Устройство для определения параметров движителей транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК „ (505 6 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774311/11 . (22) 25.12.89 (46) 23.05.92, Бюл. М 19 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Головное конструкторское бюро flo автомобильным и тракторным прицепам, г.Балашов (72) З.H.Èáðàãèìîà, И.В.Таневицкий и

АМ. Федотов (53) 656. 13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1332175, кл. G 01 М 17/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„ЯЦ,„„1735733 А1 (57) Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использованр при исследовании управляемости и устойчивости их движения.

Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства, блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, зэдатчиками 11 и 6 расстояний от передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14. 2 ил.

1735733

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости колесного транспортного средства.

Известны устройства для испытания колесных транспортных средств, с помощью которых можно определять такие параметры шин как коэффициент сопротивления боковому уводу шины. Все эти устройства являются стендами, основным недостатком которых является то, что они не позволяют определять коэффициент сопротивления боковому уводу при движении транспортно. го средства любого типа в дорожных условиях реальной эксплуатации, так как эти устройства лишь моделируют с той или иной степенью приближения реальные условия статического и динамического нагружения шины.

Наиболее близким rio технической сущности к изобретению является устройство для испытания движителей, содержащее датчики продольного и поперечного ускорений транспортного средства, датчик угловой скорости поворота транспортного средства в горизонтальной плоскости, сигналы от которых поступают в интегратор и электронно-множительное устройство, обеспечивающее умножение и деление сигналов. Все эти приборы и датчики эапитываются от источника энергии.

Недостатком данного устройства является ограниченная возможность его применения из-за того, что с его помощью . невозможно определять такой параметр как коэффициент сопротивления боковому уводу шин оси транспортного средства.

Целью изобретения является расширение диапазона путем определения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин ос.ей.

Использование предлагаемого устройства позволяет определять коэффициенты сопротивления боковому уводу шин осей транспортного средства с достаточной для практических целей точностью. Предлагаемое устройство обеспечивает определение коэффициентов сопротивления боковому уводу шин осей любого двухосного транспортного средства при установившемся режиме движения. Кроме того, введение в устройство регистрирующей аппаратуры позволяет зафиксировать изменение коэффициентов сопротивления боковому уводу при различных заездах. В результате расширения функциональных воэможностей предлагаемое устройство способствует повышению достоверности данных, получаемых при испытании транспортных средств на управляемость и устойчивость.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик поперечно5 го ускорения транспортного средства, блок перемножения и два блока деления, дополнительно. введены задатчик базы транспортного средства, задатчи к массы транспортного средства, задатчики рассто10 яния от передней и задней оси транспортного средства до его центра тяжести, эадатчики углов увода передней и задней оси транспортного средства, два блока перемещения, блок деления, регистрирующая

15 аппаратура, при этом датчик поперечного ускорения транспортного средства и задатчик массы транспортного средства соединены с основным блоком перемножения, выход которого одновременно с задатчиком

20 базы транспортного средства подключен к основному блоку деления, первый выход которого одновременно с задатчиком расстояния от задней оси.транспортного средства до его центра тяжести соединен с первым

25 дополнительным блоком перемножения, выход которого одновременно с задатчиком угла увода передней оси транспортного средства соединен с вторым островным блоком деления, выход которого подключен к

30 регистрирующей аппаратуре. второй выход, основного блока деления одновременно с задатчиком расстояния от передней оси транспортного средства до его центра тяжести соединен с вторым дополнительным

35 блоком перемножения, выход которого одновременно с задатчиком угла увода задней оси транспортного средства подключен к дополнительному блоку деления, выход которого соединен с регистрирующей аппара40 турой, На фиг.1 представлена расчетная схема движения двухосного транспортного средства; на фиг.2 — блок-схема устройства для определения коэффициентов сопротивле45 ния боковому уводу шин ооей транспортного средства.

Устройство для определения. коэффициентов сопротивления боковому уводу шин осей транспортногО средства содержит датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства (фиг.2); установленный в центре тяжести транспортного средства и задатчик

5 2 массы транспортного средства, выходы которых соединены с основным блоком 3. перемножения. Выход блока 3 перемножения и выход задатчика 4 базы транспортного средства соединены с первым основным

10 блоком 5 деления, первый выход которого, Ьдновременно с задатчиком 6 расстояния от задней оси транспортного средства соеди1735733 нены с первым дополнительным блоком 7 перемножения. Задатчик8 угла увода пе- . редней оси транспортного средства и выход блока 7.перемножения соединены с вторым основным блоком 9 деления, выход которо- 5 го подключен к регистрирующей аппаратуре 10. Второй выход блока 5 деления и задатчик 11 расстояния от передней оси транспортного средства соединены с вторым дополнительным блоком 12 перемно- 10 жения. Задатчик 13 угла увода задней оси транспортного средства и выход блока 12 перемножения соединена с входом дополнительного блока 14 деления, выход которого подключен к регистрирующей 15 аппаратуре 10, Соединение датчика, задатчиков и блоков показано на фиг.2 стрелками. Все эадатчики и блоки обеспечиваются энергией от источника постоянноготока(схема недана). 20

Устройство работает следующим образом, Сигналы от датчика 1 поперечного ускорения и сигналы от.задатчика массы поступают на вход основного блока 3 25 перемножения, на выходе которого образуется напряжение, пропорциональное произведению mJy. Сигнал с выхода блока 3 . перемножения и задаваемый задатчиком 4 базы уровень напряжения, соответствую- 30 щий базе транспортного средства подаются на входы первого основного блока 5 деления, на выходе которого образуется напряжение соответствующее величине

mJy/1 . Сигнал с первого выхода блока 5 35 деления и задаваемый эадатчиком 6 уровень напряжений, соответствующий значению расстояния от задней оси транспортного средства до его центра тяжести b поступают на вход первого дополни- 40 тельного блока 7 перемножения, на выходе которого получается сигнал пропорциональный выражению bmJy/L, Выходной уровень напряжений из блока 7 и сигнал от задатчика 8 угла увода передней оси, про- 45 порциональный углу увода передней оси транспортного средства д1, подаются на вход второго основного блока 9 деления,, на выходе которого получается уровень напряжений, соответствующий коэффициенту со- 50 противления боковому уводу шин передней оси транспортного средства при установившемся режиме движения

bm l кд! =-Гтх. . 55

Выходной сигнал из блока 9 подается на регистрирующую аппаратуру 10, где фиксируются текущие значения КД .

Сигнал с второго выхода блока 5 деления и задаваемый эадатчиком 11 уровень напряжений, соответствующий значению расстояния от передней оси транспортного средства до его центра тяжести а, поступают на вход второго дополнительного блока

12 перемножения, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный выражению amJy/L. Выходной уровень напряжений иэ блока 12 и сигнал от задат- . чика угла увода задней оси, пропорциональный углу увода задней оси транспортного средства <, подаются на вход дополнительного блока 14 деления, на выходе которого образуется уровень напряжений, соответствующий коэффициенту сопротивления боковому уводу шин задней оси транспортного средства при установившемся режиме движения ат I

Формула изобретения

Устройство для определения параметров движителей транспортного средства, содержащее датчик поперечного ускорения транспортного средства, блок умножения и блокиделения,отл ича ю щеес я тем, что, с целью расширения диапазона, оно снабжено дополнительным блоком деления, дополнительными блоками умножения, эадатчиками базового расстояния, массы, расстояния от передней оси до центра тяжести, угла увода передней оси, угла увода задней оси транспортного средства, выход последнего из которых подключен к одному входу одного из делителей, выход которого подключен к регистратору, а вход соединен с выходом одного иэ умножителей, соединенного одним входом с задатчиком расстояния от передней оси до центра тяжести транспортного средства, а другим входом— с одним из выходов второго блока деления, один иэ входов которого соединен с задатчиком базового расстояния транспортного средства, другой вход — с выходом второго умножителя, соединенного одним и другим входами соответственно с задатчиком массы и датчиком поперечного ускорения транспортного средства, а выходом — с одним из входов третьего умножителя, другой вход которого соединен с задатчиком расстояния от задней оси до центра тяжести транспортного средства, а выход подключен к одному из входов третьего делителя, другой вход которого соединен с эадатчиком угла увода передней оси транспортного средства. а выход подключен к регистратору

1735733

Составитель И. Таневский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор H.Ðîãóëè÷

Заказ 1811 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения параметров движителей транспортного средства Устройство для определения параметров движителей транспортного средства Устройство для определения параметров движителей транспортного средства Устройство для определения параметров движителей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности, а также на предприятиях, производящих пневматические шины

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний гусеничного движителя

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх