Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом

 

Использование: в портах при загрузке речных и морских судов или при загрузке железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: центральная течка установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а каждый из боковых патрубков выполнен из трех последовательно соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз. При этом примыкающий в течке патрубок установлен под углом к горизонту, обеспечивающим самотечное движение груза, последний элемент наклонен в противоположную сторону, а в патрубках выполнены щелевые отверстия. За счет такого выполнения патрубков груз равномерно распределяется по всей площади трюма и заполняет периферийные участки при баллистической подаче оставшейся части груза с его выбрасыванием через срезы патрубков под углом к горизонту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

1752693А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1)s В 65 G 67/04, 67/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821578/11 (22) 03.05.90 (46) 07,08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Ленинградский горный институт им;

Г.В,Плеханова (72) Ю.Д,Тарасов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1579879, кл. В 65 G 67/06. 1969; (54) YCTPQACTBO ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТИ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ (57) Использование: в портах при загрузке речных и морских судов или при загрузке железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: центральная течка установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а каждый из боковых

Известны устройства для подачи сыпучих грузов в бункера, которые могут быть использованы для загрузки трюмов .судов, включающие неподвижную центральную течку и примыкающий к ней с зазором самотечный наклонный патрубок, опирающийся на катки с возможностью поворота «от«носительно центрального патрубка, Недостатками известных устройств являются невозможность равномерной загрузки трюма, большая высота, ограниченная производительность загруз= ки.

Известно устройство для загрузки сыпучего материала в емкость, включающее цен - тральную течку с по меньшей мере двумя отходящими от нее,наклонными патрубками.

Недостатком известного устройства является невозможность ега использования патрубков выполнен из трех последовательно соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз. При этом примыкающий в течке патрубок установлен под углом к горизонту, обеспечивающим само течное движение груза, последний элемент наклонен в противоположную сторону, а в патрубках выполнены щелевые отверстия.

За счет такого выполнения патрубков груз равномерно распределяется по всей площади трюма и заполняет периферийные участки при баллистической подаче оставшейся части груза с его выбрасыванием через срезы патрубков под углом к горизонту. 5 з,п, ф-лы, 4 ил. для загрузки трюмов судов сыпучим грузом из-за ограничения величины зоны распределения груза по йлощади трюма судна. юЛ1

Цель изобретения — повышение эффек- 4 тивности загрузки за счет увеличения зоны QI распределения груза по площади трюма Я при равномерной заполнении трюма rpy- (; зом и повышения производительности загрузки. (гд

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для загрузки трюмов судов сыпучим грузом, включающем центральную течку с по меньшей мере двумя отходящими от нее и симметрично размещенными относительно ее оси наклонными патрубками, опору, центральная течка установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости относительно своей оси и снабжена приводом, а каждый из боковых патрубков выполнен из трех последователь5

30

55 но соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз, при этом примыкающий к центральной течке элемент установлен и од углом к горизонту, обеспечивающим самотечное движение по нему груза, а последний элемент наклонен в противоположную сторону по отношению к первому элементу, причем патрубок по длине снабжен разнесенным по его длине щелевыми отверстиями. Кроме того, щелевые отверстия могут быть образованы в днище патрубка. Кроме .того, щелевые отверстия могут быть образованы в боковой стенке патрубка, обращенной в сторону противоположную направлению вращения патрубков, при этом нижний срез щелевого отверстия совпадает с поверхностью днища патрубка. Кроме того, центральная течка в нижней своей части снабжена коническим рассекателем с углом наклона конической поверхности при основании, равным углу наклона боковых патрубков. Кроме того, щелевые отверстия могут быть смещены друг относительно друга в смежно относительно центральной течки размещенных боковых патрубках.

На фиг, 1 показано устройство для загрузки трюмов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид снизу, на фиг. 4 — узел примыкания боковых патрубков к центральной течке, Устройство для загрузки трюмов судов сыпучим грузом состоит из загрузочной трубы I, к которой с возможностью вращения вокруг нее подвешена охватывающая ее центральная течка 2 цилиндро-конической формы. Центральная течка 2 по внутреннему своему периметру верхней цилиндрической части снабжена установленными на полуосях 3 ходовыми катками 4 с возможностью их опирания на горизонтальную кольцевую полку 5, закрепленную на загрузочной трубе 1, На центральной течке

2 концентрично ей закреплен зубчатый (или цевочный) венец 6 с возможностью его взаимодействия с зубчатым колесом 7, закрепленным на тихоходном валу червячного редуктора 8, кинематически связанного с приводным двигателем 9. Редуктор 8 и двигатель 9 закреплены на кронштейне 10 загрузочной трубы 1. Привод выполнен с возможностью регулирования частоты вращения центральной течки 2.

К нижней цилиндрической части центральной течки 2, снабженной днищем 11, примыкают крестообразно размещенные в плане четыре боковых патрубка 12-15. Может быть меньше или больше. На днище 11 может быть установлен конический рассекатель 16, Поперечное сечение боковых патрубков

12-15 принято полукруглым. Ширина Ь плоского днища боковых патрубков 12-15 связана с, диаметром D нижней цилиндрической части центральной течки 2 следующим соотношением; Ь = 2/2 D, а высота h =1f2/4 D.

Каждый из боковых патрубков 12-15 выполнен из трех последовательно соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз, При этом примыкающий к центральной течке 2 элемент патрубка 1215 установлен под углом к горизонту, обеспечивающим самотечное движение по нему груза, а последний элемент 30 наклонен в противоположную сторону по отношению к первому элементу. Углы наклона второго и третьего элементов патрубков 12-15 выбраны такими, чтобы обеспечивалось движение по ним груза под действием центробежных и гравитационных сил и, кроме того, обеспечивалась ненулевая скорость движения груза при его разгрузке через срез третьего элемента 30 каждого патрубка и движение груза по заданной баллистической траектории за пределами третьих элементов 30 патрубков 12-15, Боковые патрубки 12-15 в горизонтальной плоскости соединены между собой стяжками 17-20, а в вертикальной плоскости соединены соответствующими стяжками

21-24 с центральной течкой 2.

Плоские днища боковых патрубков 1215 снабжены щелевыми отверстиями 25, смещенными друг относительно друга по ширине в днище и разнесенными по длине

R каждого из боковых патрубков 12-15, Щелевые отверстия 26 могут быть размещены с разнесением их по длине R патрубков на боковых их стенках, обращенных в сторону; противоположную направлению

27 вращения боковых патрубков 12-15.

Щелевые отверстия 25 или 26 могут быть размещены со Смещением друг относительно друга в смежных относительно центральной течки 2 боковых патрубках 1213, 13-14, 14-15 и 15-12.

Соотношение между шириной трюма судна 28 и длиной R боковых патрубков 1215 L = 2(В+4), где 4 — двойная проекция баллистической траектории выбрасывания груза из элементов 30 боковых патрубков

12-15. В зонах примыкания боковых патрубков 12-15 к центральной течке 2 закреплены ребра 29 жесткости.

1752693

Элементы 30 боковых патрубков 12-15 ках боковых патрубков 12-15 в и о выполнены откидными. Они ша ни но (31) у ков - в процессе р рно (31) движения груза по ним часть груза после озакреплены на боковых пат бках 12ру 2-15 с вательно выбрасывается в трюм судна 28 по довозможностью поворота вверх до положе- длине вс г всего радиуса каждого патрубка.

R ментов 30 выбрана такой чт ния (фиг. ), ричем длина откидных эле- 5 Причем разгрузка груза че е а через щелевые отр на такой, чтобы в верстия 26 в боковых стенках патрубков 12о легчается за счет действия сложенном виде(с повернутыми откидными 15 облегч элементами 30 вокруг шарниров 31) устрой- Кариолисова ускорения.

28п и ство могло быть выведено из т юма с на р уд Благодаря вращательному движению

8 при снятом (или откидном) верхнем по- 10 боковых патрубков 12-15 и наличию в них щелевых отверстий 25 и 26 по ходу движеУстройство для загрузки трюмов судов ния груза происходит равномерное и полние сыпучим грузом трюма сыпучим грузом работает следующим обра- ное заполнение сы

4 судна 28, при этом периферийная:::асть трюяется остаточным количеством

В верхнем (йсходном) положении уст- 15 ма 28 заполняется ост ройства надпалубойсудна28(не показано) груза, выбрасываемым через элементы 30 откидные элементы 30 устанавливаются в боковых патрубков 12-15, положение 32 разворотом их вокруг шарни- Равномерность ров, нимается или откидывается покры- на 28 сыпучим грузом повышается за счет тие 33 трюма судна 28, С помощью 20 того,чтоотверстия 25(или26)смещеныдруг грузоподьемного приспособления (не пока- относительн б льно друга в смежных боковых патзано) устройство через проем, образован- рубках 12-15. Благо лагодаря этому каждый из у ков формирует свои кольценый при-снятии покрытия 33, опускается в боковых патрубков ф на фиг, 1. В трюм судна 28 до положения, показанного вые гребнй сыйучего гр уза, а в итоге получа9 к т на фиг, . Включается приводной двигатель 25 ется практически ро и овная поверхность груза, который передает крутящий момент на в трюме судна 28. Эта операция осуществприменения ручного труда, заредуктор 8, через него на зубчатую пару 7,6 ляется без применен юме су на (покрытием 33). и центральный патрубок 2. При вращении в крытом трюме с дна 28 (и к течки 2 ее х горизонтальной плоскости контрольной отсутствии обслужива течки ее ходовые катки 4обкатываются по 30 элементов привода в запыленной рабочей кольцевой полке 5, опираясь на нее. Вместе . зоне (трюме судна 28). Тяги 17 и.20 совместс центральйой течкой 2 получают вращение но с ребрами 29 жесткости обеспечивают и„закрепленные на ней четыре боковых пат- необходимую жесткост жесткость конструкции в госилы . ру ка — 5. Под действием центробежной ризонтальной плоскости, а т 21-24 откидные элементы поворачиваются 35 тикальной плоскости. и, а тяги — в верехо ят в абоч вокруг шарниров 31 и из положения 32 пе- После заполнениятрюм 28 реходят в ра очее положение 30, Покрытие чим грузом приводной двигатель отключает33 устанавливается на место. Сыпучий груз ся, покрытие 33 снимается. С помощью подается в загрузочную трубу 1, из которой грузоподьемных средств (не показаны) отпоступает в центральную течку 2. Проходя 40 кидные элементы 30 устанавливаются в пои устроиство удаляется из коническийрассекатель16, потокгрузарав- ложение 32 и устройств номерно распределяется между .четырьмя трюма судна 28, а покрытие 33 cíoaà устапатрубками 12-15 и движется по ним к пери- навливается над трюмом судна 28, ферийным участкам под действием гравита- Рекомендуемый выбор ширины b и выционных и центробежных сил, преодолевая 45 соты h боковых патрубков 12-15 в зависимосопротивлениедвижениюотсилтрения,,вы- сти от диаметра D центральной течки 2 званных нормальными составляющими си- позволяет максимал ксимально увеличить проходлы тяжести груза и силами инерции от ное сечение боковых патрубков 12-15 и иск >

Кариолисова ускорения. На последних уча- лючить забивание сыпучего груза в них, стках движения груза в зонах установки от- 50 Соотношение суммарной площади поперечкидных элементов 30 за счет обратных углов ного сечения четырех боковых патрубков 12наклона на их концах скорость движения 15 и центральной течки 2 при груза в радиальном направлении несколько рекомендуемых соотношениях размеров снижается, новекторскоростименяетсвое равно: 47гЬ /8=л0 /4л 0 /4 >л D i/4, направление. Поэтому груз выбрасывается 55 где 01 — диаметр разгрузочной трубы 1. П ри с откидных элементов 30 под углом к гори- переходе на погрузку в судно другого сыпузонту и далее движется по баллистической чего груза с отличной от предыдущего велитраектории. чиной коэффициента трения

За счет щелевых отверстий 25 в днищах соответствующим образом регулируется угили щелевых отверстий 26 в боковых стен- ловая скорость вращения центральной теч1752693

10 g

Г

fЗ @ У У Ju

° ° а ° е

° е

° 4 а

g ° а е ° а е °

° ° а °

° ° 0: ° "

° ° °

° а °

° --"".-..- Л а а ° с а е с ° ° 1 ° а

° а а а ° ° °

° ° а а. а " °

° ° . о а

° а °

° ° r ee

° а

Ф ° °

° ° ° ° ° а

° а °

° а а

° ° ° 1 ° ° °

° ю ° а

° ° °

° ° °

° ю ° ° ° а

Е ° ° ее °, ° ° ° ° °

° °

° а ° ° °

° ° ° °

° а е . ° а °

° е °

° °

° °

° °

° a ° ° ° а ° у 1 ° е ° I а ° ° ° °

° °

° ° ° ° ° 3 Ф / I

Ъ

° °

° ° ° ° ° ° ° ° ° а °

° ° ° ° ° ° е ° а ° ° e ° ° ° р ° ° 1 ° °

° °

° ° е а ° ° °

° ° а

° ° 1 e ° е ° ° ° ° °, ° 1

° а ° а °

° ° ° у/ а

1 ° е

° °

° ° ° ° ° ° °, ° а °, ° ° ° °

° . ° g а °

° ° а ° а ° °

1 ° ° ки 2 с таким расчетом, чтобы скорость истечения груза из боковых патрубков 12-15 оставалась постоянной, В том случае, если изменилась ширина

Lтрюма 28,,угловая скорость вращения (о 5 также изменяется в соответствующую сторону; если 1 уменьшилась, скорость а умейьшается, а если L увеличилась, то угловая скорость соответственно увеличивается за счет регулирования, например, привод- 10 ного двигателя 9, Таким образом, отличительные признаки устройства обеспечивают достижение поставленных целей — равномерное и с высокой производительностью заполнение 15 трюмОв судов сыпучим грузом, позволяет легко настраивать систему при изменении свойств груза и параметров судна изменением угловой скорости вращения боковых патрубков, 20

Формула изобретения

1, Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом, содержащее установленную на опоре течку с по меньшей мере двумя наклоненными вниз и симметрично распо- 25 ложенными относительно ее оси патрубками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и эффективности путем увеличения зоны распределения груза, оно снабжено - -образными патрубками, каждый из которых плавно сопряжен горизонтальным участком с одним из укаэанных патрубков, при этом в патрубках выполнены щелевые отверстия, а течка установлена с возможностью вращения приводом относительно ее вертикальной оси.

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанные отверстия выполнены в днище каждого патрубка.

3, Устройство по и, 1, о т л и ч а. ю щ е ес я тем, что указанные отверстия выполнены в боковой стенке каждого патрубка, обращенной в сторону, противоположную направлению вращения течки, при этом нижний край щелевого отверстия расположен на уровне внутренней поверхностиднища патрубка.

4. Устройство по и. 1,отл и ч а ю щ е ес я тем, что отверстия в смежных патрубках смещены в продольном направлении относительно друг друга, 5. Устройство по пп. 1-4. о т л in ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированным в течке коническим рассекателем, угол в основании которого равен углу наклона патрубков к горизонтальной плоскости, 1752693

1752693

73 Ф

Раг4

Составитель Ю.Тарасов

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л,Лукач

Заказ 2730 Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательСкий комбинат "Патент", r, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к плавучим перегрузочным машинам, предназначенным для перегрузки сыпучих материалов (песка, гравия и т.п ) Изобретение может быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с палубных барж на оборудованные и необорудованные причалы Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения разгрузки барж Разгружаемая баржа 1 со штабелем сыпучего груза 2 пришвартована к корпусу плавучего перегружателя 3 при помощи швартового устройства На рельсах 8 установлена передвижная башня 9, на которой расположены заборный орган 10 и лоток 11 с упорами 12 Заборный орган 10 состоит из двух горизонтальных стрел 16, двух наклон ных тяг 17, цепи 18, скреперных ковшей 19 По мере разгрузки осадка баржч уменьша ется, баржа всплывает

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно о Гель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатациио Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузонесущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройству для загрузки судна сыпучими грузами

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов, преимущественно крупных модулей с судов и причалов

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с судов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материала в кузове транспортного средства и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при загрузке хлопка-сырца и отходов его переработки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к механизации и интенсификации уплотнения сыпучих материалов на транспортных средствах

Изобретение относится к способам погрузки сыпучих материалов в вагоны, преимущественно в вагоны-хопперы, и позволяет снизить энергоемкость

Изобретение относится к погрузочным средствам, используемым для погрузки пакетированных грузов в транспортные средства , и может быть использовано на заводах пищевой промышленности при формировании пакетов и поддодов и их погрузке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх