Привод перемещения траверсы станка портального типа
Использование: станкостроение, а именно станки портального типа. Сущность изобретения: привод размещен на станине 1 со столом 2 и стойками 3, соединенными в верхней части перекладиной 4, в которой размещены коаксиальяо расположенные валы 6 и 9. При вращении вала 9 от двигателя 13 через муфту 12 крутящий момент передается через штифт 11 на вал 6, шестерни 7, 8, 14 и 15, винты 16 и 17, взаимодействующие с гайками 19 и 20, осуществляя подьем траверсы 18. Во время вращения вала 6 участки скручиваются на одинаковый угол, поскольку они равны по длине и сечению. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 54 (21) 4788150/08 (22) 05.02.90 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (75) Н.Ф.Спицин (53) 621,914.32-86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 150340, кл. В 23 С 9/00, 1961, (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСЫ
СТАНКА ПОРТАЛЪНОГО ТИПА (57) Использование: станкостроение, а именно станки портального типа. Сущность изобретения: привод размещен на станине (si)s В 23 С 9/00; В 23 В 47/26
1 со столом 2 и стойками 3, соединенными в верхней части перекладиной 4, в которой размещены коаксиально расположенные валы 6 и 9. При вращении вала 9 от двигателя 13 через муфту 12 крутящий момент передается через штифт 11 на вал 6, шестерни
7, 8, 14 и 15, винты 16 и 17, взаимодействующие с гайками 19 и 20, осуществляя подъем траверсы 18, Во время вращения вала 6 участки скручиваются на одинаковый угол, поскольку они равны по длине и сечению. 1 ил.
1745439
Поставленная цель достигается путем коаксиального расположения двух валов, при зтом охватывающий вал соединен с ходовыми винтами и жестко связан с охватываемым валом посредством введенного в привод крепежного элемента, расположенС". -авитель Н. Спи ци на
Техред М.Моргентал Корректор A.Îñàóëåíêî
Редактор Е,Папп
Заказ 2349 Тираж Подписное
ВНИИПИ Гос,арственного комитета по изобретениям H открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно издатег ский комблнат "Патент", г, у>кгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках двухстоечной компоновки и других устройствах для передачи момента от одного двигателя на две параллельные кинематические цепи.
Известно конструктивно простое решение, используемое для перемещения поперечины в станке мод, 2455, где двигатель привода перемещения поперечины вынесен за пределы перекладины в сторону на один из концов вала, несущим два червяка, взаимодействующих через пару червячных колес с двумя винтами, предназначенными для перемещения поперечины. Такое размещение двигателя исключает практически нагрев перекладины, что исключает потерю точности станка из-за температурных деформаций, Но, поскольку, двигатель размещен с одной стороны станка, то участок вала, размещенный между червяками, в процессе перемещения поперечины скручивается на различные угловые величины, особенно при реверсе вращения вала, так как силы трения в направляющих, подшипниках и червячных парах при ходе поперечины вверх увеличиваются, а при ходе вниз уменьшаются, в результате чего нарушается синхронное вращение винтов и что приводит к перекосу поперечины в процессе ее перемещения и установки на координату, т.е. снижается точность станка.
Известно также устройство, исключающее нарушение синхронного вращения винтов, но оно конструктивно сложно: 14 шестерен высокой степени точности, 6 валов и 13 подшипников, причем, размещение двигателя в средней части перекладины способствует ее нагреву, что в станках высокой точности недопустимо, Цель изобретения — повышение точности станка за счет равномерного распределения нагрузки на винты при реверсе, 5
«;5
40 ного на расстоянии f, равноудаленном от хОдОВых ВинтОВ, На чертеже изображен привод перемещения траверсы станка портального типа.
Привод размещен на станине 1 со столом 2 и стойками 3, соединенными в верхней части перекладиной 4, внутри которой размещен на подшипниках 5 охватывающий вал 6, на котором закреплены шестерни
7 и 8 (допускаются червяки). Внутри вала 6 размещается охватываемый вал 9 с выполненным на одном конце выступом 10, соединенным через штифт 11 с валом 6. Другим концом вал 9 соединен через муфту 12 с двигателем 13. Расс-.ояния (от шестерен 7 и 8 до штифта 11 равны между собой. Шестерни 7 и 8 входят в зацепление с шестернями 14 и 15 (допускаются червячные колеса), соединенными с винтами 16 и 17« предназначенными для перемещения траверсы 18 через г-йки 19 и 20, несущей бабку
21 со шпинделем 22, перемещающуюся по траверсе 18, устройство работает ",.::Вдуюы:им o6;>àзом.
При вращении вала 9 от дви ателя 13
-чеоез мМту 12, крут;:...Д::й момент гередаетг;; через штифт 1 на F.:.-«6, шестерни 7, 8, 14, 15 на винты 16 и 17, взаимодействующие с гайками 19 и 20, осуществляя подьем траверсы 18, Во время вращения вала 6 участки (скручиваются на одинаковый угол. так как они равны по длине и сечени о. Скручивание вала 9 на точность перемещения траверсы
18 не влияет, Формула изобретения
Привод перемещения траверсы станка портального типа, включающий электродвигатель, кинематически связанный с размещенными у торцов траверсы ходовыми винтами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет равномерного распределения нагрузки, упомянутая связь выполнена в виде двух коаксиально расположенных валов, при этом охватывающий вал соединен с ходовыми винтами и жестко связан с охватываемым валом посредством введенного в привод крепежного элемента, расположенного на расстоянии, равноудаленном от ходовых винтов.