Винтовая шариковая передача со смазкой

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к передаче винт-гайка. Целью изобретения является повышение срока службы передачи и ее экономичности путем снижения расхода смазки. Цель достигается тем, что в гайке 2 выполнены под острым углом друг к другу два радиальных отверстия 5. В этих отверстиях установлены шарики 6, поджатые в направлении оси винта пружинами 7. Отверстия 5 с наружной стороны гайки 2 сообщаются с источником подачи смазки, а с внутренней ее стороны - с каналом 3 возврата. Смазочный материал подается в радиальные отверстия 5, где находятся под избыточным давлением, т.к. установленные в этих отверстиях шарики 6 препятствуют его попаданию в канал возврата . Тело 4 качения, попадая в канал 3, вступает в к онта1 с Я руШ1неТ1Шми шариками 6, вталкивая их в отверстия 5, образуется щель. В эту щель проникает смазочный материал. 2 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 25/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ смазочный материал. 2 ил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4706358/28 (22) 15.06.89 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института (72) В.И.Дзюба, Н.Ю.Нижегородова и

И.З.Шкуль (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1298461, кл. F 16 Н 25/22, 1982

Vingt à sfere Catalogo 81, GAMFt0R 1983, Италия. (54) ВИНТОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА

СО СМАЗКОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаче винт-гайка. Целью изобретения является повышение срока службы передачи и ее экономичности путем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаче винт-гайка качения.

Наиболее известна шариковая передача со смазкой (1), содержащая винт, гайку, снабженные винтовой нарезкой, гибкий замкнутый сепаратор с гнездами и расположенными в них шариками, причем сепаратор выполнен из пористого материала, а передача снабжена размещенными на сепараторе между гнездами под шариками упругими лепестками, выполненными соответственно профилю витков винта и гайки и взаимодействующими с этими витками, Известна винтовая шариковая передача со смазкой(2),содержащая винт, взаимодействующую с ним гайку с радиальным отверстием, предназначенным для сообщения наружной поверхности винта с источнйком

„,5U „„1753116A1 снижения расхода смазки. Цель достигается тем, что в гайке 2 выполнены под острым углом друг к другу два радиальных отверстия 5. В этих отверстиях установлены шарики 6, поджатые в направлении оси винта пружинами 7, Отверстия 5 с наружной стороны гайки 2 сообщаются с источником подачи смазки, а с внутренней ее стороны — с каналом 3 возврата. Смазочный материал подается.в радиальные отверстия 5, где находятся под избыточным давлением, т.к, установленные в этих отверстиях шарики 6 препятствуют его попаданию в канал возврата. Тело 4 качения, попадая в канал 3, вступает в" контакт с:" подйружиненными шариками 6, вталкивая их в отверстия 5, образуется щель. В эту щель проникает подачи смазки, тела качения, установленные между гайкой и винтом, и канал возврата. Это устройство позволяет организовать процесс смазыванйя с расходом смазочного материала 1...3 см /ч. При этом частота подачи смазочного материала составляет

10...20 мин, Основной недостаток такого устройства в том, что через отверстие. расположенное между каналами возврата, смазывается только дорожка качения винта. При этом периодическая подача дозы смазочного материала приводит к неравномерному покрытию смазочным . материалом контактирующих поверхностей винта. При перемещении гайки в каком-то одном направлении (влево или вправо) один из комплектов шариков (правый или левый) пробегает по несмазанной дорожке винта.

1753116

Все вышесказанное указывает на то, что имеет место некачественное смазывание контактных поверхностей, что ведет к повышенному и неравномерному износу элементов передачи винт-гайка качения и поте ре ее точности.

Целью изобретения является повышение срока службы передачи и ее экономичности путем снижения расхода смазки. Для этого в винтовой шариковой передаче со смазкой. содержащей в гайке выполненное второе радиальное отверстие, ось которого расположена под острым углом к оси первого радиального отверстия, передача снабжена двумя шариками, установленными в соответствующих отверстиях и подпружиненными к оси винта, а каналы возврата сообщены с обеими радиальными отверстиями гайки со стороны ее внутренней поверхности.

На фиг.1 изображено продольное сечение шариковой винтовой передачи; на фиг,2 - поперечное сечение шариковой винтовой передачи, Шариковая винтовая передача со смазкой содержит винт 1, гайку 2 с каналом 3 возврата и размещенные между винтом 1 и гайкой 2 тела 4 качения. В гайке 2 в зоне канала 3 возврата выполнены под острым углом друг к другу два радиальных отверстия 5. B этих отверстиях установлены шарики 6, поджатые в направлении оси винта пружинами 7. Отверстия 5 с наружной стороны гайки 2 сообщаются с источником 8 подачи смазки, а с внутренней ее стороны — с каналом 3 возврата, Винтовая шариковая передача со смазкой работает следующим образом.

Смазочный материал подается в радиальные отверстия 5, где находится под из-, быточным давлением, так как установленные в этих отверстиях подпружиненные шарики 6 препятствуют его попаданию в канал 3 возврата. Тело 4 качения, попадая в канал 3 возврата, вступает в контакт с подпружиненными шариками 6, вталкивая их в отверстия 5. При этом между отверстиями 5 и каналом 3 возврата образу5 ется щель, не перекрытая шариками 6, В эту щель проникает смазочный материал, находящийся в отверстиях 5,и наносится на тело

4 качения и дорожки качения винта 1 и гайки

2, При прекращении контакта тела 4 качения

10 с шариками 6 последние пружинами 7 возвращаются в исходное положение, перекрывая доступ смазочного материала в канал 3 возврата. Данный цикл повторяется для каждого тела 4 качения при его движе15 нии по каналу 3 возврата.

Данное устройство позволяет обеспечить равномерное смазывание тел качения и канавок винта и гайки при рациональном расходе смазочного материала, что положи20 тельно сказывается на создании благоприятных условий работы шариковой винтовой передачи, а значит, на увеличение срока службы и экономичности, 25 Формула изобретения

Винтовая шариковая передачи со смазкой, содержащая винт, взаимодействующую с ним гайку с радиальным отверстием, предназначенным для сообщения наруж30 ной поверх остью гайки с источником подачи смазки, тела качения, установленные между гайкой и винтом, и канал возврата, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы передачи и ее эко35 номичности путем снижения расхода смазки, в гайке выполнено второе радиальное отверстие. ось которого расположена под острым углом к оси первого радиального отверстия, передача снабжена двумя шари40 ками, установленными в соответствующих отверстиях и подпружиненными к оси винта, а канал возврата сообщен с обоими радиальными отверстиями гайки со стороны ее внутренней поверхности.

1753116

Pup!

Составитель В.Дзюба

Редактор И,Юрчикова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Заказ 2751 Тираж . Подписное . ВНИИПИ Гос

И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Винтовая шариковая передача со смазкой Винтовая шариковая передача со смазкой Винтовая шариковая передача со смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи движения, и может быть использовано в механизмах подачи или управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве шариковинтовых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к винтовым передачам, и может быть использовано, в частности, в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскростных приводах подач станков и роботов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы винтовой передачи, Для этого входящее в передачу устройство для фиксации натяга выполнено в виде разрезанной в осевом направлении упругой втулки 5, взаимодействующей с гайками 2 и 3 Для обеспечения расфиксации при регулировании натяга в месте разреза втулки 5 выполнено резьбовое отверстие конической или цилиндрической формы, с которым взаимодействует винт с цилиндрической либо конической резьбой, т е резьбой, не идентичной резьбе отверстия При необходимости повышения жесткости в гайках 2 и 3 выполнены соответственно расточки, в которых размещена втулка 5, взаимодействующая с их цилиндрическими поверхностями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное в приводах металлорежущих станков

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх