Впускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: машиностроение, а именно впускные системы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: впускная система состоит из впускного коллектора (1), устройства для гомогенизации, выполненного в виде выступов 2, расположенных на внутY SS/ S 7 s / / / / s s.s.s. ренней поверхности впускного коллектора по всей его длине, карбюратора 3, размещенного на впускном коллекторе . Выступы 2 выполнены кольцевыми и расположены относительно друг друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) С (0,05-0,0б)1)ви, где В - высота выступов, расположенных выше продольной оси впускного коллектора; С - выл сота выступов, расположенных ниже продольной оси впускного коллектора; ., D ьи - внутренний диаметр впускного , коллектора. 3 илв Я СО о о со

„„ Ы„„1753ООЗ А1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S»S Г 02 М 29/14

Ф J

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

I !

I !

Ф 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГННТ СССР

1 (21) 4768949/06 (22) 30.10.89 (46) 07.08.72. Бюл. У 29 (75) А.И.Купин (56) Выложенная заявка 4 РГ

- 3435786, кл. F 02 N 29/14, опублик. 1985. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕИЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: машиностроение, а именно впускные системы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изоб» ретення: впускная система состоит из впускного коллектора (1), устройства для гомогенизацни, выполненного B виде выступов 2, расположенных на внут2 ренпей поверхности вйускного коллек тора по всей его длине карбюратора

3, размещенного на впускном коллекторе. Выступы 2 выполнены кольцевыми и расположены относительно друг друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением В = (0,02 -0,04)D>, С = (0,05-0,06)I) н, где В - высота .,выступов, расположенных выше продольной оси впускного коллектора; С - вы" сота выступов, расположенных ниже продольной оси впускного коллектора;

D „ - внутренний диаметр впускного коллектора, 3 ил, l

3 i 1753003 4

Изобретение относится к двигателе- Цель изобрете» я— о ретения — улучшение гостроению в частности к вп

У ускным си- могенизации смеси и снижение гидравлистемам двигателей внутреннего сгора- ческого сопротивления. ния (ДВС), Поставленная цель достигается бла

Известна впускная система ДВС, со- годаря тому, что в известной констдержащая вцускной коллектор, карбюра- :. Рукции впускной систЕмы ДВС, содертор и устройство для гомогенизации жащей впускной ко е ой коллектор, размещен выполненное в виде пластины со сме-: ный на нем ка б и нем кар юратор и устройство для се- и топливонаправляющими элементами,10 гомогенизации, выполненное в виде установленной в проточном канале меж» выступов, расположенных на внутренней ду кар юратором и впускным колйекто- поверхности впускного коллектора по ром.,, ° . - ": всей его длине, выступы выпол»»ены

Недостатком такой конструкции яв- кольцевь»ми и расположены г отн

csi жность как в конструктив-15 тельно дроста С шагом, равным 0,8-1,2 ном, так и в технологическом испол- 1 внутреннего диаметра впуск»»ого кол нении. Кроме того, вследствие распо- " лектора, - эксцейтрично внутреннему ложения пластины со смесе-.и топливо» диаметру впускного коллектора, а их направляющими элементами между карбю-- геометрические параметрь» выполнены ратором и выпускным коллектором не 20 в соответствии е соотношениями обеспечивается гомогенизация смеси rro . .В = (0 о2-0 04)

У У Ц»1 всеи длине впускного коллектора, oco-: С = (0,05-0,06) D бенно в п с ри теночнои области внутрен-: где В - высота выступов, расположен. ° у (Ф ° 6»»У ней поверхности. ных вь»ше продольной оси впускИзвестна также впускная. система 25 -ного коллектора °

ДВС, содержащая впускной, коллектоР,,С - высота выступов, расположенных карбюратор и устройство для гомогени- ., — ниже йродольной оси впускного зации, выполненное в виде непоодвйк- . - коллектораj ных лопастей, расположенных "i пфоточ- . . . D,- внутренний диаметр впускного ном канале между емесительной каме- 30 .. коллектора. рои карбюратора и впускным коллекто- . : : Выполнение выступов кольцевыми ром, и расположениЫ их друг относительно

Недостатком такой системы является друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутрен-. также сложность конструкций -и недо-, : него. диаметра впускного коллектора, статочная гомоге»1изацня смеси по всей эксцентрично внутр н

".35 . е нему диаметру длине впускного трубопровода, особен-:; впускного коллектора, а также выполпо в многоцилиндровых двигателях с 4, i íåíèå геометрических параметров высту об м ка б щи . р юратором, из-за знаФитель- пов в соответствии с соотношением ной длины впускного коллектора. В = (О 02-0 04) D С = (Ф - В нэ = (0,05аи олее близким по технической ::, 40 0 06) D позв 40, @», . позволяет УлУчшить гбмосущности и достигаемому эффекту явля-. .: генность смеси и снизить гидравличесется впускная система ДВС, содержащая кое сопротивл — еине за счет обеспечения впускной коллектор, размещенный на ". .: . равн6мерной б б - : тур улизац смеси праквнутреннего ,нем кар юратор, устройство для гомо- . тически при сохранении генизации, выполненйое в виде высту- объема впуск

4> пускного кОллектора ° "

»е устроиства для гомогенипов, расположенных на внутренней по-. Выполнение верхностй впускного . коллектора ito зации топл все его длине. Причем выступы вы- : цевь»»чи выступами, расположенными с

* полнены.в виде одийаковых по высоте .1. .нагом менее 0 8 1» в о ротивление, а выполнеьных ре ер, расположенных по -„- равлическое сопрот- вл всей длине впускного коллектора-. - 1 ние. кольцевых всеи и -. - . вых выступов с шагом более

1,2 3 >»» не обеспечивает высокой степеНедостатком такой конструкции яв- ни гомогенизации смеси. ляется нфостаточная гомоге»»иза»»ия I Выполнение кольцевых выступов оди« смеси и повышенное гидравийческое наховой высоты или ниже предлагаемого сопротивление вследствие продольного. . соотношения не обеспечивает достаточрасп6ложения ребер по всей длине ной гомоген изации смеси, а с высотой впускного каплектора и уменьшения его . выше предлагаемого соотношения увеливнут ениего обьема.t чивает гидравлическое сопротивление.

5 17

На Лиг. 1 показана впускная система ДБС, общий вид, разрез; на Аиг,2 » сечение по продольной оси впускного коллектора с устройством для гомогенизации (нижняя часть, вид сверху); на йиг. 3 — разрез А-А на Аиг,2 (эксцентричное расположение выступов).

Впускная система состоит из впускного коллектора 1, устройства для го» могенизации, карбюратора 3, размещен-" ного на впускном коллекторе, Выступы

2 выполнены кольцевыми и расположены друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением. В = (0,02-0,04) 0@», С = (0,05-0,06) П@, Система работает следующим образом.

При работе двигателя образующаяся в карбюраторе 3 топливо-воздушная смесь направляется во впускной коллектор 1. Встречая на своем пути кольцевые выступы 2, топливо-воздушная смесь турбулцзируется и гомогенизируется, причем в нижней части впускного коллектора, где возможность образования жидкой пленки под воздей» ствием силы тяжести больше, турбулизация осуществляется в большей степени вследствие выполнения кольцевых

-выступов с высотой (0,05-0,06) Э, а в верхней части достигается достаточная турбулизация и гомогенизация с помощью кольцевых выступов 2„ вы53003 6 полненных с высотой (0,02-0,04) П

Такая турбулизация потоков осуществляется в каждом канале несколько раз, 5 врез каждые (О 8»1 2) Эзн °

Таким образом, во всем объеме впускного коллектора достигается ! ,,1высокая степень гомогенизации смеси.

Формула изобретения

Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, размещенный на нем карбюратор, уСтройство для гомогенизации выI

У потпгенное в виде выступов, расположен ных на внутренней поверхности впускного коллектора по всей его длине, о т: л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ; улучшения гомогенизации смеси и сни20 жения гидравлического сопротивления, . выступы выполнены кольцевыми и расположены друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, причем

25 выступы расположены эксцентрично внут реннему диаметру впускного коллектора, а их геометрические параметры выпол.нены в соответствии с соотнршениями

В = (0,02-0,04) Эви

30 С = (0,05-0,06) D ><, где  — высота выступов, расположенных выше продольной оси впуск» ного коллектора;

С - высота выступов, расположен»

5 ных ниже продольной оси впускного коллектора;

0 — внутренний диаметр впускного

1 коллектора.

1753003

Сос тавитйль

Редактор Е,Папп Техред M.Èîððåíòä . Корректор С.Патрушева

»Ю В»»»»»»»» ВЭЮ Ю

-Заказ 2145 . Тйраж . !. : : -:. : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияи и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

»»ча»ему»»»»»»» « + »» ч»»»» ««м»

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания Впускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для образования гомогенных топливовоздушных смесей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для образования гомогенных топливовоздушных смесей (ТВС) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и в других тепловых установках

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкциям впускных коллекторов двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения смесеобразования в бензиновом двигателе с карбюраторной системой топливоподачи или с системой моновпрыска топлива
Наверх