Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии

 

Использование: устройства автоматики, в частности системы управления автомати2ческими линиями. Сущность: устройство содержит пульты двух механизмов, функционально связанных организацией управления с размещенными на них кнопками и сигнальными лампами Автомат, Полуавтомат , Наладка, Изменение режима, Общий режим, Автономный режим. При переводе схемы на другой режим работы, характеризующийся более высокой степенью автоматики, получают подтверждение с каждого пульта обизменении режима. 2 ил.

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 23 Q 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720874/08 (22) 18.07.89 (46) 23,06.92, Бюл. ¹ 23 (75) Б.М,Мельниченко и М,M.ÃoëîBàíîâ (53) 621.9. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1419859, кл, В 23 Q 41/06, 1985. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Использование: устройства автоматики, в частности системы управления автоматиИзобретение относится к устройствам злектроавтоматики, Цель изобретения — повышение безопасности работы.

Сущность изобретения заключается в том, что для повышения безопасности при переводе схемы на другой режим работы, характеризующийся более высокой степенью автоматики, необходимо получить подтверждение с каждого пульта об измейении режима.

На фиг,1 приведена принципиальная схема устройства, на фиг.2 — продолжение схемы.

Устройство содержит реле 1 режима управления с обмоткой и рабочими контактами 1.1 — 1,11, реле 2 времени с обмоткой и контактом 2.1, восемь реле основных режимов работы: "Автомат" -3, 4 соответственно с контактами 3.1 — 3.3 и 4.1 — 4,3, "Полуавтомат" — 5,6 соответственно с контактами 5.1—

5.6 и 6,1 — 6.7, "Наладка" — 7, 8 соответственно с контактами 7.1-7,8 и 8.1-8.8, "Изменение режима" — 9. 10 соответственно 9.19.7 и 10.1 — 10.7, шесть кнопок режима. Ж 1742037 А1 ческими линиями, Сущность; устройство содержит пульты двух механизмов, функционально связанных организацией управления с размещенными на них кнопками и сигнальными лампами "Автомат", "Полуавтомат", "Наладка", "Изменение режима", "Общий режим", "Автономный режим". При переводе схемы на другой режим работы, характеризующийся более высокой степенью автоматики, получают. подтверждение с каждого пульта об. изменении режима. 2 ил. управления: "Общий режим" 11 и 12, "Автоматический режим" 13 и 14, "Изменение режима" 15 и 16, шесть кнопок основного режима работ: "Автомат" 17 и 1.8,"Полуавтомат" 19 и 20, "Наладка" 21 и 22, шесть сигнальных ламп основных режимов работы:

"Авгомат" 23 и 24, "Полуавтомат" 25 и 26, "Наладка" 27 и 28, шесть сигнальных ламп режимов управления; "Общий режим" 29 и

30, "Автономный режим" 31 и 32, "Изменение режима" 33 и 34. Группа кнопок 11, 13,.

15, 17, 19, 21 и сигнальные лампы 23, 25, 27, 29, 31, 33 размещены на пульте одного механизма, а группа кнопок 12, 14, 16, 18, 20, 22 и сигнальные лампы 24, 26, 28, 30, 32, 34 — на пульте другого механизма.

Устройство работает следующим образом.

Управление в общем и автономном режимах соответственно производится с любого пульта двух функционально связанных организацией управления механизмов или раздельно для каждого механизма, Для перехода работы с автономного нэ общий режим с более высокой ступенью ав1742037

30

55 томатики необходимо нажать на каждом пульте кнопки 15 и 16 "Изменение режима", затем нажимаются кнопки 11 и 12 "Общий режим". При этом включаются сигнальные лампы 33 и 34 и реле 9 и 10 "Изменение режима", замыкающие контакты 9.1 и 10.1 которых образуют цепи самопитания, а замыкающие контакты 9.3 и 10.3 подключают к клеммам источника питания обмотку реле

1 режима управления при нажатой кнопке

11.

Замыкающие контакты 9.2 и 10,2 реле изменения режима образуют цепь питания обмотки реле 2 времени. Через выдержку времени осуществляется размыкание посредством контакта 2,1 цепей обмотки реле

9 и 10, реле 2 времени и сигнальных ламп 33 и 34.

Таким образом осуществляется переключение схемы с автономного режима на общий.

Для перевода устройства при общем управлении с режима "Наладка" или "Полуавтомат" на режим "Автомат" на каждом пульте нажимается кнопка 15 и 16 "Изменение режима". При этом включаются реле 9 и

10 "Изменение режима", реле 2 времени и сигнальные лампы 33 и 34 аналогично описанному.

При срабатывании реле 9 и 10 замыкаются контакты 9.4, 9.5 и 10.4; 10.5, подготавливаемая таким образом цепи включения реле 3 и 4 "Автомат", Для перевода устройства при общем управлении с режима "Наладка" на режим

"Полуавтомат" на каждом пульте нажимаются кнопки 15 и 16 "Изменение режима", При этом включаются реле "Изменение режима" 9 и 10, реле 2 времени и сигнальные лампы 33 и 34 аналогично описанному.

При срабатывании реле 9» 10 замыкающие контакты 9.6, 9.7 и 10.6 и 10.7 подготавливают цепи включения реле 5 и 6, "Полуавтомат".

Таким образом, за счет возможности подтверждения команды "Изменение режима" устройство позволяет повысить безопасность работы обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии, каждый из которых содержит пульт управления с кнопками выбора режима работ "Автомат", "Полуавтомат", "Наладка" и кнопками выбора режима управления "Общий режим", "Автономный режим" и соответствующими сигнальными лампами, а также реле режимов работы "Автомат", "Полуавтомат", "Наладка" и общее для всех механизмов реле режима управления, при этом обмотка реле режима управления включена параллельно сигнальным лампам

"Общий режим" и соединена с одной шиной питания непосредственно, а с другой — через две параллельные электрические цепи, одна из которых состоит из последовательно соединенных размыкающего контакта реле режима управления и размыкающих контактов кнопок "Автономный режим", а другая состоит из параллельно соединенных замыкающих контактов кнопок "Общий режим", сигнальные лампы "Автономный режим" соединены параллельно между собой и подключены к одной шине питания непосредственно, а к другой — через размыкающий контакт реле режима управления, выводы сигнальных ламп и обмоток реле одноименных режимов работы разных механизмов соединены между собой через замыкающий контакт реле режима управления, эти же выводы обмоток реле режимов работы каждого механизма через свои замыкающие контакты и размыкающие контакты других реле режимов работы соединены с одной шиной питания, а другие выводы обмоток реле режимов работ и сигнальных ламп соединены с другой шиной питания непосредственно, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, оно снабжено общим реле времени и промежуточными реле "Изменение режима" по числу пультов управления, на каждом из которых дополнительно установлена кнопка "Изменение режима" и соответствующая сигнальная лампа, включенная параллельно обмотке реле "Изменение режима", при этом первые выводы обмоток указанных реле объединены и подключены к одной иэ шин питания непосредственно, вторые выводы каждого реле

"Изменение режима" соединены с другой шиной питания через соответствующую кнопку "Изменение режима" и цепочку, со- . стоящую из размыкающего контакта реле режима управления, параллельно которому подключен замыкающий контакт этого реле, последовательно соединенный с параллельно включенными замыкающими контактами реле "Полуавтомат" и "Наладка", каждая кнопка "Изменение режима" шунтирована последовательно соединенными собственным замыкающим контактом реле и размыкающим контактом реле времени, второй вывод обмотки которого соединен с другой шиной питания через последовательно соединенные замыкающие контакты реле "Изменение режима", между параллельно соединенными замыкающими контактами

1742037 кнопок "Общий режим" и общей точкой соединения обмотки реле режима управления и сигнальных ламп "Ощий режим." включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных замыкающих контактов реле

"Изменение режима", параллельно которым подключены размыкающие контакты реле "Полуавтомат" и "Наладка", последо-. вательно с кнопкой "Автомат" подсоединены последовательно включенные замыкающие контакты реле "Изменение режима", параллельно которым включены раз. мыкающий контакт реле режима управления и последовательно соединенные раэмыкающие контакты реле "Полуавтомат"

5 и "Наладка", последовательно с кнопкой

"Полуавтомат" введена цепочка, состоящая из последовательно соединенных замыкающих контактов реле "Изменение режима", параллельно которым подключены раэмы10 кающие контакты реле режима управления и реле "Наладка".

1742037

Составитель А.Семенов

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор M.ßíêoâè÷

Заказ 2247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии Устройство для децентрализованного управления механизмами автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроавтоматики и может быть использовано в системах управления автоматическими линиями
Наверх