãëè 7 в точках Г, блоки 15, через которые пропущен тяговый элемент 6, поддерживающие ролики 16 установлены у каждого блока 15.

Закрывание и открывание гибким тентом 1 кузова 2 производится следующим

Включается гидромотор 8, который передает вращение валу 4. Для открывания гибким тентом 1 кузова 2 необходимо муфту

9 соединить с барабаном 5 (установленному по боковому борту 10 кузова 2). Варабан 5, вращаясь, наматывает гибкий тяговый элемент 6, который огибает блоки 15 и при помощи гибких тяговых элементов 7, соединенных с тяговым элементом 6 и серьгами

14, жестко соединенными с направляющей

13, перемещает последнюю по стяжкам 12 к борту 10 кузова 2, и гибкий тент 1, складываясь, открывает кузов 2, При этом другой барабан 5 свободно вращается и с него разматывает тяговый элемент 6. Для того, чтобы тяговый элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7 не выпадал из ручья обводкого блока 15, устанавливаются у каждого блока поддерживающие ролики 16.

Для закрывания гибким тентом 1 кузова

2 необходимо муфту 9, переместив по валу

4, соединить с барабаном 5 (расположенным по борту 11), который, вращаясь, наматывает тяговый элемент 6 с гибкими тяговыми элементами 7. перемещая направляющую 13 с гибким тентом 1 по стяжкам 12 до полного закрытия гибкимтентом 1 кузова

2. Другой барабан 5 при этом свободно вращается, разматывая тяговый элемент 6, Таким образом, предлагаемое устройство для закрывания кузова позволяет снизить массу технологического оборудования и расширить эксплуатационные возможности, 1735076

Формула изобретения

Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства, содержащее два барабана, размещенные по боковым сторонам проема кузова, гибкий тент, связанный по крайней мере одной своей кромкой с одним из барабанов, гибкие тяговые элементы, по крайней мере один из которых прикреплен одним из своих концов к одному из барабанов, стяжки боковых бортов кузова, размещенные поперек последнего по верхним кромкам боковых бортов для перемещения по стяжкам гибких тяговых элементов, и привод вращения барабанов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, барабаны размещены соосно на одном валу, установленном поперек кузова, гибкие тяговые элементы выполнены в виде тросов, пропущенных через блоки, установленные по концам стяжек, причем один из гибких тяговых элементов, расположенный вдоль бортов кузова с огибанием его проема по

5 периметру от одного барабана к другому, закреплен вторым своим концом на другом барабане, а остальные гибкие тяговые элементы прикреплены своими концами к упомянутому гибкому элементу по боковым

10 сторонам кузова с попарным огибанием блоков, установленных на каждой стяжке, и ри этом в средней части между блоками эти гибкие тяговые элементы прикреплены через серьги, охватывающие стяжки боковых

15 бортов кузова, к направляю.цей, соединенной с одной кромкой тента, вторая кромка которого закреплена на противоположном первой кромке борту кузова, а привод вращения барабанов выполнен с возможно20 стью попеременного соединения с их валом.

1735076

Составитель Д.Федорняк

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

I/1 к i c

Заказ 1778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автомобиля включает пассажирский салон, открытую грузовую площадку, моторный отсек, крышу грузовой площадки, полозья на крыше, две остекленные боковины, нижнюю часть третьего ряда сидений, спинку третьего ряда сидений, герметичный отсек для вещей внутри грузовой площадки. Крыша грузовой площадки располагается в сложенном положении на крыше пассажирского салона. Крыша грузовой площадки состоит из верхней части - крыши, и задней части - подъемного стекла. Крыша грузовой площадки в сложенном положении является верхней частью перегородки. Перегородка отделяет пассажирский салон от грузовой площадки. В разложенном положении крыша грузовой площадки вместе с дверью грузовой площадки образует двухстворчатую заднюю дверь. По полозьям на крыше осуществляется передвижение крыши грузовой площадки при трансформации кузова. Полозья можно использовать в разложенном положении для крепления рейлингов. Две остекленные боковины, находящиеся в опущенном положении внутри бортов грузовой площадки, состоят из металлической полой и стеклянной части. Стеклянная часть располагается в металлической полости и в поднятом положении всей боковины может подниматься аналогично стеклам пассажирских дверей. Нижняя часть третьего ряда сидений в поднятом положении является нижней частью перегородки, отделяющей пассажирский салон от грузовой площадки. Спинка третьего ряда сидений в опущенном положении является частью пола грузовой площадки. Достигается удобство пользования кузовом при трансформации. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Остекленная крыша автотранспортного средства содержит неподвижную часть и панель, являющуюся подвижной относительно неподвижной части и выполненную с возможностью закрывания проема. Подвижная панель выполнена с возможностью перемещения при помощи двух бегунков, направляемых поступательным движением соответственно в двух кулисах. Каждый из бегунков взаимодействует со штифтом, неподвижно соединенным с подвижной панелью. Подвижная панель содержит два опорных элемента, опирающихся на опорные поверхности, выполненные соответственно на продольном участке кулис, образуя третью зону перемещения. Подвижная панель выполнена с возможностью перемещения скольжением по третьей зоне перемещения относительно неподвижной части параллельно кулисам. Опорная поверхность прерывается на концевом участке каждой из кулис так, чтобы опорные элементы могли перемещаться в направлении, перпендикулярном к кулисам. Автотранспортное средство содержит упомянутую остекленную крышу. Достигается повышение надежности крыши транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх