Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение, а именно устройства для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: снижение токсичности отработавших газов за счет точности регулирования. Чувствительный элемент, выполненный в виде термоэлемента , находится в потоке отработавших газов. Для корректировки режима работ чувствительного элемента через него циркулирует охлаждающая жидкость, регулирование подачи воды происходит в зависимости от температуры отработавших газов, являющейся функцией от основных параметров, характеризующих режим работы двигателя. 2 ил.

(kj )),1 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ps )s F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ Г КНТ СССР

ОГ1 ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686626/06 (22) 03.05,89 (46) 15,07.92. Бюл, N. 26 (71) Уфимский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) А, О. Борисов, В. О. Борисов и M, P.

Хасанов (53) 621,43.057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 909259, кл, F 02 М 25/02, опубл. 1982. (54) СИСТЕМА, ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности двигателестроение, а именно устИзобретение относится к машинострое нию, в частности двигателестроению, а именна к устройствам для подачи воды в

ДВС.

Известны устройства для подачи воды в

ДВС, содержащие распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе, двигателя и подключенные к расходному баку с водой через регулятор расхода, связанный с регулятором частоты вращения вала двигателя.

Однако в этих системах не принимаются никакие меры по регулированию расхода воды в зависимости от теплового состояния двигателя, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройств< для подачи воды в ДВС и выбранное в. качестве прототипа. Это устройство содержит распылители, установленные во впускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с водой через распылитель, снабженный

„„SU„„1747734 А1 ройства для подачи воды в двигатель внут- . реннего сгорания. Сущность изобретения: снижение токсичности отработавших газов за счет точности регулирования, Чувствительный элемент, выполненный в виде термоэлемента. находится в потоке отработавших газов. Для корректировки режима работ чувствительного элемента через него циркулирует охлаждающая жидкость, регулирование подачи воды происходит в зависимости от температуры отработавших газов, являющейся функцией от основных параметров, характеризующих режим работы двигателя. 2 ил, терморегулятором, выполненным в виде чувствительного элемента, кинематически связанного с золотником, пневморедуктор, соединенный с рычагом управления регулятора топливного насоса.

Недостатком этого устройства является, во-первых, большое количество переменн ых косвенных параметров, влияющих на процесс регулирования подачи воды, что приводит к нарушению стабильности и надежности регулирования, во-вторых, не обеспечивается соответствующая регулировка в зависимости от теплового состояния двигателя, так как не осуществляется регулирование, когда температура охлаждающей жидкости поддерживается постоянной, что приводит к неполной мере исг ользования возможности понижения токсичности отработавших газов.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов эа счет повышения точности регулирования.

1747734

Поставленная цель достигается тем, что чем обеспечивается изменение начала подв устройстве для подачи воды в системе ачи воды. питания двигателя внутреннего сгорания, Устройство работает следующим обрасодержащем распылители, установленные зом. во впускномтрубопроводе.двигателя и под- 5 Когда температура охлаждающей жидключенные к расходному баку с водой через кости постоянна, регулирование расхода распределитель, снабженный терморегуля- вывод осуществляется следующим образом. тором, выполненным в виде чувствительно- При работе двигателя на холостом ходу 30го элемента, кинематически связанного с лотник 6 отрегулирован так, что каналы для золотником, при этом чувствительный эле- 10 прохода воды закрыты, т.е. температура отмент заключен в теплопроводный корпус, в работавших газов и охлаждающей жидкости котором имеется кольцевая полость, соеди- недостаточна для того, чтобы сработал чувненная с системой охлаждения двигателя, и ствительный элемент, расположен в выпускном трубопроводе. При увеличении нагрузки температура

Регулирование подачи воды в зависи- 15 отработавших газов увеличивается, чувстмости от температуры отработавших газов вительный элемент 13 через шток 12, поди охлаждающей жидкости позволяет уточ- жимая пружину, смещает золотник 6, При нить статическую регулировку подачи воды этом каналы для прохода воды постепенно вследствие того, что, во-первых, температу- открываются. Вода. под действием напора ра отра а отработавших газов является функцией 20 жидкости в поплавковой камере и разрежеосновных параметров, характеризующих ния во впускных каналах ДВС, поступает во режим работы двигателя с точки зрения его впускной канал 2, где под действием потока термонапряженности, во-вторых, режим ра- воздуха распыливается. боты чувствительного элемента, находяще- При уменьшении температуры отрабогося в потоке отработавших газов, 25 тавших газов под воздействием чувствикорректируется температурой охлаждаю- тельного элемента 13 через шток 12 и

"щей жидкости, в-третьих, уменьшается ко- пружину 8 золотник 6 смещается вниз, заличество параметров, влияющих на процесс крывая каналы для прохода воды.

Величина расхода воды, когда темпераНа фиг, 1 представлена система пита- 30 тура охлаждающей жидкости поддерживания ДВС; на фиг. 2 изображено сечение А-А ется постоянной. определяется на фиг. 1. температурой отработавших газов, которая связана с нагрузкой, частотой вращения коСистема питания ДВС содержит подво- ленчатого вала двигателя, уровнем воды в дящие трубки 1, установленные во впускных 35 поплавковой камере.относительно отверканалах 2 ДВС, верхняя часть корпуса 3 стия подводящей трубки, проходным сечеобразует поплавковую камеру, содер>ка- нием канала золотника, щуюп и ю поплавковый клапан 4 и крышку 5, ниж- Когда температура отработавших газов няя часть корпуса 3 содержит золотник 6 с постоянна, а температура охлаждающей прорезями, втулку 7 с отверстиями, пружи- 40 жидкости изменяется, регулирование расну н 8, радиальныесверления9. Оси радиаль- хода воды осуществляется следующим обных сверлений 9 расположены на уровне разом. Чувствительный элемент 13 отверстий во втулке 7. В концы радиальных реагирует на изменение температуры охсверлений ввернуты штуцеры 10 под концы лаждающей жидкости, соединительных трубок. Сопрягаемые по- 45 При увеличении температуры охлаждаверхности золотника 6 и втулки 7 обрабаты- ющей жидкости чувствительный элемент 13 ваются по высокому классу чистоты и черезшток12,поджимая пружину8,смещасоединены между собой по скользящей по- ет золотник 6. При этом каналы для прохода садке, Втулка и золотник поджимаются гай- воды постепенно открываются. Вода под кой 11. Нижняя часть золотника 6 50 действием напора и разрежения во впусксоединена через шток 12 с чувствительным ных каналах ДВС. поступает во впускные элементом 13, который может быть выпал- каналы 2. где под воздействием потока вознен, например, заполненным твердым или духа распыливается. жидким наполнителем, в виде термостата. При уменьшении температуры охлаждаюЧувствительный элемент заключен в тепло- 55 щей жидкости чувствительный элемент 13 через проводный корпус 14, в котором имеется шток 12, поджимая пружину 8, смещает золоткольцевая полость 15, соеДиненная с систе- ник вниз, закрывая каналы для прохода воды, мой охлаждения двигателя, и расположен в Величина расхода воды; когда темперавыпускномтрубопроводе16. Предусмотре- тура отработавших газов поддерживается навозможностьизменениядлиныштока12, постоянной, определяется температурой

1747734

Составитель Д.Таланцев °

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор В,Фельдман

Заказ 2485 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 охлаждающей жидкости, частотой вращения коленчатого вала двигателя, уровнем воды в поплавковой камере о носительно отверстия подводящей трубки, проходным сечением золотника.

При одновременном изменении температуры отработавших газов и охлаждающей жидкости расход воды определяется соответствующей суммой перемещений золотника 6, Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной трубопроводы, связанные с каждым цилиндром, распылители, установленные во впускном трубопроводе и подключенные к расходному баку с водой через распределитель с терморегулятором, выполненным в

5 виде чувствительного элемента, кинематически связанного с золотником, о т л и ч ающа я с я тем,,что, с целью снижения токсичности, чувствительный элемент размещен в дополнительном теплопроводном

10 корпусе, установленном в выпускном трубопроводе, причем в дополнительном корпусе выполнена кольцевая полость, связанная при помощи канала с системой охлаждения двигателя.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет снизить расход топлива и токсичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх