Стационарный опрокидыватель слитков
Использование: кантование слитков в процессе их транспортирования. Сущность изобретения: устройство содержит люльку 3 с днищем 4, приводы опрокидывания люльки и поворота днища, подпружиненный упор 9. Днище люльки выполнено в виде двуплечего рычага, а привод поворота днища - в виде ломающегося рычага-5, соединенного с концом двуплечего рычага. Центральный шарнир 7 ломающегося рычага кинематически связан с осью поворота люльки, а подпружиненный упор установлен во взаимодействии с ломающимся рычагом . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 21 В 39/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836748/02 (22) 11.06.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Ю.В. Сусь, Е,Я. Илюхин и В,И; Леоненко (53) 621,771.22.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 336057, кл. B 21 В 39/20. 1972.
Авторское свидетельство СССР
N 186374, кл. В 21 В 39/20, 1963.
Авторское свидетельство СССР
N 272255, кл. В 21 В 39/20, 1968;
„„. Ж„„1736654 Al (54) СТАЦИОНАРНЫЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ
СЛИТКОВ (57) Использование: кантование слитков в процессе их транспортирования. Сущность изобретения: устройство содержит люльку 3 с днищем 4, приводы опрокидывания люльки и поворота днища, подпружиненный упор 9. Днище люльки выполнено в виде двуплечего рычага, а привод:поворота днища — в виде ломающегося рычага 5, соединенного с концом двуплечего рычага.
Центральный шарнир 7 ломающегося рычага кинематически связан с осью поворота люльки, а подпружиненный упор установлен во взаимодействии с ломающимся рычаГом. 2 ил.
1736654
Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано для кантования при транспортировке слитков, огарков и других заготовок.
Известен стационарный опрокидыватель с управляемым днищем, включающий люльку с механизмом опрокидывания, днище, выполненное в виде звена рычажной системы, шарнирно соединенного с люлькой, и имеющее катки, опирающиеся на копиры, установленные на раме рольганга.
Указанный привод осуществляет и опрокидывание люльки и поворот рычага, выполняющего роль днища, путем дополнительного вращения приводного вала и рычагов рычажной системы. Привод опрокидывателя, работая в тормозном режиме, вращает приводной вал, при этом люлька поворачивается вокруг шарнира и укладывает слиток на ролики рольганга. После укладки слитка, вал продолжает вращение и открывает дно люльки, Однако эта конструкция имеет низкую эксплуатационную надежность, обусловленную наличием сложного копирного устройства в механизме управления днищем, работающего в условиях значительных динамических и температурных нагрузок; при этом окалина, сыплющаяся с остывшего слитка, попадает на направляющие копирного устройства, а днище своими катками опирается на эти направляющие. Все это может вызвать аварийную ситуацию при открывании днища и невозможность приема возвращенного слитка.
Известен также стационарный опрокидыватель слитков, содержащий люльку с механизмом опрокидывания, поворотное днище с рычагом и механизмом eio управления в виде троса. протянутого от отдельного гидроцилиндра к рычагу днища через блоки, один из которых установлен эксцентрично на торце цапфы люльки, а второй— на раме рольганга. После опрокидывания люльки со слитком на 90 происходит огкрытие управляемого днища. Втягиванием штока гидроцилиндра трос натягивается и днище поднимается до упора в заднюю стенку люльки. При выдвижении штока гидроцилиндра днище под действием собственного веса возвращается в исходное положение.
Опыт эксплуатации подобных механизмов в металлургической промышленности показал их низкую надежность в работе и недолговечность. Это объясняется наличием троса и блоков, работающих в условиях значительных динамических и температурных нагрузок, а также наличием окалины на
50 слитках, которая, попадая между тросом и блоками, препятствует нормальной работе механизма управления днищем. Кроме того, опрокидыватель слитков отличается высокой энергоемкостью, обусловленной наличием двух приводов — привода опрокидывания люльки и привода управления ее днищем, Цель изобретения — повышение надежности при снижении энергоемкости путем сокращения числа приводов, Поставленная цель достигается тем, что днище люльки выполнено в виде установленного на оси в раме двуплечего рычага, одно из плеч которого является опорным для слитка, привод поворота днища выполнен в виде ломающегося рычага, один из которого шарнирно связан с вторым концом двуплечего рычага, а другой конец ломающегося рычага установлен на собственной оси в раме, при этом центральный шарнир ломающегося рычага кинематически связан с осью поворота люльки, а подпружиненный упор установлен во взаимодействии с ломающимся рычагом.
На фиг. 1 показан опрокидыватель в исходном положении, прием слитка от крана; на фиг. 2 — положение укладки слитка на рольганг, Стационарный опрокидыватель с управляемым днищем установлен на транспортирующем рольганге 1 и содержит неподвижную раму 2, люльку 3 с механизмом опрокидывания (не показан) и днище 4, выполненное в виде двуплечего поворотного рычага. Днище 4 имеет механизм управления, представляющий собой рычажную систему, которая состоит из ломающегося рычага 5, концы которого шарнирно связаны соответственно с двуплечим рычагомднищем 4 и с осью 6, установленной на неподвижной раме 2, Центральный шарнир
7 ломающегося рычага 5 связан с люлькой 3 посредством рычага 8, который является составным элементом механизма управления днищем 4. Неподвижная рама 2 оснащена подпружиненным упором 9, взаимодействующим с центральным шарниром 7 ломающегося рычага 5.
Стационарный опрокидыватель слитков работает следующим образом,.
Слиток подается краном в люльку 3, находящуюся в исходном вертикальном положении (фиг, 1), Нагрузка от массы слитка воспринимается двуплечим поворотным рычагом — днищем 4, находящимся в подпружиненном состоянии от действия упора
9 через центральный шарнир 7 и звено ломающегося рычага 5.
1736654
Формула изобретения
50
Составитель Е.Бышкина
Редактор М.Товтин Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова
Заказ 1853 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Механизмом опрокидывания люлька 3 поворачивается вокруг своей оси и укладывает слиток на рольганг 1.
При этом механизмом управления днищем, состоящим из ломающегося рычага 5 и рычага 8, соединяющим центральный шарнир 7 ломающегося рычага 5 и люльку 3. осуществляется возвратно-поступательное движение днища.
Механизм управления днища 4 вышеуказанным движением последнего обеспечивает в начальном этапе поворота люльки
3 совместное ее движение с днищем 4, опускание днища 4 ниже уровня рольганга 1 за счет поворота днища в противоположную сторону, когда масса слитка уже целиком воспринимается люлькой до момента укладки слитка на рольганг(фиг. 1).
Когда слиток уложен на рольганг возможны транспортировка слитка к стану, пропуск слитков, подаваемых к стану слитковозом, прием возвращенного слитка, подъем его в вертикальное положение и удаление слитка из люльки краном, Стационарный опрокидыватель слитков, содержащий люльку с осью ее поворо5 та, смонтированной в раме, и днищем, привод опрокидывания люльки, привод поворота днища, подпружиненный упор, о тл ича ющийся тем,что,сцельюповышения надежности при снижении энергоемко10 сти путем сокращения числа приводов, днище люльки выполнено в виде установленного на оси в раме двуплечего рычага, одно из плеч которого является опорным для слитка, привод поворота днища выпол15 нен в виде ломающегося рычага, один из концов которого шарнирно связан с другим концом двуплечего рычага, а другой конец ломающегося рычага установлен на собственной оси в раме, при этом центральный
20 шарнир ломающегося рычага кинематически связан с осью поворота люльки, а подпружиненный упор установлен во взаимодействии с ломающимся рычагом.