Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником

 

Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы устр-ва. Устр-во содержит буксу 1, внутри ко-. торой закреплен переходник 10 с центральным сквозным отверстием 13 для закрепления хвостовика 8 бурового инструмента 11. На взаимоприлегающих торцах буксы 1 и переходника 10 выполнены глухие отверстия 12, в кото

. Ы 1752945 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

51}5 Е 21 С 3/34, 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0THPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMY СВИТЧ ЕЛЬСТВУ - .; ;:.!":;: - "A

М

С фь (Х

12

Ю

1 (21} 4778501/03 (22) 08.01.90 (4б) 07 08 92. Бюл. М 29 (71) Кыштымский машиностроительный завод им.М.l1,Êàëèíèíà (72) В.Ф.Селиванов, А.С.Курдюков, Н.С,Трофимов, В.В.Глазков и И.Д.Плеханов (5б) 1. Авторское свидетельство СССР

И 1308757, кл. E 21 C 3/24, 1986.

2. Авторское свидетельство СССР

8 1687773, кл. Е 21 С 3/24, 1989.

2 (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

БУРОВОЙ КОРОНКИ С ПНЕВНОУДАРНИКОИ . .(57} Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретенияповышение надежности работы устр-ва.

Устр-во содержит буксу 1, внутри ко-... торой закреплен переходник 10 с центральным сквозным отверстием 13 для закрепления хвостовика 8 бурового инструмента 11. На взаимоприлегающих торцах буксы 1 и переходника 10 выполнены глухие отверстия 12, в кото1752945

phle установлены штифты 5 для пере1 дачи вращения от буксы 1 к хвостови- I ку инструмента 11. В центральном сквозном отверстии 13 выполнена кольцевая канавка 15, соединенная каналами 16 с глухими отверстиями в переходнике 1О. При работе ударник

3 наносит удары по хвостовику 8 инструмента 11. При этом сжатый возИзобретение относится к горной

15 технике, а именно к-пневмоударникам. для бурения скважин в породах различной крепости.

Известно устройство для соединения буровой коройки с пневмоударником, включа ющее буксу, внутри которой закреплены замковые и ведущие тела качения и установлен хвостовик буровой коронки с продольными открытыми и глухими канавками, вхбдящйми в зацепление с телами качения. На на " ружной боковой поверхности буксы и ,головной части буровой коронки выпол4аны"продольные каналы, в которые установлены штифты (1)

Недостатками данной конструкции являются небольшой срок службы ввиду быстрого износа каналов под штифты, самих штифтов и их выпадение, забивание продольных каналов буровым шламом, что. приводит к умень- З5 шению ударно" мощности пневмоударника из-ва неполного ухода последнего из режима блокировки ввиду зависания на штифтах.

Известно устройство (2), аналогичное конструкции P), но в котором штифты установлены в глухие отверстия в буксе и в переходнике под Gy-. ровой инструмент, причем каждый штифт имеет сквозное отверстие, сообщающее отверстия в буксе и переходнике

:с магистралью воздуха.

Недостатками данной конструкции являются сложность и нетехнологичность .ввиду необходимости сверления отверстий малого диаметра.

Цельоизобретения повышение на дежности.

Цель достигается тем, что в соеди. нении, содержащем буксу, внутри ко-,, торой закреплен при помощи тел каче ния жвостовик переходника под буровой инструмент, а взаимоприлегаю-: дух через канавку 15, каналы 16 и отверстия 12 поступает в скважину и препятствует проникновению шлама в эти отверстия. Это способствует улучшению очистки скважины, препятствует попаданию шлама внутрь устройства и повышает надежность устрой.ства. 3 ил. щих торцах буксы и переходника выполнены глухие отверстия, в которых размещены штифты, переходник имеет

Центральное сквозное отверстие, переходящее через конусное расширение в резьбовую поверхность для закрепления бурового инструмента и соединенное каналами в наибольшем сечении с дном глухих отверстий под штифты.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в режиме бурения, вид . сбоку с продольным сечением; на фиг. 2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 то же узел в режиме блокировки.

Устройство предлагаемой конструкции состоит из буксы 1 пневмоударника 2 с ударником 3, имеющей гнезда 4 со штифтами 5 и центральное отверстие 6, внутри которой при помощи шппнки 7 закреплен хвостовик

8 с пазом 9 переходника 10 под буровой инструмент 11 с возможностью перемещаться в продольном направлении на длину хода блокировки (1). Переходник 10 имеет глухие отверстия 12, в которые входят в режиме бурения штифты 5, отверстие 13, связанное с выхлопным отверстием 14 ударника

3, кольцевую канавку 15, на одну из поверхностей которой выходят отверстия 16 из отверстий 12, и резьбовую поверхность 17 для закрепления бурового инструмента 11.

Сборка предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В гнезда 4 устанавливаются штифты 5, в.отверстие 6 вставляется переходник 10 с навернутым на резьбовую поверхность 17 буровым инструментом 11. При этом совмещаются отверстия 12 со штифтами 5,а паз 9 - co шпонкой 7,которая вытаскивается e Мо-. мент прохождения хвостовика 8 и встав- 1 ляется после его прохождения. Устрой- ство отово к работе.

1752945

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

В пневмоударник 2 подается сжатый воздух и на него же передается крутящий момент, весь узел подается на забой. Когда переходник 10 с буровым инструментом 11 упираются в почву, то хвостовик 8 перемещает ударник внутрь пневмоударника 2, выводя последний из режима блокировки в режим бурения. Ударник 3 производит удары по хвостовику 8, а букса

1 через шпонку 7 и штифты 5 передает крутящий момент на переходник 10 с буровым инструментом 11. При этом по отверстию 13 производится выхлоп

-сжатого воздуха из пневмоударника 2.

Основная часть этого воздуха поступает на забой, а небольшой объем вследствие наличия конуса на выходе из отверстий 13 и камеры перед торцом бурового инструмента 11 от- .деляется 0Т основного потока по достижении торца бурового инстру- мента 11 и через канавку 15 и отверстия 16 поступает в отверстия 12, а из них через зазоры вокруг штифтов

5 в скважину, препятствуя проникновению в эти зазоры бурового шлама. В режиме блокировки (Фиг.3) поток воздуха по отверстию 13 увеличивается,- увеличивается и поток воздуха, поступающий в отверстия 12, чем предотвращается их засорение буровым шламом.

10.

Формула изобретения

Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником, содержа1 щее буксу, внутри которой размещен переходник с центральнйм сквозным отверстием для закрепления хвостовика бурового инструмента, а на взаимоприлегающих торцах буксы и переход20 ника выполнены глухие отверстия, в которых установлены штифтй для передачи вращения от буксы к инструменту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности

25 его работы, в центральном сквозном отверстии выполнена кольцевая канав" ка, которая соединена каналами с глухими отверстиями в переходнике.

175294 5

Составитель В.Зотов

ТехредМ.МоргенталКорректор О. Густи

Редактор Т.Юрчикова

Заказ 2 42 Тираж . Подписное

BHHHIIH Государственного комитета ло изобретениям и открытиям нри ПИ1Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность привода

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к погружным пневмоударникам для бурения разведочных скважин

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность привода

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к погружным пневмоударникам для бурения разведочных скважин

Изобретение относится к горной промышленности и строительству и может быть использовано в ручных бурильных молотках
Наверх