Устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры

 

Использование: испытание топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания , в частности дизельной топливной аппаратуры . Устройство содержит датчики нулевой 1 и угловых 2 меток, датчики 3 впрыскивания , два дифференциатора 11, 12, триггер 13, цепь 9 блокировки, выход которой через первый дифференциатор 12 связан с одним из входов триггера 13, другой вход которого связан с выходом второго дифференциатора 11, табло 14 индикации,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4786600/06 (22) 25.01.90 (46) 15.06.92. Бюл. ¹ 22 (71) Ярославский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.P.Òðèôîíoâ (53) 621,436.038(088.8) (56) Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры КИ-22205-01.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Госагропром СССР, 1984.

„„5U„„1740761 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА

НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ЛИНИИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (57) Использование: испытание топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности дизельной топливной аппаратуры. Устройство содержит датчики нулевой 1 и угловых 2 меток, датчики 3 впрыскивания, два дифференциатора 11, 12, триггер 13, цепь 9 блокировки, выход которой через первый дифференциатор 12 связан с одним из входов триггера 13, другой вход которого связан с выходом второго дифференциатора 11, табло 14 индикации, 1740761

40 схему 8 управления, связанную с табло 14 индикации, и переключатель 10 датчиков впрыскивания. Новым в устройстве является включение в схему фазосмещающего устройства 6, генератора 4 двух частот и двух дополнительных переключателей 5, 7, каждый из которых выполнен с двумя неподвижными и одним подвижным контактом. В схеме переключатель 10 датчиков впрыскивания выполнен с дополнительным неподвижным контактом, связанным с пусковым входом фазосмещающего устройства 6 и подвижным контактом первого дополнительного переключателя 5, причем один из

Изобретение касается испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности дизельной топливной аппаратуры, Известно устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры, содержащее датчик угловых меток, датчики впрыскивания по числу секций топливного насоса высокого давления, триггер, цепи блокировки, связанные с входом триггера, табло индикации и схему управления.

Однако устройство позволяет измерять угол впрыскивания в динамике лишь относительно выбранной опорной линии высокого давления, угол впрыскивания самой опорной линии в динамике не измеряется, а измеряется в статике методом проливки, что снижает точность измерения и приводит к большим затратам времени при регулировке.

Известно также устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры, содержащее датчики нулевой и угловой меток, датчики впрыскивания по числу секций топливного насоса высокого давления, два дифференциатора, триггер, цепь блокировки, выход которой через первый дифференциатор связан с одним из входов триггера, другой вход которого связан с выходом второго дифференциатора, табло индикации. схему управления выходами, связанную с табло индикации, и переключатель, неподвижные контакты которого связаны с датчиками впрыскивания, а подвижный контакт соединен с входом запуска цепи блокировки, причем выход триггера связан с управляющим входом схемы управления, информационный вход которой связан с информационным входом цепи блокировки и датчиком угловых меток. Устройство ис5

25 . 0

35 неподвижных контактов первого дополнительного переключателя 5 связан с датчиком 1 нулевой метки, а другой — с одним из выходов генератора 4 двух частот, один из неподвижных контактов второго дополнительного переключателя 1 связан с датчиком 2 угловых меток, а другой — с другим выходом генератора 4 двух частот, подвижный контакт второго дополнительного переключателя 7 связан с информационным входом схемы 8 управления и фазосмещающего устройства 6, а выход фазосмещающего устройства 6 соединен с входом второго дифференциатора 11. 1 ил, пользуется в составе стендов для регулировки и испытания топливной аппаратуры.

Это устройство позволяет измерять в динамике углы впрыскивания линий высокого давг,ения топливной аппаратуры, в том числе и опорной, относительно нулевой метки датчика стенда.

Для этого нулевая метка датчика должна быть совмещена с верхней точкой профиля (ВТП) кулачка опорной секции топливног насоса. Для этого в конструкцию устройства должен входить механизм поворота коопуса датчика нулевой метки, что усложняет устройство в целом, Направление и величину поворота корпуса датчика нулевой метки определяют после пробны>: в <лючений регулировоч ного стенда сначала в одном направлении, затем в противоположном.

Критерием совмещения служит одинаковое значение угла начала впрыскивания в обоих направлениях. Так как совмещение ведется методом проб, то количество включений получается обычно значительно больше двух. Это увеличивает трудоемкость операции и понижает точность измерения, поскольку точного совмещения обычно не достигают.

Цель изобретения — увеличение производительности и точности измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливного насоса.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения угла начала впрыскивания дополнительно снабжено генератором двух частот, двумя дополнительными переключателями, каждый из которых выполнен с двумя неподвижными и одним подвижным контактами, и фазосмещающим ус ройством, а переключател . датчиков впрыскивания выполнен с допол.,ительным неподвижным контактом, связанным с пусковым входом фазосме;цающего устройства

1740761 и подвижным контактом первого дополнительного переключателя, причем один из неподвижных контактов первого дополнительного переключателя связан с датчиком нулевой метки, а другой — с одним из выходов генератора двух частот, один из неподвижных контактов второго дополнительного переключателя связан с датчиком угловых меток, а другой — с другим выходом генератора двух частот, подвижный контакт второго дополнительного переключателя связан с информационными входами схемы управления и фазосмещающего устройства, а выход фазосмещающего устройства соединен с входом второго дифференциатора.

Включение фазосмещающего устройства между выходом датчика нулевой метки через переключатель и входом второгодифференциатора позволяет совмещать точку отсчета угла впрыскивания с ВТП кулачка опорной секции путем смещения импульса нулевой метки датчика на фиксированное число угловых меток, определяемое по углу отклонения ВТП кулачка опорной секции топливного насоса от нулевой метки шкалы маховика регулировочного стенда, совмещенной с нулевой меткой датчика, что сокращает процесс совмещения по времени.

Кроме совмещения ВТП с нулевой меткой, устройство попутно используется для самодиагностики устройства с минимальными затратами времени, На чертеже представлена структурная схема устройства для измерения угла начала впрыскивания.

Устоойство содержит датчик 1 нулевой метки, датчик 2 угловых меток, датчики 3 впрыскивания по числу секций топливного насоса, генератор 4 двух частот. Выход низкой частоты генератора 4 и выход датчика 1 нулевой метки через переключатель 5 соединяются с пусковым входом фазосмещающего устройства 6, Выход высокой частоты генератора 4 и выход датчика 2 угловых меток через переключатель 7 соединяются с информационными входами фазосмещающего устройства 6, схемы 8 управления и цепи 9 блокировки, к входу которой подключен переключатель 10 датчиков впрыскивания. Выходы фазосмещающего устройства

6 и цепи блокировки 9 через дифференциаторы 11, 12 подключены к входам триггера

13, выход которого соединен с управляющим входом схемы 8 управления, соединенной с табло 14 индикации. В фазосмещающее устройство входят задатчики 15 смещения, переключатель 16 направления смещения и схема 17 совпадения на код 3600.

Устройство работает в двух режимах; рабочем и диагностики.

B рабочем режиме при вращении вала стенда для испытания топливной аппаратуры на вход устройства поступают импульсы с датчика впрыскивания, выбранного переключателем 3, импульсы датчика 2 угловых меток и импульсы датчика 1 нулевой метки — один импульс на один оборот вала стенда.

В этом режиме переключатели 5, 7 устанавливаются в положение, при котором на пусковой вход фазосмещающего устройства 6 поступают нулевые метки, а на информационные входы фазосмещающего устройства

6, цепи блокировки 9 и схемы управления 8 поступают угловые метки. Фазосмещающее устройство 6 сдвигает импульс датчика 1 нулевой метки по или против направления вращения в зависимости от положения переключателя 16 направления смещения на величину кода угла смещения, набранного на задатчике 15 смещения.

Код смещения задается в угловых метках, например 0,1О, поступающих с датчика

2. Импульсы датчика впрыскивания с переключателя 10, поступающие на цепь 9 блокировки, генерируют широкий импульс длительностью, например, 64 для исключения "дребезга" сигнала датчика впрыскивания, представляющего собой серию импульсов общей продолжительностью, примерно, 10О. По передним фронтам импульсов фазосмещающего устройства 6 и цепи 9 блокировки дифференциаторы 11, 12 генерируют короткие импульсы, управляющие триггером 13. Ширина импульса на выходе триггера 13 пропорциональна углу начала впрыскивания выбранной линии высокого давления, Схема 8 управления на время действия импульса триггера 12 разрешает прохождение угловых меток на вход счетчика блока 14 индикации. Для усреднения угловые метки отсчитываются в течение нескольких, например 10 импульсов триггера 13. После чего схема 8 управления генерирует импульс переноса кода счетчика блока 14 индикации в память этого блока, на табло блока индицируется результат измерения — угол начала впрыскивания.

Перед измерением величину уставки на задатчике 15, совмещающей импульс на выходе фазосмещающего устройства 6 с ВТП кулачка опорной секции, определяют после двух пробных включений стенда в противоположных направлениях. Уставку определяют как разность значений углов впрыскивания на табло 14 индикации при противоположных направлениях вращения, поделенную на два.

Для сокращения времени обслуживания устройства предусмотрена его диагностика. С этой целью в схему включен

1740761

55 генератор 4 двух частот f и К . В качестве генератора 4 используется блок тахометра стенда, выполняющего наряду с этим свои основные функции. С целью упрощения устройства количество угловых меток на оборот выбрано 3600 (метки 0,1О). В этом случае коэффициент К должен лежать в интервале

3600-7200 и выбран равным 6400. Частота f выбрана порядка 10 Гц. В режиме диагностики устанавливается нулевой код задатчика 15, переключатели 5 и 7 устанавливаются в положение, при котором на пусковой вход фазосмещающего устройства 6 поступают импульсы частоты f, имитирующие нулевые метки. С переключателя 5 через вспомогательный контакт переключателя 10 импульсы частоты f поступают также на вход цепи

9 блокировки.

По переднему фронту импульса частоты

f c переключателя 5 через цепь 9 блокировки и дифференциатор 12 выключается триггер

13 и одновременно начинается отсчет угловых меток в фазосмещающем устройстве 6.

После отсчета 3600 импульсов частоты К срабатывает схема И 17 на код 3600 — формируется передний фронт импульса на выходе фазосмещающего устройства, через дифференциатор 11 включается триггер 13.

По управляющему входу схемы 8 управления триггер 13 разрешает поступление импульсов частоты К в счетчик блока 14 индикации, импульсы Kt по-прежнему также поступают на фазосмещающее устройство, счет продолжается до кода 6400, в это время счетчик блока индикации успевает досчитать до 2800, после чего вновь поступает импульс частоты f, сбрасывающий счетчик в фазорегуляторе и триггер 13. После десяти включений триггера 13, как и при обычной работе, схемой 8 управления формируются импульсы переноса и сброса счетчика блока

14 индикации. На табло блока индикации формируется код 2800, свидетельствующий об исправности устройства.

Предложенное устройство позволяет за счет сокращения вспомогательного времени уменьшить общее время измерения, а также позволяет также более удобно и точно совместить точку начала отсчета с ВТП кулачка опорной секции, что повышает точ10

40 ность измерения угла начала впрыскивания до 0,15О. Дополнительно устройство может использоваться в качестве фазорегулятора стробоскопа. .Формула изобретения

Устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры, содержащее датчики нулевой и угловых меток, датчики впрыскивания по числу секций топливного насоса высокого давления, два дифференциатора, триггер, цепь блокировки, выход которой через первый дифференциатор связан с одним из входов триггера, другой вход которого связан с выходом второго дифференциатора, табло индикации, схему управления выходами, связанную с табло индикации, и переключатель, неподвижные контакты которого связаны с датчиками впрыскивания, а подвижный контакт соединен с входом запуска цепи блокировки, причем выход триггера связан с управляющим входом схемы управления, информационный вход которой связан с информационным входом цепи блокировки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения производительности и точности измерения, устройство снабжено генератором двух частот, двумя дополнительными переключателями, каждый из которых выполнен с двумя неподвижными и одним подвижным контактами и фазосмещающим устройством, а переключатель выполнен с дополнительным неподвижным контактом, связанным с пусковым входом фазосмещающего устройства и подвижным контактом первого дополнительного переключателя, причем один из неподвижных контактов первого дополнительного переключателя связан с датчиком нулевой метки, а другой — с одним из выходов генератора двух частот, один из неподвижных контактов второго дополнительного переключателя связан с датчиком угловых меток, а друГой — с другим выходом генератора двух частот, подвижный контакт второго дополнительного переключателя связан с информационными входами схемы управления и фазосмещающего устройства, а выход фазосмещающего устройства соединен с входом второго дифференциатора,

Устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры Устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры Устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры Устройство для измерения угла начала впрыскивания линии высокого давления топливной аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и используется для испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры и позволяет повысить точность испытания дизельной аппаратуры

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре высокого давления для двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность оценки технического состояния

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх