Морское берегозащитное сооружение

 

Использованиев гидротехническом строительстве для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий Сущность изобретения сооружение вклю чает блоки со сквозными продольными волногасящими каналами, выполненными сужающимися по направлению от лицевой грани блока к тыловой и имеющими многоугольный продольный профиль Каналы заканчиваются прлукруглыми в плане продольными и поперечными пазами выполненными на тыловых гранях блока Кроме того, на тыловых гранях блока выполнены поперечные сквозные пазы, проходящие по оси симметрии блоков имеющие в плане форму равнобедоенной трапеции и служащие для установки в них свай 9 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/06

111 П9

ГОСУДАРСТВЕНН6! Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877180/15 (22) 24.10.90 (46) 23.07,92, Бюл, N. 27

{71) Черноморское отделение морских берегозащитных сооружений им. А,M,Æäàíoâà

Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) З.С,Гергель

{56) Авторское свидетельство СССР

N 1437468, кл. E 02 В 3/06, 1986, (54) M0i CK0E БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Использование: в гидротехническом строительстве для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предказкачено для защиты морских берегов от разрушающих волновых воздействий, Цель изобретения — повышение эффек- .тивности в работе, .

На фиг.1 показано морское берегоэащитное сооружение, общий вид, разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — секция морского берегоэащитного сооружения, обц ий вид; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — блок, общий вид; на фиг,6 — разрез

А-А на фиг,5; на фиг,7 — разрез Б-Б на фиг,5; на фиг,8 — свая, общий вид; на фиг.9 — тоже, вид сбоку, Морское берегозащитное сооружение состоит из однотипных блоков 1 и забитых в морское дно свай 2, пропущенных через сквозйые трапециевидные пазы 3, расположенные на тыловой грани блоков.

Блок 1 содержит ка лицевой грани продольные и поперечные ребра 4 жесткости, . Ж, 1749346 А1. Сущность изобретения; сооружение включает блоки со сквоэнымй продольными волногасящими каналами, выполненными сужающимися по направлению от лицевой грани блока к тыловой и имеющими многоугольный продольный профиль. Каналы заканчиваются полукруглыми в плане продольными и поперечными пазами, выполненными на тыловых гранях блока, Кроме того, на тыловых гранях блока выполнены поперечные сквозные пазы, проходящие по оси симметрии блоков, имеющие в плане форму равнабедоеккой трапеции и служащие для установки в них свай.

9 ил, расположенные по осям симметрии и раэделенощие входы в волногасящие с многоугольным профилем каналы 5, суживающиеся по направлению от лицевой к тыловой грани с трапециевидным поперечным сквозным пазом 3 и полукруглыми в плане продольными и поперечкыми пазами

6, соедикяющими каналы 5.

Изготовление блоков 1 и свай 2 может осуществляться, например, из железобетона в металлической опалубке по известной технологии, с применением стандартного оборудования.

Транспортировка блоков и свай к месту строительства морского берегозащитного сооружения может осуществляться наземным или водным транспортом.

Строительство предлагаемого морского берегозащитного сооружения может осуществляться следующим образом, На определенном проектом расстоянии от берега с помощью технологического обо1749346 рудования плавкрана в грунт морского днэ забиваетсн (погружается) свая 2 и вокруг нее, при необходимости, выравнивается поверхность морского дна, Затем на свао 2 надевается через паз 3 блок 1, фро)чталь))чая грань которога обра- . щена в сторону моря. После чего на эту же

cf)aIo надевается второй блок, фронтальная грань которого обращена в сторону берега, Установленные таким образом два блока 1, састыкаЪФнйые тыловыми Гранями и ce)I" занные сваей 2, образуют секцию морского берегазэщитного сооружения, При этом состыкованные полукруглые В плане продольные и паперечныв пази 6 об " разу)ат в секции перепускные каналы 7, име ащие выходы на боковые, верхнюю и

Нижню!а грани блОкОВ 1 и саеДиня)ощие

Вол«ОГасящие Keèeëbf 5, Рядам с первой секцией по той же техналаГии сааирается Вторая секция, третья и т.д.

Количества секций и их габаритные размерй определяются проектом, Предлагаемое берегозащитное сооружение работает следующим образам.

При накэтйвании волны продольные и поперечные ребра 4 рэзделя)ат пришедшую из моря волну нэ мелкие части, которые, пройдя па волногасящим каналам 5 и перепускным каналам 1, пот)ЭДэют в приб()ежную зону В ВИДО ОтДельных турбулентных потоков воды, При откате Волны вода из прибре)кнай зоны перетекает обратна в маре через кана>bI 5И7

Принцип рабаты заявляемо о морского берегозэщитнога сооружения основан на явлении диссипации кинетической знерГии под действием сил трения, При Встрече волны с фронтальной гранью сооружения" она раздел))ется проДольными и ПОперечными ребрами 4 нэ части, которые преобраэу)отся в турбулентные потоки воды, состоящие из мноя<ества элементарных струек, движущихся с неоди наковыми скоростями па разнообразным траекториям. При зтам безнапорное движение воды, характеризуемое свободной поверхностью моря, становится нэпбрным, так кгк потоки са Bcex сторон Окруже)1ы твердыми стенками волногасящих каналов 5, Благодаря наличик) трения между отдельными элементарными струйками в поТШ<в)< создаатся icifoef1)„при -кот<)рых знэчитель))ая часть кинетической энергии

geHTgaльиых струек передается периферийным, За счет этого явления кинетическая энергия центральных струек па течению уменьшаегся, а кинетическая энергия пристенных струек Возрастает.

5 Турбулентные потоки воды, двигаясь по

ВОлноГасяЩим каналам 5, на кажДОм изломе продОльнаГО профиля flpeTppf)683rGT изменения, в процессе которых пристенные струйки, Облэдэ)ащие высакай1 кинетиче10 ской энергией, образуют водоворатные зоны, за счет которых усиливаются явления турбу))е)1тности в потоках. и растут потери кинетической энергии нэ борьбу C силами трения, 15 Таким образом, мнагаугольный продольный профиль валнагасящих каналов 5 способствует повыше«и о эффективности гашения Волновой энергии.

По мере движения турбулентных пото20 KGB в суживающихся частях валнагасящих каналов 5 повышается гидрадинамическае давление, пад действием катарага часть Воды из потоков устремляется пс перепускHbfM каналэм 7 в зоны с меньшим

25 давлением, расходуя при этом на своем пу- ти кинетическую энергию нэ борьбу с силами трения, Таким образом, прямоточные перепускные каналы 7 повышают пропускную спо30 собность морского берегазащитнаго сооружения и способствуют повью) ени)О эфф6КТИВНОСТИ ГЭШЕНИЯ ВОЛ«авай ЗНОРГИИ.

При выходе из волногэсящих 5 и перепускных 7 каналов турбулентные потоки, по35 Tep»вшие Ос«овну)а часть кинетической энергии, папэда от в прибрежную зону, где в массе окружающей их воды рассеивают остатки кинетической энергии на борьбу с силс)м)1 турб улентнОГО тре)1ия.

40 Пропускание штормовых волн через предлагаемое берегозащитное сооружение приведет к снижению высоты и энергии воды, э также вызовет рефрэкци)о косападхо дящих волн и изменение их периода, 45 В результате чего произойдет уположение паДВОД«ОГО береговага склона po pBBнове«Ого состояния и прекратится разруше))ие берега от волновых воздейстВий на учэст)<е, защищенном предлага50 емым морским берегозащитным сооружением.

Формула изобретения

Морское берегозащитное сооружение, 55 включающее блоки св сквозными продольными волнагасящими каналами, соединенные посредством свай, забитых в дно водоема, отл и ч а)а щ 6 6 с я) тем, что, с целью повышения эффективности в работе, лицевые грани блоков выполнены с проjgo«lbHbl i l и г!Ог!Вре!!ныvl!1 ребрами !кесткости, «юспог!оженн!!ми по осям симметрии блоков и рззделвющими Входы В Волног&сл- щие каналы, каналь! в блоках выполнены су)ка!ощимися по направу!е!!Ию от лицевоЙ ! pBHl; блока K тыловой, и! !еют многоугoHb 5 ный продольный проФиль и Заканчиваготся полукруглыми в плане продольными и поперечными павами, Выполненными на тылОвых гранвх блоков, кроме того, на тыловых гранлх блоков выполнены поперечные сквоанв!е г!азы, проходящие по оси симметрии блоков, имеющие в плаче форму равнобедренной трапеции и слу>кашие длЯ установки В них свай, при этом блоки надеты на сваи, имеющие в поперечном сечении форму двух, соединенных меньшими основа!!Ивми равнобедренных трапеций. фу

ФЩ6

1749346

Составитель 3, Гергель

Редактор С, Патрушева Техред М,Моргентал Корректор. Л. Бескид

Заказ 2569 Тира® Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ух<город, ул.Гагарина, 101

Морское берегозащитное сооружение Морское берегозащитное сооружение Морское берегозащитное сооружение Морское берегозащитное сооружение Морское берегозащитное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам берегоукрепительных, пляжеформирующих волногасящих морских инженерных сооружений, а конкретно к сквозным бунам

Изобретение относится к водному хозяйству , в частности к защите и мелиорации водоемов, и может быть использовано на всех водоемах независимо от гидравлических режимов водотоков, скорости водообменов и содержания солей

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх