Установка для транспортирования штучных грузов

 

Сущность изобретения, установка включает сборочный горизонтальный цепной конвейер, примыкающие к нему под углом несколько подающих цепных конвейеров, разделительные приспособления, расположенные у последних, и средства управления разделительными приспособлениями. Средства управление расположены в зонах примыкания подающих конвейеров к сборочному конвейеру со стороны последнего. Каждое разделительное приспособление выполнено в виде установленной на каркасе подающего цепного конвейера посредством смонтированных с боковых его сторон стоек подпружиненной оси с радиально смонтированной пластиной, закрепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения и вырезом на поверхности с образованием прямого угла, поворотно установленного на стойке рычага с зацепом для стопорения диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита. Пластина расположена между цепями подающего конвейера над их поверхностью в исходном положении. Электромагнит связан с рычагом через тягу. Каждое средство управления выполнено в виде двух конечных выключателей, электрически связанных с электромагнитом, и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного конвейера посредством подпружиненных рычагов с возможностью поворота и взаимодействия с конечными выключателями. 6 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721999/03 (22) 20.07.89 (46) 07.07.92, Бюл, N 25 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт литейного производства (72) К,П..Андреев (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 861231, кл. В 65 G 47/53, 1979, Авторское свидетельство СССР

N. 137052, кл. B 65 G 47/71, 1960. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения; установка включает сборочный горизонтальный цепной конвейер. примыкающие к нему под углом несколько подающих цепных конвейеров, разделительные приспособления, расположенные у последних, и средства управления разделительными приспособлениями.

Средства управления расположены в зонах примыкания подающих конвейеров к сборочному конвейеру со стороны последнего.

Изобретение относится к установкам конвейерного типа для транспортирования штучных грузов с регулированием их относительного положения в процессе перемещения по конвейерам установки, Преимущественная область применения установки в экспедициях и складах различных отраслей промышленности при отпуске партии штучных грузов различного ассортимента и разной численности их в партиях, Известно устройство для перемещения штучных грузов с конвейера на перпендику„„5U„„1745651 А1

Каждое разделительное приспособление выполнено в виде установленной на каркасе подающего цепного конвейера посредством смонтированных с боковых его сторон стоек подпружиненной оси с радиально смонтированной пластиной. закрепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения и вырезом на поверхности с образованием прямого угла, поворотно установленного на стайке рычага с зацепом для стопорения диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита, Пластина расположена между цепями подающего конвейера над их поверхностью в исходном положении. Электромагнит связан с рычагом через тягу. Каждое средство управления выполнено а виде двух конечных выключателей, электрически связанных с электромагнитом, и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного конвейера посредством подпружиненных рычагов с возможностью поворота и взаимодействия с конечными выключателями,. 6 ил. ос лярно расположенный конвейер, содержа- (Л щее раму и снабженное приемной площадкой с приводными роликами, шарнирно установленной на раме с возможностью взаимодействия с подъемно-опускной платформой, выполненной поворотной, при этом рычаг остановки груза снабжен катком, установленным с возможностью запирания подъемно-опускной платформы в исходном положении.

Кроме того, подъемно-опускная платформа имеет на торце копир, с которым контактирует каток рычага останова груза.

1745651

10

55

Недостатками данного устройства являются конструктивная сложность и отсутствие возможности регулирования относительного положения грузов в процессе перемещения.

Наиболее близка к предлагаемой установка для транспортирования штучных грузов, выбранная в качестве прототипа, Особенностью данной установки является применение в ней распределительных устройств, выполненных в виде вертикальных валов с неподвижными дисками, по обеим сторонам которых смонтированы поворотные диски с рычагами, перекрывающими сборочный и примыкающие конвейеры, При отклонении одного из рычагов проходящим грузом второй рычаг распределительного устройства посредством подпружиненных пальцев и отверстий на подвижном диске фиксируется относительно неподвижного диска.

Недостатками данной установки являются низкие надежность и производительность, являющиеся следствием несовершенства ее конструкции, т.к. в случае одновременного подхода грузов к распределительному устройству оно может не сработать из-за примерного равенства крутящих моментов противоположных направлений на рычагах для верхнего и нижнего дисков, что приводит к одновременной задержке двух грузов либо к пропуску любого одного груза и задержку любого другого груэа, т.е, к рассогласованию работы распределительного устройства. Наличие двух пальцев одностороннего действия нежелательно, т.к, попадание первого пальца во вторую лунку может привести еще к одному рассогласованию работы распределительного устройства, Возможны рассогласованияя в работе рас и редел ител ь ного устройства из-за неисправностей тары штучных грузов и возможного попадания мусора в отверстия и лунки, а также из-за неравномерного износа пальцев.

Далее. при необходимости отпуска грузов с каждого направления по ассортиментам это можно сделать только последовательно, начиная с первого бокового конвейера от приводной станции, затем с второго и т.д. или, наоборот, начиная с последнего, предпоследнего и т.д., а чтобы избежать заторов, необходимо иметь грузчика, следящего за ходом грузов, и оператора, ведущего учет отпускаемой продукции; в результате появляются промежутки (паузы) между грузами и партиями грузов, что еде1 к снижению эффективности установки и затрудняет транспортирование с каждого направления различных групп однородных товаров для обьединения в пакет по затребованному количеству и ассортименту грузов, размещаемых в определенном порядке с целью последующей выдачи их заказчикам в обратном порядке последовательности загрузки, Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы путем автоматизированной и синхронизированной подачи неоднородных групп штучных грузов с различных направлений (складов) различными по численности партиями через примыкающие конвейеры установки на сборочный конвейер в определенном порядке и количестве, определяемом запросом заказч и ко в.

Особенностью предложенной установки является применение разделительных приспособлений, установленных на подающих конвейерах перед сборочным конвейером, создающих накопительные емкости, выполненных в виде установленных на каркасах подающих цепных конвейеров смонтированных с боковых сторон каждого каркаса стоек; подпружиненной оси с радиально смонтированной пластиной, расположенной с возможностью размещения между цепями подающего конвейера над их поверхностью в исходном положении; закрепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения с вырезом на его поверхности с образованием угла, близкого к прямому; поворотно установленного на стойке рычага с зацепом для стопорения диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита, связанного с рычагом посредством тяги. При этом каждое средство управления выполнено в виде двух конечных выключателей, электрически связанных с электромагнитом и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного горизонтального цепного конвейера посредством подпружиненных рычагов. Электрическая схема средств управления разделительными приспособлениями позволяет при сходе грузов, идущих по основному сборочному конвейеру, с направляющей первого средства управления, и заходе на направляющую второго средства управления включить электромагнит на первом по ходу подающем конвейере, и пропустить вслед первой партии вторую партию грузов, а при сходе с второй направляющей и заходе на третью направляющую — третью партию грузов и т.д„а при сходе с последней направляющей отключить электромагниты и подготовить установку к дальнейшему приему грузов.

Сопоставление с прототипом показывает, что предлагаемая установка имеет новые

1745651

10

25

45

55 разделительные приспособления с электромагнитными приводами, средства управления ими в виде двух конечных выключателей, связанных с электромагнитами, работающих через подпружиненные рычажные устройства от воздействия грузов и регулирующих положение грузов на установке с помощью разделительных приспособлений, Применение двух цепей на сборочном и примыкающих конвейерах повышает надежность и эффективность работы установки для транспортирования штучных грузов от одного общего привода.

На фиг. 1 представлена установка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А; на фиг. 4 — вид Б— повернуто (разделительное устройство); на фиг. 5 — вид сверху (на разделительное устройство); на фиг. 6 — разрез В-В повернуто (разделительное устройство на фиг, 2).

Установка для транспортирования штучных грузов включает сборочный горизонтальный конвейер 1, движущейся частью которого являются цепи 2, примыкающие под углом конвейеры 3 с приводом от сборочного конвейера 1 через звездочки 4, взаимодействующие с обратными ветвями цепей конвейера 1 и через звездочки 5 — с цепями 6 соответствующих примыкающих конвейеров 3, Таким образом, приводной и каждый промежуточный валы имеют по четыре жестко посаженных звездочки 4 и 5, а задний вал сборочного конвейера имеет две звездочки 4, являясь последним звеном установки. На примыкающих конвейерах 3 размещены разделительные устройства 7, включающие в себя две стойки (швеллеры)

8, в которых на подшипниках 9 под полотном цепи смонтирована подпружиненная ось 10, пружиной кручения 11, имеющая пластину 12 между цепями транспортера, в статике радиально-вертикально приваренную и выступающую над верхним полотном цепей, и диск 13 с вырезом, близким к прямому углу, одна сторона которого направлена перпендикулярно оси одноконсольного рычага 14 с зацепом, входящим в зацепление с диском 13 через вырез в диске.

Одноконсольный рычаг 14 шарнирно закреплен на консоли 15, приваренной к стойке с противоположной стороны сборочного конвейера и шарнирно соединенной через тягу 16 с якорем электромагнита 17 (26, 27), установленного на площадке 18, приваренного к верхнему концу одной из стоек 8 над вырезом в диске 13. Подпружиненная ось 10 с пластиной 12 зафиксирована посредством радиально ввернутой в диск шпильки 19, опирающейся на шпильку 20, вваренную в стойку горизонтально.

На сборочном транспортере 1 посередине между цепями 2 на участках между примыкающими конвейерами 3 на концы верхних плеч двуплечих рычагов 22 установлены направляющие трубы 21, выступающие над верхним полотном цепей 2, концы которых подогнуты вниз несколько ниже верхнего полотна цепей, Рычаги 22 шарнирно закреплены в держателях 23, приваренных снизу к направляющей (швеллеру) цепи

2, вторые плечи рычагов подпружинены пружинами 24 к направляющей цепи 2 относительно осей держателей 23, размещены под держателем вертикально вниз и касаются штоков конечных выключателей 25.

При подаче групп грузов на сборочный и примыкающие конвейеры конечные выключатели ВК2, ВКЗ, ВК4,своиминормальнооткрытыми контактами держат разомкнутыми цепи питания электромагнитов. При этом зацепом рычага 14, входящим в вырез диска

13, грузы удерживаются через ось 10 пластиной 12 на примыкающих конвейерах 3.

При этом цепь проскальзывает под грузами, Грузы, идущие беспрепятственно по сборочному конвейеру 1, утапливают направляющую 21. размещенную до первого примыкающего конвейера. При этом от рычага 22 нормально закрытый контакт конечного выключателя ВК1 вторично размыкает цепь питания электромагнита 17, размещенного на первом по ходу движения примыкающем конвейере. Далее группа грузов, следуя через вторую направляющую 21, размещенную между первым и вторым примыкающим конвейерами, замыкает Н.О, контакт конечного выключателя ВК2 и размыкает Н,З. контакт ВК2, сходя с первой трубы, возвращает Н.З. контакт ВК1 в закрытое положение, При этом электромагнит

17, получая питание, выводит рычаг 14 из выреза диска 13, который под действием силы сцепления груза с цепью с осью 10 и пластиной 12 поворачивается в сторону сборочного конвейера, пропуская группу грузов вслед группе грузов, прошедших по сборочному конвейеру, Это группа, воздействуя на выключатели ВК2 и ВКЗ подобно вышеописанному, обеспечивает подачу питания на электромагнит 26 и отключение электромагнита 17 через ВК2 и прием следующей группы грузов с второго примыкающего конвейера вслед двум прошедшим.

Далее процесс повторяется, и при сходе груза с последней направляющей, размещенной на простом двухцепном транспортере, установка размыканием Н.О. контактом ВК4 подготавливается к очеред1745651 ной подаче групп грузов. При этом диски 13 оси 10 и пластины 12 возвращаются пружиной 11 в нормальное положение, так, чтобы пластины 12 встали вертикально, а вырез диска 13 — под зацеп рычага 14 и фиксиру- 5 ется в этом положении шпильками 19 и 20, Экономическая эффективность установки определяется количеством. подводящих цепных конвейеров, высвобождением грузчиков по одному человеку в смену на 10 каждую ветвь установки в сравнении с системой простых конвейеров отпуска продукции со складов различными группами по ассортименту и количеству.

Формула изобретения

Установка для транспортирования штучных грузов, включающая сборочный горизонтальный цепной конвейер, примыкающие к нему под углом несколько подающих 20 цепных конвейеров, разделительные приспособления, расположенные у подающих цепных конвейеров, и размещенные в зонах их примыкания к сборочному горизонтальному цепному конвейеру со стороны послед- 25 него средства управления разделительными приспособлениями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, каждое разделительное приспособление выполнено в виде установленной на каркасе подающего цепного конвейера посредством смонтированных с боковых. его сторон стоек подпружиненной оси с радиально смонтированной пластиной, расположенной с возможностью размещения между цепями подающей конвейера над их поверхностью в исходном положении, закрепленного на подпружиненной оси диска с фиксатором его положения и с вырезом íà его поверхности с образованием прямого угла, поворотно установленного на стойке рычага с зацепом для стопорения диска при заходе в его вырез и привода в виде электромагнита. связанного с рычагом посредством тяги, при этом каждое средство управления выполнено в виде двух конечных выключателей, элвктрически связанных с электромагнитом, и направляющей, установленной в исходном положении над цепями сборочного горизонтального цепного конвейера посредством подпружиненных рычагов с возможностью поворота и взаимодействия с конечными выключателями.

1745651

1745651

8 -Ю ло5ернута

f1

У

f0

Составитель Т Щеглыкова

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор M.Ïîæî

Заказ 2359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка для транспортирования штучных грузов Установка для транспортирования штучных грузов Установка для транспортирования штучных грузов Установка для транспортирования штучных грузов Установка для транспортирования штучных грузов Установка для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при транспортировке форм и стержней в поточномеханизированных линиях

Изобретение относится к сортировке шпона и позволяет повысить произв-сть и надежность работы

Изобретение относится к устройствам манипулирования изделиями и позволяет снизить повреждение банок и повысить надежность в работе

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет расширить функциональ ные возможности за счет обеспечения пере дачи грузов на промежуточных уровнях Устройство содержит неподвижно смонтиро ванные на раме 1 и размещенные ча разных уровнях нижний промежуточный и верхний приемно-подающие верти кал ьно-разомкн тые тяговые органы в виде лент или цепей (Ц) 2, 5, 8, охватывающие обводные зле менты Сбоку от Ц 2

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить надежность разделения потока цилиндрических изделий и исключить их повреждение

Изобретение относится к загрузочным устройствам конвейеров, используемых на горных предприятиях, и позволяет повысить надежность работы за счет снижения динамических нагрузок на опорные элементы конвейера и уменьшения налипания материала на стенки корпуса

Изобретение относится к технологическому оборудованию, например, автоматизированных расфасовочно-упаковочных линий и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к транспортному оборудованию преимущественно прокатных цехов и может найти применение для оборудования сложных технол

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно для перевода потока цилиндрических консервных банок с одного подающего конвейера на два примыкающих, и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортно-манипуляционным устройствам, служащим для распределения потока штучных изделий и подачи их на технологические линии

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера

Система предназначена для конфигурирования потока изделий, в частности банок и бутылок, для их дальнейшей упаковки в тару. Система содержит первый транспортер (90) для переноса изделий (В) от входа и второй транспортер (88), расположенный под нелинейным углом к первому транспортеру, для переноса изделий на выход. Система содержит механизм (30) для переноса изделий с первого транспортера (90) на второй транспортер (88). Механизм содержит элементы (38а-38е) для захвата и освобождения изделий. Элементы выполнены с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением независимо друг от друга. При переносе на второй транспортер изделия располагаются соседними упорядоченными рядами (124а-124f), при этом количество соседних упорядоченных рядов изделий, транспортируемых вторым транспортером, больше, чем количество соседних рядов (100, 102) изделий, транспортируемых первым транспортером (90). Обеспечивается гибкое управление конфигурацией потока изделий. 6 н. и 11 з.п. ф-лы, 21 ил.

Процесс группирования изделий (2) содержит следующие этапы: транспортирование изделий, подлежащих группированию, на транспортере (1) в направлении (D) подачи к группирующему устройству (5), содержащему тележку (14), пригодную для возвратно-поступательного перемещения во втором направлении (S); остановка изделий в тележке; выгрузку с тележки первой группы из одного или нескольких изделий на первую транспортерную ленту (10) транспортера; перемещение тележки во втором направлении (S); выгрузку с тележки второй группы из одного или нескольких изделий на вторую транспортерную ленту (11) транспортера. Транспортерные ленты (10, 11) приводятся в движение с различными скоростями (v1, v2), так чтобы две группы изделий взаимно выравнивались в зоне (4) транспортера. Обеспечивается легкая адаптация к количеству, форме и размерам группируемых изделий. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх