Аксиально-поршневая гидромашина

 

Использование: гидромашины с наклонным блоком цилиндров, фланец приводного вала которых имеет гидростатическую разгрузку . Сущность изобретения: гидростатическая разгрузка фланца вала осуществлена благодаря выполнению ряда осевых и радиальных камер, в которых расположены разгрузочные поршни. Камеры сообщены с рабочими камерами гидромашины посредством каналов гидростатической разгрузки. Осевые разгрузочные поршни в осевых камерах установлены со смещением относительно соответствующих каналов гидростатической. разгрузки, выполненных во фланцах.Угол смещения и диаметр расположения осей разгрузочных поршней связаны зависимол стями 0а arctg(jtgy),Da D-sec0a , где &а - угол смещения осевых поршней; Da - диаметр расположения осей осевых разгрузочных поршней; а - расстояние между плоскостью расположения осей радиальных поршней и плоскостью, проходящей через центры сфер во фланце вала; I - расстояние от центральной оси вала до точки приложения усилий к фланцу вала; у - угол наклона блока цилиндра; D - диаметр, образованный центрами головок шатунов, расположенных во фланце вала. Диаметр ( радиальных разгрузочных поршней гидро- , статических опор связан с диаметром рабочих поршней следующей зависимостью (D/2i)-siny . где dr.- диаметр радиальных разгрузочных поршней гидростатических опор; dn - диаметр рабочих поршней. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 В 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

1 г фь

Ю (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4840153/29 (22) 18.06.90 (46) 23.06.92.Бюль 23 (75) С.П.Елизаров (53) 621.651(088.8) (56) Патент США N- 4546692,,кл,,92-12.2, 1985. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Использование: гидромашины с наклонным блоком цилиндров, фланец приводного вала которых имеет гидростатическую разгрузку. Сущность изобретения: гидростатическая разгрузка фланца вала осуществлена благодаря выполнению ряда осевых и радиальных камер, в которых расположены разгрузочные поршни, Камеры .сообщены с рабочими камерами гидромэшины посредством каналов гидростатической разгрузки.

Осевые разгрузочные поршни в осевых камерах установлены со смещением относительно соответствующих каналов гидростатической .

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым гидромашинам, Известна конструкция аксиально-порш- невой гидромашины, содержащая вал с флан. цем, установленный в корпусе на подшипниках качения, шатуны, шарнирно соединенные с осевым поршнями, расположенными в отверстиях фланца вала и образующими с неподвижной шайбой гидростатическую опору, узел радиальной разгрузки подшипникового узла, воздействующий

„, SU,, 1742509 А1 разгрузки, выполненных во фланцах.Угол смещения и диаметр расположения осей разгрузочных поршней связаны зависимостями Оа =arctg(tgy),Da = 0 ЗЕСОа, где

Оа — угол смещения осевых поршней; Dà— диаметр расположения осей осевых разгрузочных поршней; а — расстояние между плоскостью расположения осей радиальных поршней и плоскостью, проходящей через центры сфер во фланце вала;! — расстояние от центральной оси вала до точки приложе ния усилий к фланцу вала; y — угол наклона блока цилиндра; D — диаметр, образованный центрами головок шатунов, расположенных во фланце вала. Диаметр радиальных разгрузочных поршней гидростатических опор связан с диаметром рабочих по шчей следующей зависимостью

d d> (D/2l) sire где бг-- диаметр радиальных разгрузочных поршней гидростатических опор; dn — диаметр рабочих поршней.

1 з.п.ф-лы, 3 ил. на наружную поверхность фланца вала и содержащий поршень, сообщенный с линией нагнетания гидромашины, Недостатком данной конструкции является необходимость подвода давления рабочей жидкости к узлу радиальной разгрузки извне, что связано с внешними трубопроводами и значительной сложностью корпуса и приводит к росту габаритов, снижению технологичности и надежности. Кроме того, наличие только одного поршня в блоке радиальной разгрузки вызывает его

1742509 значительные размеры либо концентрацию нагрузки в месте его контакта с фланцем вала.

Известна также конструкция гидромашины, содержащая вал с фланцем, установленный на подшипниках качения, смонтированных во втулке, осевые, расположенные во втулке и радиальные, расположенные в корпусе, поршни, контактирующие с фланцем вала и образующие с ним гидростатические опоры.

Недостатком известной гидромашины также является необходимость внешних линий для подвода давления нагнетания к поршням гидростатических опор и связанное с этим утяжеление конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является аксиальнопоршневая гидромашина, содержащая наклонный блок цилиндров и приводной вал с фланцем, имеющем гидростатические опоры, которые выполнены в виде ряда осевых разгрузочных поршней, установленных в осевых камерах и сообщающихся с рабочими камерами, образованными поршнями в цилиндрах, кроме того, во фланце имеется ряд радиальных камер гидростатической разгрузки, каналы подвода и отвода к камерам имеют угловое смещение относительно соответствующих им отверстий, они также сообщаются с рабочими камерами блока цилиндров.

Недостатком гидромашины является реализация гидростатических опор в виде радиальных камер, выполненных на цилиндрической поверхности фланца вала и контактирующих с корпусом гидромашины. приводящая при износе контактирующих поверхностей к увеличению зазора и утечек рабочей жидкости и снижению надежности, Целью изобретения является повышение надежности гидромашины.

Указанная цель достигается тем, что радиальные камеры гидростатической разгрузки снабжены разгрузочными поршнями, а осевые разгрузочные поршни установлены со смещением относительно соответствующих каналов гидростатической разгрузки, выполненных во фланце, причем угол смещения и диаметр расположения осей разгрузочных поршней связаны следующей зависимостью:

f4 = агсщ(— Ky), Э

o, = o-зесб, где — угол смещения осевых поршней;

De — диаметр расположения осей осевых разгрузочных поршней; а — расстояние между плоскостью расположения осей радиальных поршней и

5 плоскостью, проходящей через центры сфер во фланце вала;

I — расстояние от центральной оси вала до точки приложения усилИя к фланцу вала; у- угол наклона блока цилиндров;

10 0 — диаметр, образованный центрами головок шатунов, расположенных во фланце вала, На фиг,1 представлена аксиально-поршневая гидромашина, продольный разрез;

15 на фиг,2 — вид со стороны фланца и со стороны приводного конца вала.

Конструкция содержит корпус 1, приводной вал 2 с фланцем 3, в котором шарнирно закреплены шатуны 4 рабочих

20 поршней гидромашины, перемещающихся в отверстиях блока цилиндров 5. Приводной вал 2 установлен в корпусе 1 с помощью подшипников 6 качения. Фланец 3 образует корпус блока гидростатических опор, имеющего

25 ряд осевых 7 и ряд радиальных 8 поршней.

В шатунах 4 и фланце 3 выполнены каналы 9-11, иидравлически соединяющие рабочие полости 12, 13 поршней 7, 8 с линиями высокого и низкого давления гидромашины.

30 При этом оси поршней 7, 8 выполнены с угловым смещением относительно соответствующих им отверстий 14 во фланце 3 и образуют с корпусом 1 и обоймой 15 осевую и радиальную гидростатические опоры со35 ответственно, В процессе работы гидромашины уси. лия со стороны блока цилиндров 5 через шатуны 4 передаются подшипникам 6 качения в виде внешних осевой и радиальной

40 нагрузок, вызывая их реакции.

При соединении полостей 12, 13 посредством каналов 9-11 с рабочими каиерами гидромашины в гидростатических опорах, образуемых рядами поршней 7 и 8, 45 создается соответственно результирующее осевое и результирующее радиальное усилие, раэгружающие подшипники 6 качения

Радиальное усилие за счет углового смещео ния 90 прикладывается.к фланцу 3 вала

50 вертикально и компенсирует внешнюю радиальную нагрузку, Осевое результирующее усилие компенсирует внешнюю осевую нагрузку, при этом угол смещения 0, и диаметр

Da расположения осей осевых разгрузочных поршней связаны с геометрическими параметрами гидромашины следующей зависимостью:

О, = агсщ(— tgy);. б

1742509

Da = D 86Юа, где 9 — угол смещения осевых поршней;

D> — диаметр расположения осей осевых разгрузочных поршней; а — расстояние между плоскостью расположения осей радиальных поршней и плоскостью, проходящей через центры сфер во фланце вала;

I — расстояние от центральной оси вала до точки приложения усилий к фланцу вала;

y — угол наклона блока цилиндров;.

D — диаметр, образованный центрами головок шатунов, расположенных во фланце вала.

Эксцентриситет в аксиально-поршневой гидромашине определяется по эависиX мости I=D/z sin —, Z где z — число шатунов.

Для полной компенсации внешнего радиального усилия диаметр радиальных разгрузочных поршней блока гидростатических опор должен быть связан с диаметром рабочих поршней гидромашины зависимостью с! — о

" — slny

2i где d< — диаметр радиальных разгрузочных поршней гидростатических опор;

dn — диаметр рабочих поршней;

D — диаметр, образованный центрами головок шатунов, расположенных во фланце вала; ! — расстояние от центральной оси вала до точки приложения усилий к фланцу вала; у — угол наклона блока цилиндров.

Определение по указанным зависимостям значения О,, Оа, dr обеспечивают полную компенсацию нагрузок на подшипники качения (вся нагрузка воспринимается гидростатическими опорами), исключают необходимость применения силовых опор качения, существенно снижают влияние износа в гидростатических опорах на работоспособность гидромашины и повышают ее надежность.

Формула изобретения

1, Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая установленные в корпусе на подшипниках приводной вал с фланцем, блок цилиндров с рабочими поршнями, шатуны которых шарнирно закреплены во фланце вала, имеющем гидростатические

5 опоры в виде ряда осевых разгрузочных поршней, гидравлически сообщенных с рабочими камерами, и ряда радиальных камер гидростатической разгрузки, каналы подвода к которым имеют угловое смещение от10 носительно соответствующих им отверстий, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, радиальные камеры гидростатической разгрузки снабжены разгрузочными поршнями, а осевые

15 разгрузочные поршни установлены со смещением относительно соответствующих каналов гидростатической разгрузки, выполненных во фланце, причем угол смещения и диаметр расположения осей

20 разгрузочных поршней связаны следующей зависимостью:

0, = arcing(— tgy); а

D. = D зесб ., где Π— угол смещения осевых поршней;

Оз — диаметр расположения осей осе.З0 вых разгрузочных поршней; а — расстояние между плоскостью расположения осей радиальных поршней и плоскостью, проходящей через центры сфер во фланце вала;

З5 — расстояние от центральной оси вала до точки приложения усилий к фланцу вала; — угол наклона блока цилиндров;

D — диаметр, образованный центрами

40 головок шатунов, расположенных во фланце вала.

2. Гидромашина по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что диаметр радиальных разгрузоч.ных поршней гидростатических опор связан

45 с диаметром рабочих поршней следующей зависимостью;

d dQWsIgy

2I.

50 где бг — диаметр радиальных разгрузочных поршней гидростатических опор;

d< — диаметр рабочих поршней.

1742509

Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидромашинам с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к гидравлическим машинам и может быть использовано з аксиально-поршневых гидромоторах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к объемным машинам, и может быть использовано в различных гидрои пневмоприводах, а также в ДВС, паровых машинах и компрессорах

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности касается использования в аксиально-поршневых гидромашинах блоков цилиндров с антифрикционными втулками, с одной стороны запрессованными в донной части блока, с другой установленными в опорном элементе, с образованием единой конструкции

Изобретение относится к насосостроению, в частности к поршневым насосам с клапанным распределением и фазовым регулированием объемной подачи

Поршень // 1733779

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх