Безводильная планетарная передача

 

Использование: в машиностроении. Передача содержит центральные колеса 2 и 3, два центральных колеса 4 и 5, жестко связанных с корпусом 6, сателлиты 7,8,9,10, собранные в блок и подпружиненные упругими кольцами 11 и 12. Сателлиты вжимаются во взаимодействующие с ними центральные колеса 2-5, выбирая зазоры во всех зацеплениях . Устранение люфтов для каждого блока сателлитов производится индивидуально. 1 ил.

союз советских.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з F 16 Н 1/48, 57/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДETEflbCTBY (21) 4827452/28 (22) 21.05.90 (46) 30.06. 92. Бюл. N 24 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И. Кали нина (72) С.В.Алексеев, В,И.Егоров, П.Л.Ливотов, П П.Селюта и А.П.Тюрин (53) 621.833,6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1004692, кл. F 16 Н 1/48,1983, 2. Авторское свидетельство СССР

М 1460474, кл. F 16 Н 1/48, 1989, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах машин, к которым предьявляется требование отсутствия люфтов.

Известна безводильная планетарная передача, содержащая входное и выходное звенья, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, одно из которых связано с входным звеном, другое с выходным, а третье жестко соединено с корпусом. и сателлиты, установленные попарно, и в каждой паре подпружинены друг относительно друга с целью устранения зазоров в зацеплениях передачи (1J.

Недостатком передачи является низкая нагрузочная способность, обусловленная тем, что только один сателлит из пары в зависимости от направления вращения несет полезную нагрузку.

Наиболее близкой к изобретению является безводильная планетарная передача, содержащая центральное колесо наружного зацепления, связанное с входным звеном, „„ Я „„1744336 А1 (54) БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в машиностроении. Пе редача содержит центральные колеса 2 и 3, два центральных колеса 4 и 5, жестко связанных с корпусом 6, сателлиты 7,8,9,10, собранные в блок и подпружиненные упругими кольцами 11 и 12. Сателлиты вжимаются во взаимодействующие с ними центральные колеса 2 — 5, выбирая зазоры so всех зацеплениях. Устранение люфтов для каждого блока сателлитов производится индивидуально.

1 ил. центральные колеса внутреннего зацепления, одно из которых связано с корпусом, а другое с выходным звеном, и блоки сателлитов, подпружиненные упругими кольцами

f2j. Благодаря упругим кольцам в данной передаче устраняются люфты в зацеплениях сателлитов и колес с внутренними зубья- 4 ми, Однако в зацеплениях сателлитов с, ф колесам с наружными зубьями имеется фь люфт и равномерное распределение нагруэ- () ки между потоками мощности невозможно (Ъ при числе сателлитов больше трех.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности передачи за счет равномерного распределения нагрузки и устранения люфтов в зацеплениях сателлитов и центральных колес.

Цель достигается тем, что в известной беэводильной передаче центральное колесо, связанное с входным звеном, выполнено с внутренними зубьями.

Действительно, упругими кольцами сателлиты вжимаются в центральные колеса с

1744336

Упругими кольцами 11 и 12 сателлиты 7 — 10 вжимаются в центральные колеса 2 — 5, выбирая зазоры во всех зацеплениях. От центрального колеса 2 вращение передается блокам сателлитов. Сателлиты 8 и 10 обкатывают неподвижные центральные колеса 4 и 5 и приводят во вращение центральное колесо 3 эа счет разницы чисел зубьев на подвижном 3 и неподвижных 4 и

5 центральных колесах. о

Составитель А. Тюрин

Редактор Н, Цалихина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А; Осауленко

Заказ 2180 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 внутренними зубьями, устраняя все люфты в зацеплениях, Причем радиальная сила, с которой упругое кольцо действует на каждый блок сателлитов, равномерно распределена между ними. Поэтому отсутствие 5 люфтов во всех зацеплениях и равномерное распределение радиальной силы между блоками сателлитов значительно улучшает равномерность распределения полезной нагрузки между сателлитами, повышая на- 10 грузочную способность передачи, На чертеже изображена безводильная планетарная передача, фронтальный разрез.

Передача содержит входной вал 1 с эа- 15 крепленным на нем центральным колесом

2, центральное колесо 3, являющееся выходным звеном, два центральных колеса 4 и

5, жестко связанных с корпусом 6, и сател- . литы 7, 8, 9, 10, собранные в блок (показан 20 только один блок сателлитов) и подпружиненные упругими кольцами 11 и 12, Передача работает следующим образом, Формула изобретения . Беэводильная планетарная передача, содержащая корпус, входное и выходное звенья, центральные колеса с внутренними зубьями, связанные соответственно с корпусом и выходным звеном, и центральное колесо, связанное с входным звеном, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет равномерного распределения нагрузки и устранения люфтов в зацеплениях, центральное колесо, связанное с входным звеном, выполнено с внутренними зубьями;

Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводах высокоточных и тяжело нагруженных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для промышленных роботов

Редуктор // 1670271
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано пои проектировании устройств для задания равномзрной скорости вращения и устройств, содержащих точные кинематические цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора, имеющего большое передаточное отношение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, к которым предъявляют высокие требования по точности зацепления, и позволяет повысить точность зацепления и снизить материалоемкость передачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к червячным передачам с устройством для устранения зазора в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1740824

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике нарезания зубчатых колес, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для использования в червячных муфтах и кинематических цепях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх