Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

 

Использование транспортные средства с канатной тягой, в частности шахтные подвесные и напочвенные дороги предназначенные для транспортирования вспомогательных материалов оборудования, горной массы и людей. Сущность изобретения , устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом содержит состав вагонеток 1. размещенных на рельсах 2 С составом соединена приводная тележка 3 Приводная тележка посредством тягового каната 4 через концевой блок 5 установленный на тележке 6, и направляющие ролики 7 связана с приводной станцией 8. Приводная станция 8 снабжена натяжным механизмом 9. На приводной тележке 3 установлены тормозной барабан 10 и монтажный барабан 11. На монтажный барабан 11 навит монтажный канат 12, свободный конец которого связан с концевым блоком 5 посредством монтажного блока 13 Монтажный блок 13 установлен на концевой стойке 14 Механизм фиксации тяговой и холостой ветви каната 4 выполнен в виде корпуса 15 с продольным пазом, в котором размещены тяговая и холостая ветви каната 4 Ветви каната 4 закреплены одна с другой и с корпусом посредством скоб с гайками 2 ил сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 21 F 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839290/03 (22) 19,06.90 (46) 30,05.92. Бюл, N 20 (71) Днепропетровский горный институт им.

Артема (72) А.А.Ренгевич, А,В.Денищенко, С.В.Федоренкоо и Г.П. Сидо рен ко (53) 622.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 600308, кл. Е 21 F 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1016536, кл. Е 21 F 13/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯ. ГОВЫМ КАНАТОМ (57) Использование; транспортные средства с канатной тягой, в частности шахтные подвесные и напочвенные дороги. предназначенные для транспортирования вспомогательных материалов, оборудования, горной массы и людей. Сущность изобретения: устройство для удлинения транспорт-.

„., Ы„„1737136 А1 ных средств с замкнутым тяговым канатом содержит состав вагонеток 1. размещенных на рельсах 2. С составом соединена приводная тележка 3. Приводная тележка посредством тягового каната 4 через концевой блок 5, установленный на тележке 6, и на- правляющие ролики 7 связана с приводной станцией 8. Приводная станция 8 снабжена натяжным механизмом 9. На приводной тележке 3 установлены тормозной барабан 10 и монтажный барабан 11,, На монтажный барабан 11 навит монтажный канат 12, свободный конец которого связан с концевым блоком 5 посредством монтажного блока 13.

Монтажн ый блок 13 установлен на концевой стойке 14. Механизм фиксации тяговой и холостой ветви каната 4 выполнен в виде корпуса 15 с продольным пазом, в.котором размещены тяговая и холостая ветви каната

4. Ветви каната 4 закреплены одна с другой и с корпусом посредством скоб с гайками. 2 ил, 1737136

10 рабан, на который навит запас каната, 15 подтормаживают с необходимым усилием, достаточным для устранения возникающей

Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для транспортирования 5 вспомогательных материалов, оборудования, горной массы и людей по участковым горным выработкам, имеющим переменный профиль рельсовых путей с уклоном до+20, в которых затруднена или невозможна локомотивная откатка и откатка концевым канатом, в том числе: по участковым выработкам, пройденным по направлению (гипсометрии) пласта; по бортовым и сборным выработкам при системах разработки длинными столбами по восстанию (падению); Ro другим выработкам с рельсовыми путями, характеризующимися переменным п рофилем.

Известна дорога канатная напочвенная, состоящая из рельсового пути со стрелочными переводами и разветвлениями, тяговой лебедки со шкивом трения. который находится в контакте с замкнутым Tel îBûì кана гом, закрепленным своими концами на бу. сировочной вагонетке, содержащей барабан с запасом для наращивания дороги тягового каната, приводной рычаг и стабилизирующие катки, охватывающие головки рельсов. В конце дороги размещен концевой блок. Тяговый канат поддерживается и направляется вдоль рельсовой колеи устройствами и блоками, Такая конструкция устройства обладает низкой безопасностью при проведении работ по удлинению транспортного средства, так как в ней отсутствуют приспособления для подтормаживания барабана с запасом тягового каната, устраняющие "слабину" в контуре замкнутого тягового каната при его сматывании с барабана в процессе удлинения дороги. Это может привести к срыву сцепления тягового каната с приводной станцией и самопроизвольному (самокатному) движению неуправляемого состава тележек под уклон горной выработки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на рельсах. привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, причем приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, 20

55 установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.

Такая конструкция устройства более безопасна в эксплуатации. Безопасность работы канатной дороги повышается благодаря установленному на барабане с реэервным канатом регулируемому тормозу, При удлинении транспортного средства для обеспечения безопасной работы системы натяжное устройство создает необходимое сцепление замкнутого тягового каната со шкивом трения приводной станции, а баво время сматывания тягового каната "слабины" в замкнутом тяговом контуре. Усилие сматывания, на которое регулируется тормоз, определяется условиями транспортного средства (углом наклона трассы) и составляет величину около 200-500 кг, Однако известное устройство обеспечивает безопасность работы при удлинении рельсового пути в горных выработках с незначительным углом наклона. При увеличении угла наклона безопасность снижается.

Это объясняется следующим.

При движении состава по горной выработке с углом наклона на него действует сила скатывания, являющаяся проекцией вектора силы тяжести mg (веса состава) на горизонтальную ось, параллельную вектору ускорения состава, и равная mg sin а. В участковых горных выработках, имеющих переменный профиль рельсовых путей со значительным углом наклона (до+ 20 ), величина силы скатывания изменяется в довольно широких пределах и заранее не известна, так как заранее не известно направление (гипсометрия) пласта, по которому пройдет участковая выработка. Сила сматывания с барабана запаса каната, в свою очередь, зависит главным образом от величины mgsina Отсюда следует, что регулируемый тормоз не гарантирует безопасность работ при удлинении, так как невозможно с достаточной точностью установить необходимое для безопасной работы устройства значение тормозного усилия.

Это может привести, например, при малой величине тормозного усилия к срыву сцепления тягового каната со шкивом трения приводной станции и самопроизвольному (самокатному) движению неуправляемого состава.

Кроме того, недостатком является то, что регулировка необходимого тормозного усилия осуществляется вручную посредст1737136 вом регулировочного винта, Поэтому при ключается операция выбирания "слабины" очередном изменении угла наклона выра- . после окончания процесса удлинения. ботки необходимо каждый раз останавли- Известно устройство для удлинения вать состав, устанавливать новое значение транспортных средств с замкнутым тяговым усилия подтормаживания, что увеличивает 5 канатом, выключающее состав тележек, усзатраты времени при удлинении. тановленных на рельсовом пути и связанЦель изобретения — повышение беэ- ных с канатным приводом, приводную опасности работ при удлинении за счет ис- . тележку с барабаном резервного каната и ключения "слабины" в тяговом контуре при приводной монтажный барабан с монтажзначительных углах наклона выработки. 10 ным канатом, при этом устройство снабжеУказанная цель достигается тем, что в но установленной на рельсовом пути устройстве для удлинения транспортных дополнительной тележкой с механизмом ее средств с замкнутым тяговым канатом, фиксации, причем дополнительная тележка включающем состав, установленный на расположена за составом тележек с протирельсах, привод с натяжным механизмом, 15 воположной стороны от приводной тележки концевой блок, установленный на тележке, и на ней установлен приводной монтажный концевую стойку, приводную тележку с ба- барабан, Механизм фиксации дополнительрабаном резервного каната и монтажным ной тележки выполнен в виде подпружиненбарабаном с навитым на него монтажным ного ловителя, а рельсовый путь выполнен с канатом, свободный конец которого связан 20 упорами для взаимодействия с ловителем. с концевым блоком поередством монтажна- На фиг.1 показана канатная дорога для го блока, установленного на концевой стой- удлинения, общий вид; на фиг,2 — канатная ке, при этом барабан с резервным канатом дорога после удлинения, общий вид, имеет тормоз, согласно изобретению уст- Устройство для удлинения транспортройство снабжено механизмом. фиксации 25 ных средств с замкнутым тяговым канатом тяговой и холостой ветвей замкнутого тяго- включает состав вагонеток 1, размещенный вого каната. на рельсах 2. С составом соединена приводМеханизм фиксации тяговой и холостой ная тележка 3. Приводная тележка 3 посредветвей замкнутого тягового органа, выпол- cTsoM тягового каната 4 через концевой ненный в виде корпуса с продольным па- 30 блок 5, установленный на тележке 6, и на-. зом, в котором размещены тяговая и правляющие ролики 7 связана с приводной холостая ветви Ts ãoâîã0каната. установлен- станцией 8, снабженной натяжным механые с возможностью взаимодействия одна низмом 9. На приводной тележке 3 раэмес другой и корпусом посредством скоб с щены тормозной барабан 10 с запасом гайками, позволяет повысить безопасность 35 тягового каната для удлинения дороги и работ при удлинении транспортного сред- монтажный барабан 11 с навитым на него ства по сравнению с прототипом, так как монтажным канатом 12, свободный конец при жестком фиксировании набегающей на которого связан с концевым блоком 5 поконцевой блок(холостой) и сбегающей сне- средством монтажного блока 13, установго (тяговой) ветвей замкнутого тягового ка- 40 ленного на концевой стойке 14. ната во время удлинения дороги(приводная Устройство работает следующим обрастанция работает в режиме торможения, эом, т,е; включается "на себя") обеспечивается Устанавливают концевую стойку 14 с постоянство (неизменность) длины замкну- монтажным блоком 13 у конечного пункта того тягового контура независимо от изме- 45 удлинения транспортного средства, нения величины силы скатывания mgsincx. Монтажный канат 12 сматывают с монЭта особенность конструкции позволяет ис- тажного барабана 11, прикрепляют одним ключить появление "слабины" в тяговом концом за сцепку приводной тележки 3, пеконтуре при каком угодно изменении усло- ребрасывают через монтажный блок 13 и вий горной выработки. т.е. обеспечивает 50 прикрепляют другим концом к сцепке тевозможность работ при удлинении. в выра- лежки 6 с концевым блоком 5. Затем соедиботкахсозначительнымиуглами наклона, няют набегающую на концевой блок 5

Кроме того, такая конструкция устрой- (холостую) ветвь замкнутого каната 4 и сбества позволяет снизить трудоемкость работ гающую с концевого блока 5 (тяговую) ветвь и затраты времени при удлинении. Это объ- 55 и жестко фиксируют с помощью механизма ясняется тем, что регулируемый тормоз в 15 фиксации, выполненного в виде корпуса предлагаемом устройстве препятствует об- с продольным пазом. в котрром размещены разованию "слабины" тягового каната, сма- тяговая и холостая ветви каната 4, установтываемого в. процессе удлинения с ленные с возможностью взаимодействия барабана резервного каната. тем самым ис- одна с другой и корпусом посредством скоб

1737136

Формула изобретения

Составитель А.Денищенко

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 1877 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и гаек. После этого расстопаривают тележку

6 и барабан 10 с запасом тягового каната на приводной тележке 3. После выполнения этих операций приводная станция 8 включается" в режиме торможения ("на себя"), в 5 результате чего приводная тележка 3 движется к приводной станции 8, тяговый канат 4 сматывается с.барабана 10. Через монтажный блок 13 усилие; создаваемое приводной станцией 8, передается посред- 10 ством монтажного каната 12 на сцепку тележки 6 с концевым блоком 5, Она перемещается на необходимое расстояние и здесь закрепляется. После установки. тележки 6 на новом месте закрепляют тяговый 15 канат 4 на приводной тележке 3 и рассоединяют тяговую и холостую ветви каната 4.

После этого отсоединяют монтажный канат

12 от сцепки приводной тележки 3 и сцепки тележки 6, вручную навивают его на мон- 20 тажный барабан 11, на чем процесс удлинения заканчивается.

Изобретение позволяет по сравнению с прототипом повысить безопасность работ при удлинении дороги, а также снизить тру- 25 доемкость этих работ и затраты времени на удлинение, Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку, приводную тележку с барабаном резервного каната и монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного.блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан резервного каната имеет тормоз, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения безопасности работ при удлинении за счет исключения "слабины" в тяговом контуре при любых углах наклона выработки, устройство снабжено механизмом фиксации тяговой и холостой ветвей замкнутого тягового каната, выполненным в виде корпуса с продольным па-. зом, в котором размещены тяговая и холостая ветви тягового каната, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом и корпусом посредством скоб с гайками.

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к конвейерным поездам и позволяет уменьшить фронт их разгрузки путем увеличения угла разворота платформ

Изобретение относится к горной промети и предназначено для дистанционного управления рудничным электровозом (ЭВ) 10 в местах погрузки и разгрузки руды

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для улавливания рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва ведущего каната или разрушения прицепных, сцепных механизмов

Толкатель // 1684528
Изобретение относится к горной промети , в частности к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток

Изобретение относится к гидравлике, в частности к силовым гидроцилиндрам возвратно-поступательного действия

Изобретение относится к гидравлическим толкателям шахтных вагонеток, в частности к креплениям гидроцилиндров (ГЦ) в толкателе

Изобретение относится к бункерам-перегружателям

Изобретение относится к рудничному транспорту и м.б

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Толкатель // 1740696
Наверх