Система холостого хода карбюратора с обводным каналом

 

Использование: двигателестроение, системы холостого хода карбюратора. Цель изобретения - уменьшение токсичности отработавших газов путем усиления микротурбулентности топливовоздушной смеси на режиме холостого хода. Сущность изобретения: система холостого хода карбюратора содержит эмульсионный канал 1, сообщенный с одной стороны переходным отверстием 2 со смесительной камерой карбюратора 3 в районе дроссельной заслонки, а с другой стороны - с обводным каналом 4. Выходной участок канала 4 сообщен с задроссельным пространством карбюратора и выполнен в виде последовательно расположенных по потоку эжекционной камеры 5, сужающейся, цилиндрической и расширяющейся частей б, 7, 8 соответственно. Часть 7 может быть профилирована по лемнискате . По оси камеры 5 установлено сопло 9 с возможностью осевого перемещения для изменения количества и качества смеси в требуемых пределах. Канал 1 сообщен с камерой 5. Воздух на выходе из сопла 9 приобретает скорость, близкую к критической. Топливная эмульсия поступает в камеру 5, где струя воздуха взаимодействует с эмульсией и, ускоряя ее, увлекает в сужающуюся часть 6 канала 4, далее на части 7 происходит перемешивание потоков и выравнивание скоростей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s3)s F 02 М 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793552/06 (22) 20.02.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (72) А.Н,Кулапов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1382984, кл. F 02 M 3/14, 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1300173, кл. F 02 M 3/00, 1987.

/ г (54) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА С ОБВОДНЫМ КАНАЛОМ (57) Использование: двигателестроение, системы холостого хода карбюратора. Цель изобретения — уменьшение токсичности отработавших газов путем усиления микротурбулентности топливовоздушной смеси на режиме холостого хода. Сущность изобретения: система холостого хода карбюратора содержит эмульсионный канал 1, сообщенный с одной стороны переходным отверстием 2 со смесительной камерой кар», Ж 1751377 А1 бюратора 3 в районе дроссельной заслонки, а с другой стороны — с обводным каналом 4, Выходной участок канала 4 сообщен с задроссельным пространством карбюратора и выполнен в виде последовательно расположенных по потоку эжекционной камеры 5, сужающейся, цилиндрической и расширяющейся частей 6, 7, 8 соответственно, Часть

7 может быть профилирована по лемнискате, По оси камеры 5 установлено сопло 9 с возможностью осевого перемещения для изменения количества и качества смеси в требуемых пределах. Канал 1 сообщен с камерой 5. Воздух на выходе из сопла 9 приобретает скорость, близкую к. критической.

Топливная эмульсия поступает в камеру 5, где струя воздуха взаимодействует с эмульсией и, ускоряя ее, увлекает в сужающуюся часть 6 канала 4, далее на части 7 происходит перемешивание потоков и выравнивание скоростей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1751377

-д — = 3 — 5; — = 4 — 6; (Ж

- г-= 20 — 25; y < 10 с

Изобретенйе относится к машийостро- щен с задроссельным пространством карению, а именно к системам холостого хода бюратора, имеет выходной участок обвод- . карбюратора, ного канала в виде последовательно

Известна система холостого хода ДВС. расположенных по потоку эжекционной касодержащая смесительную камеру с дрос- 5 меры сужающейся, цилиндрической и рассельной заслонкой, эмульсионную полость, ширяющейся частей, по оси эжекционной сообщающуюся при помощи эмульсионного камеры расположено сопла, установленное канала с задроссельным пространством, в с возможностью осевого перемещения, а котором установлена с возможностью вра- эмульсионный канал сообщен с эжекционщения цилиндрическая вставка с двумя 10 ной камерой. отверстиями переходной системы, выпол- . Сужающаяся часть обводного канала ненная в виде стакана, регулируемая со сто- профилирована по лемнискате. роны эмульсионного канала. Размеры выходного участка обводного

Однако регулируемая цилиндрическая канала связаны следующими соотношениявставка с отверстиями переходной системы 15 ми: не позволяет влиять на качество смесеобразования в процессе работы ДВС при за- Fk — = 4-5; крытой дроссельной заслойке, т.е. при гс непосредственно холостом ходе.

Известна система холостого хода кар- 20 бюратора для ДВС, содержащая обводной канал, снабженный винтом эксплуатацион- где Л Х вЂ” расстояние от торца сопла до ной настройки с регулировочным койусом, начала цилиндрической части выходного выполненный с внутренней полостью, кото- участка обводного канала; . рая соединяется с эмульсионным каналом и 25 б1 — диаметр сопла в торце; при помощи распыливающих отверстий с dp — диаметр цилиндрической части; обводным каналом. B полость винта экс- . 1 — длина цилиндрической части; плуатационной настройки на резьбе уста- Рк — площадь сечения цилиндрической навливается винт производственной части; регулировки. Отверстия винта эксплуатаци- 30 F, — площадь сечения сопла в торце; анной настройки, расположенные на конус- F — площадь сечения сужающейся часн6й части, выполнены веерообразно; " . ти выходного участка обводного канала в

В этой системе радиальные отверстия . районе торца сопла; винта эксплуатационной настройки, соеди- у — угол развала Расширяющейся части. няющие эмульсионный канал с его внутРен- 35 Сопла, установленное с возможностью ней полостью, а также пРодольный канал, перемещения вдоль оси выходнойчасти обвходное сечение которого изменяется вин- водного канала, позволяет регулировать потом производственнойрегулировки, вместе верхность смешивания активной струи с веерообразными каналами создают боль- ". воздуха для присоединения заданного кошое сопРотивлениР на пУти прохожДениЯ 40 личества пассивной среды — топливной эмульсии, что не позволяет готовить раба- . эмульсии чую смесь на вялотекущих режимах холо- . На чертеже показана схема обводного стого хода, " канала.

При увеличении сечений- перечислен- Система холостого хода содержит ных отверстий и каналов теряется эффект 45 эмульсионный канал 1, сообщенный с одной мельчайшего РаспылениЯ эмульсии, а зна- стороны переходными отверстиями 2 со чит и возможность понижения токсичности смесительной камерой карбюратора 3 в райотработавших газов (Ог), . оне дроссельной заслонки, а с другой стороЦель изобретения — уменьшение ток- ны с обводным каналом 4, выходной участок сичности ОГ путем усиления микротурбу 50 которого сообщен с задроссельным пролентности топливовоздушной смеси (TBC) странством карбюратора. Выходной учана режиме холостого хода. . сток выполнен в виде последовательно

Поставленная цель достигается тем, что расположенных по потоку эжекционной касистема холостого хода карбюратора с об- меры 5 сужающейся 6, цилиндрической 7 и водным каналом, содержащая эмульсион- 55 расширяющейся 8частей. По оси эжекциный канал, сообщенный с одной стор ы онной камеры расположено сопло 9, успереходными отверстиями со GMGGMTGAbHQA тановленное с возможностью осевого камерой карбюратора в районе дроссель- перемещения. ной заслонки, а с другой стороны обводным Система работает следующим образом, каналом, выходной участок которого сооб1751377

Составитель А. Кулапов

Редактор Ю. Петрушко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 2673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Воздух, проходя по обводному каналу 4. на выходе сопла 9 приобретает скорость, близкую к критической. Топливная эмульсия по эмульсионному каналу 1 поступает в эжекционную камеру 5, в которой струя воз- 5 духа взаимодействует с эмульсией и, ускоряя ее, увлекает в сужающуюся часть 6 выходного участка обводного канала, где происходит сжатие образовавшейся смеси.

На цилиндрической части 7 происходит пе- 10 ремешивание потоков и выравнивание поля скоростей. Этот процесс сопровождается повышением среднего по сечению давле. ния. Перемещая сопло вдоль оси, можно изменять количество и качество смеси в тре- 15 буем ых пределах.

Формула изобретения

1. Система холостого хода карбюратора с обводным каналом, содержащая эмульси- 20 онный канал, сообщенный с одной стороны переходными отверстиями со смесительной камерой карбюратора в районе дроссельной заслонки, а с другой стороны с обводным каналом, выходной участок которого 25 сообщен с задроссельным пространством карбюратора, отл ича ю ща я ся тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов путем усиления микротурбулентности топливовоэдушной смеси на 30 режиме холостого хода, выходной участок обводного канала выполнен в виде последовательно расположенных по потоку эжекционной камеры сужающейся, цилиндрической и расширяющейся частей, по оси эжекционной камеры расположены сопло, установленное с воэможностью осевого перемещения, а змульсионный канал сообщен с эжекционной камерой, 2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что сужающаяся часть обводного канала профилирована по лемнискате.

3, Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что размеры выходного участка обводного канала связаны следующим соотношением:

ЬХ/d1 3 — 5: 1k/dk 4 — 6: Fk/Fc = 4 — 5;

F(/Fc = 20 — 25; у 10О, где Л Х вЂ” расстояние от торца сопла до начала цилиндрической части выходного участка обводного канала;

d1 — диаметр сопла в торце;

1к — длина цилиндрической части;. дК вЂ” диаметр цилиндрической части;

Fp — площадь сечения цилиндрической части;

Fc — площадь сечейия.сопла в торце;

F1 — площадь сечения сужающейся части выходного участка обводного канала в районе торца сопла; у- угол развала расширяющейся части.

Система холостого хода карбюратора с обводным каналом Система холостого хода карбюратора с обводным каналом Система холостого хода карбюратора с обводным каналом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием
Наверх