Демпфер крутильных колебаний

 

Использование: в машиностроении, а именное демпферах крутильных колебаний коленчатых валов. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит кольцевой маховик 1, установленный соосно с ним корпус 2 в виде стакана с центральным отверстием и коническим фланцем и упругую втулку 3 с сечением треугольной формы, расположенную между коническим фланцем и торцом маховика. Корпус 2 сопряжен с внутренней поверхностью 4 маховика по внешней цилиндрической поверхности 5 стакана по скользящей посадке , причем высота 1ц цилиндрической поверхности 5 определяется соотношением 1ц 0,51м, где 1м заданная ширина маховика . 2 ил. ел с Ч N О ел VI 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

<- Ф/4,М ь,, 3

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876139/28 (22) 22,10,90 (46) 23.07.92. Бюл, М 27 (71) Научйо-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Заволжское производственное объединение "Автодвигатель" (72) А.Н.Гоц, А.Н,Красулин и В.Б.Пичугин (56) Патент США (Ф 568244, кл. 74-574, 1975.

Патент ФРГ

М 2824331, кл. F 16 F 15/30. 1978. (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

„„ЯЦÄÄ 1749578А1

f (51)5 F 16 F 15/30 « е(, р

Р1 1 (57) Использование: в машиностроении, а именно,в демпферах крутильных колебаний коленчатых валов. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит кольцевой маховик 1, установленный соосно с ним корпус 2 в виде стакана с центральным отверстием и коническим фланцем и упругую втулку 3 с сечением треугольной формы. расположенную между коническим фланцем и торцом маховика. Корпус 2 сопряжен с внутренней поверхностью 4 маховика по внешней цилиндрической поверхности 5 стакана по скользящей посадке, причем высота !ц цилиндрической поверхности 5 определяется соотношением ц > 0,5 I<, где IM — заданная ширина маховика, 2 ил.

1749578

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпферам крутильных колебаний коленчатых валов.

Известен демпфер, состоящий иэ двух дисков, один из которых жестко закрепленный на конце sana, соединен по наружному диаметру слоем резины с другим — подвижным маховиком, На резонансных режимах работы при продольных и поперечных колебаний сила 10 инерции от массы маховика передается демпфирующему слою (резине). вызывая ее

4 эа счет массы маховика при продольных и поперечных колебаниях. Это увеличивает надежность упругой втулки, так как она будет воспринимать нагрузку толькО от крутильных колебаний, Выполнение высоты цилиндрической поверхности корпуса 1ц в соответствии с соотношением !ц > 0,5 I>, где I — ширина маховика, и ее максимальное значение определяется иэ условия пересечения равнодействующей сил инерции с цилиндрической поверхностью корпуса, исключает отслоение от дисков, что снижает его эффективность и долговечность.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий кольцевой маховик, установленный соосно с ним корпус в виде .стакана с центральным отверстием и коническим,фланцем и упругую втулку треугольной формы сечения, установленйую между коническим фланцем корпуса и торцом маховика.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что при продольных и поперечных колебаниях коленчатого вала сила

25 инерции от массы маховика передается упругой втулке, что вызывает.ее отслоение, появление трещин, тем самым снижается

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения деформаций упругой втулки от продольных и поперечных колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что демпфере крутильных колебаний, содержащем кольцевой маховик, установленный roосно с ним .корпус в аиде стакана с центральным отверстием и коническим фланцем и упругую втулку треугольной фор- 40 мы сечения, установленную между коническим фланцем и торцом маховика, корпус сопряжен с внутренней поверхностью маховика по внешней цилиндрической поверхности стакана по скользящей посадке, причем высота цилиндрической поверхности определяется соотношением 1ц > 0,5 IM, где IM — заданная ширина маховика, Выполнение сопряжения корпуса с внутренней поверхностью маховика по 50 внешней цилиндрической поверхности снижает нагрузку на упругую втулку ат и родольных и поперечных колебаний, тэк как нагрузка от сил инерции маховика воспринимается корпусом, что повышает надежность упругой втулки.

Выполнение сопряжения корпуса с внутренней поверхностью маховика по скользящей посадке полностью снимает нагрузку с упругой втулки от инерционных сил эффлктивность демпфирования и надежность демпфера. 30 нагружение упругой втулки при продольнопоперечных колебаниях, когда суммарный вектор сил инерции маховика проходит вне цилиндрической поверхности корпуса.

Таким образом, повышается надежность демпфера крутильных колебаний путем снижения деформаций yrlpyroA втулки . от сил инерции при.продольных и поперечных колебаниях.

На фиг.1 изображен предлагаемый демпфер крутильных колебаний; на фиг.2— силы инерции маховика при продольных и поперечных колебаниях, а также их равнодействующая, Демпфер содержит кольцевой маховик

1, установленный соосно с ним корпус 2 в виде стакана с центральным отверстием и коническим фланцем и упругую втулку 3 треугольной формы сечения, установленную между коническим флэнцем и торцом маховика. Корпус 2 сопряжен с внутренней поверхность о 4 маховика 1 по внешней цилиндрической поверхности 5 по скользящей посадке, Высота цилиндрической поверхности 5!ц > 0,5 Iu, где 1 — заданная

LUMpMHa маховика, Равнодействующая P от сил инерции маховика 1 при вертикальных Pg и горизонтальных Рг колебаниях пересекает цилиндрическую поверхность 4, что исключает отслоение маховика 1 от резины.

Для испытайий маховик демпфера имеет момент инерции Ig - 0,086 кгм, ширина маховика IM = 32 мм.

Демпфер крутильных колебаний функционируе следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания и равномерном вращении коленчатого вала (не показан) демпфер крутильных колебаний вращается с ним как одно целое.

Пои возникновении крутильных колебаний коленчатого вала маховик 1 стремится продолжить равномерное вращение, вследствие чего упругая втулка 3 будет то скручиваться, то раскручиваться. При этом часть энергии крутильных колебаний поглощается внутренним трением упругой втул1749578

° фД

Составитель А.Гоц

Редактор Н.Я цала Техред M.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2581 Тираж Подписное

BHMMrlt4 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 6 ки, а затем рассеивается в окружаю цую колебаний в эксплуатацйи, уменьшить шум среду. - -: ..:. и вибрацию двигателя.

Сопряжениекорпуса2свнутреннейrio- Ф о р мул а и зоб рете н и я верхностью 4 маховика 1 по внешней ци- Демпферкрутильныхколебаний.содерлиндрической поверхности,5 стакана по 5 жащий кольцевой маховик, установленный скользящей посадке, причем высота цилин- соосно, с ним корпус в виде стакана с центдрической поверхности выполнена в соот- ральным отверстием и коническим фланцем ветствии с соотношением 1ц > 0,5 !м, где I . и упругую втулку треугольной формы сече— ширина маховика (в конкретном исполне- ния, установленную между коническим нии1ц- 0,61 м) снижает нагрузку на упругую 10 фланцем корпуса и торцом маховика, о т л ивтулку при продольных и поперечных коле- ч а ю шийся тем, что, с целью повышения баниях коленчатого вала, обеспечивает на- надежности, корпус сопряжен с внутренней дежностьдемпферакрутильныхколебаний. поверхностью маховика по внешней цилиндрической поверхностй стакана по

Такимобразом,изобретениепозволяет 15 скользящей посадке, причем высота циснизить деформации упругой втулки от npo - лйндрической поверхности определяется дольных и поперечных колебаний; обеспе- соотношением 1ц > 0,5 !м, где 1м — заданная чить надежность демпфера крутипьных ширина маховика.

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к контролю сборки гасителей крутильных колебаний для 2 дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к накопителям энергии

Маховик // 1744329

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может использоваться для гашения крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх