Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги

 

Сущность изобретения: ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги содержит раму с ведомым 2 и ведущим 3 колесами, на которых установлена замкнутая приводная цепь 1 с канатными захватами 4 Каждый из канатных захватов выполнен с двумя рычагами, шарнирно установленными на цепи 1, и подпружиненным штифтом, установленным на цепи с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия одним своим концом одновременно с обоими рычагами , а другим - с зубьями 11 на колесах. 2 ил. J СО С vj ел го о Јь N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 7/06

ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ

А0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758765/11

{22) 13.11.89 (46) 07.08.92. Бюл, В 29 (71) Научно-производственное объединение

"Спецтранс" (72) Ш, M. Орджоникидзе, Д, В. Чачуа, О, М. Гулбаши и Л. О. Мазвиладзе (56) Патент Швейцарии t4 565671, кл. В 61 В 7/06, 1973, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ САМОХОДНОГО ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ,ИОРОГИ

f. Ы,, 1752644 А1 (57) Сущность изобретения: ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги содержит раму с ведомь1м 2 и ведущим 3 колесами, на которых установлена замкнутая приводная цепь 1 с канатными захватами 4, Каждый из канатных захватов выполнен с двумя рычагами, шарнирно установленными на цепи 1, и подпружиненным штифтом, установленным на цепи с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия одним своим концом одновременно с обоими рычагами, а другим - с зубьями 11 на колесах, 2 ил.

1752644 происходит отдельным приложейием уси- 45 лия на каждый рычаг.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации ходовой части самоходного вагона ПКД.

Поставленная цель достигается ходовой частью самоходного вагона ПКД, содержащей раму с ведущим и ведомым . колесами, на которых установлена замкнутая приводная цепь с канатными захватами, каждый из которых выполнен с двумя рыча- 55 гами, шарнирно закрепленными.на цепи, и штифтом, установленным на последней, штифт каждого захвата установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия одним своим

Изобретение относится к подвесному канатному транспорту, в частности к ходовым частям самоходного вагона подвесных канатных дорог (П КД), Известно самодвижущееся транспорт ное средство, подвешенное на проводе линии электропередачи с помощью охватывающих его гусенйц, приводимых в движение силовыми узлами. К гусеницам шарнирно прикреплены рычаги, шарнирно связанные между собой соединительным звеном. Другими концами рычаги шарнирно сцеплены с корпусом гидроцилиндра.

Известна также тележка для ПКД ходовая часть которой снабжена гусеницами, выполненными в виде огибающей звездочки замкнутой шарнирной цепи, взаимодействующей с несущим канатом. 3венья цепи снабжены шарнирно-рычажными захватами, сжимающими несущий канат под действием веса тележки и перевозимого груза.

Наиболее близкой к изобретению является ходовая часть самоходного вагона

ПКД, содержащая раму с ведущим и ведомым колесами, на которых установлена замкнутая приводная цепь с канатными захватами, каждый из которых выполнен с двумя рычагами, шарнирно закрепленными на цепи, и штифтом, установленным на последней. Для замыкания рычагов предусмотрены планки, ширина которых меньше, чем ширина рычагов, а для предотвращения опрокидывания рычагов имеется лента, Последняя служит также для обеспечения равномерности нажима на тормозные и прокладочные колодки вдоль зажимных рычагов.

Однако известная ходовая часть недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку в ней необходимо наличие значительного количества взаимодействующих деталей, и поскольку для каждого из двух рычагов необходим один штифт, требуется большое усилие для раскрытия захватов, так как оно

40 концом одновременно с обоими рычагами, а другим концом — с нажимными элементами, выполненными на упомянутых колесах, а также подпружинен относительно цепи, На фиг. 1 дана схема конструкции тележки с подвешенным вагоном; на фиг. 2— схема канатно-зажимного элемента, Ходовая часть самоходного вагона ПКД состоит из гусеницы, выполненной в виде бесконечной шарнирной (втулочно-роликовой) цепи 1, огибающей звездочки 2 и 3, одна из которых является ведущей (в данном случае звездочка 3). Со звеньями втулочно-роликовой цепи 1 соединены канатно-зажимйые элементы 4, включающие шарнирно-рычажные захваты 5, сжимающие несущий канат 6 ПКД под действием веса тележки и перевозимого груза (вагона)

7, Концы захватов 5 посажены в шарнирных гнездах корпуса 8 элементов 4, Над захватами 5 расположены подпружиненные толкатели 9. вставленные в отверстиях листов t0 гусеничной цепи 1 с возможностью взаимодействия с зубьями 11 звездочек 2 и 3.

Корпусы 8 элементов 4 связаны посредством болтовых соединений с листами 10 гусеничной цепи 1.

Перед началом работы, когда тележка

ПКД находится в неподвижном состоянии, канат 6 охвачен шарнирно-рычажными захватами 5, составляющими нижний ряд кроме крайних, поскольку на толкатели 9 крайних канатно-зажимных элементов 4 давят зубья 11 звездочек 2 и 3. Следовательно, толкатели. 9 давят на шарнирнорычажные захваты 5 и не позволяют им зажать канат 6.

При включений "одной иэ приводных звездочек 2 и 3 ходовая часть вагона ПКД начинает перемещаться по канату 6. При этом(при движении в направленную на фиг., 1 сторону) канат 6 свободно входит в раскрытые под действием толкателя 9 (фиг. 2) шарнирно-рычажные захваты 5 (элемент А на фиг. 1) и зацепление каната 6 захватами

5 происходйт плавно и ровно. Одновременно канат 6 свободно выходит из захватов 5 (элемент Б на фиг. 1), поскольку они также раскрываются под действием соответствующего толкателя 9. На толкатели 9 давят зубья 11 звездочек 2 и 3, При дальнейшем перемещении тележки элемент А занимает место в нижнем ряду на канате 6 вместе с другими канатно-зажимными элементами 4, а элемент Б переходит на радиусный участок звездочки 2. С канатом 6 входит в зацепление следующий элемент 4, который находится на противоположном радиусном участке звездочки 3.

1752644

w1y

Составитель Т.Гвинджилия

Техред.М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор А.Козориз

Заказ 2727 Тираж . . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

В предложенной конструкции ходовой части самоходного вагона ПКД толкатель одновременно открывает шарнирно-рычажные захваты и максимально используется действие подвешенной массы, поскольку 5 сила приложена непосредственно на ось ка- ната. В отличие от известной ходовой части требуется гораздо меньшее усилие для раскрытия захватов.

Ф ор мул а изобретен ия

Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги, содержащая рамус ведущим и ведомым колесами, на которых

15 установлена замкнутая приводная цепь с канатными захватами, каждый иэ которых выполнен с двумя рычагами, шарнирно закрепленными на цепи; и штифтом, установленным на последней, отл ича юща я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации. штифт каждого захвата установлен с воэможностью возвратно-поступа- тельного перемещения и взаимодействия одним своим концом одновременно с обоими рычагами. а другим: — с нажимными 3лементами, выполненными на упОмянутых: колесах, при этом штифт подпружинен от- йосительно цепи.

1 .

Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маломерным транспортным средствам и предназначено для туристов, рыбаков и охотников

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции окладных байдарок

Изобретение относится к судостроению, в частности к складным лодкам

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к мелкому судостроению , в частности к складным каноз

Изобретение относится к складным байдаркам

Байдарка // 1110709

Изобретение относится к мелкому судостроению и к легким плавучим средствам, а именно: к лодкам типа байдарки или каноэ, и может использоваться для водного туризма, спорта и отдыха

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления
Наверх