Способ безразборной дефектации рабочей поверхности подшипника качения и устройство для его осуществления

 

Использование: машиностроение, дефектация, контроль качества. Сущность изобретения: устройство, реализующее способ, содержит бесконтактный токосъемник 1. подвижное кольцо 2, неподвижное кольцо 3, контактный токосъемник 4, дискриминатор 5, частотомер 6, измеритель 7 длительности. 2 с.п. ф-пы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 6 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866300/27 (22) 17.09.90 (46) 07.08,92, Бюл, %29 (72) А.А. Бобченко, В.Ю. Бордуков, Э.A.Кочаров, С.Л.Тимохин и В.В.шабанов (56) Заявка ФРГ М 2204254, кл. 6 01 M 13/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 996900, кл.,6 01 М 13/04, 1980. (54) СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДШИПЯЛ, 1753326 А1

НИКА КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, дефектация, контроль качества. Сущность изобретения: устройство, реализующее способ, содержит бесконтактный токосъемник 1, подвижное кольцо 2, неподвижное кольцо 3, контактный токосьемник 4, дискриминатор

5, частотомер 6, измеритель 7 длительности.

2 сп. ф-лы, 1 ил.

1753326

f1 >f2, и

20 т где f1 и fz-частоты следования экстремумов н одной полярности соответственно дефекти- т руемого и эталонного подшипников. ч

Недостатком известного способа явля- н ется низкая точность дефектации, При дан- 25 с ном способе дефектации выявляется только и количество дефектов, но при этом не учиты- и ваются их линейные размеры (протяжен- д ность вдоль направления качения), Цель изобретения — повышение точно- 30 д сти дефектации подшипников за счет выявления дефектов, имеющих недопустимые размеры, Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем измерение контак- 35 тной разности потенциалов между кольцами вращающегося подшипника, выделение экстремумов одной полярности указанной контактной разности потенциалов, измерение частоты следования экстремумов одной 40 полярности, дополнительно измеряют интегральную длительность экстремумов одной полярности и бракуют подшипники при выполнении неравенств

45 1 > тг

Т» Т2

11 >12

Т1 >Тг.

f» 12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам дефектации под- . шипников при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, Известны способы оценки состояния 5 подшипников по контролю легкости вращения, по электрическим параметрам.

Известен способ дефектации рабочих поверхностей подшипников качения, заключающийся в измерении контактной раз- 10 ности потенциалов между кольцами вращающегося подшипника, выделении экстремумов одной полярности указанной контактной разности потенциалов, измерении частоты следования экстремумов одной 15 полярности и браковки подшипников при выполнении неравенства где f1, fz — частоты следования экстремумов одной полярности соответственно дефекти- 50 руемого и эталонного подшипников;

T1, Tz — интегральные длительностй экстремумов одной полярности соответственно дефектируемого и эталонного подшипников, 55 а также тем, что устройство реализующее способ, содержащее бесконтактный съемник импульсов контактной разности потенциалов между кольцами вращающегося подшипника, подсоединенный к входу дискриминатора, выход которого соединен с входом частотомера, снабжено измерителем интегральной длительности, вход которого соединен с выходом дискриминатора.

На чертеже показана схема устройства, осуществляющего способ.

Способ осуществляется следующим образом.

При вращении подшипника в результате взаимодействия в контактной зоне тел качения с кольцами возникают импульсы контактной разности потенциалов (КРП).

Частота и интегральная длительность импульсов (КРП). Частота и интегральная длительность импульсов КРП зависит от состояния поверхностей тел качения и колец. Импульсы КРП с вращающегося кольца снимают бесконтактным сьемником 1 имульсов, с неподвижного кольца 3 — контакным сьемником 4. Импульсы KPll подаются а дискриминатор 5, где выделяются эксремумы этого сигнала одной полярности. В астотомере 6 измеряют частотуй выделеного сигнала и сравнивают с эталонной чатотой fz (частотой сигнала с эталонного одшипника), В измерителе 7 длительности змеряют интегральную длительность выеленного сигнала Т1.дефектируемого подшипника и сравнивают ее с интегральной лительностью Tz эталонного подшипника.

При выполнении условий хотя бы на одном уровне дискриминации (хотя бы при одной амплитуде выделенных экстремумов) подшипник бракуют.

Способ позволяет повысить точность дефектации рабочих поверхностей подшипников качения на 20-25 .

Формула изобретения

1. Способ безразборной дефектации рабочей поверхности подшипника качения, включающий измерение контактной разности потенциалов между кольцами вращающегося подшипника, выделение экстремумов одной полярности укаэанной контактной разности потенциалов, измерение частоты следования экстремумов одной полярности и браковки подшипников при выполнении. неравенства где f1, fz — частота следования экстремумов одной полярности соответственно дефектируемого и эталонного подшипников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности дефектации, измеряют интеграль1753326 ную длительность экстремумов одной полярности и подшипники бракуют при выполнении неравенства

Составитель А.Бобченко

Техред ММоргентал Корректор M.Êåðåöìàí

Редактор ВнДанко

Заказ 2761 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета bio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательские коиоинат "Патент", г. уигоред, ул.Гагарина. 101

Т» Т2. где Т1, T2 — интегральные длительности экстремумов одной полярности соответственно дефектируемого и эталонного подшипников.

2. устройство беэраэборной дефектации рабочей поверхности подшипника качения, содержащее бесконтактный сьемник импульсов контактной разности потенциалов между кольцами вращающегося подшипника, подсоединенный к входу

5 дискриминатора, выход которого соединен с входом часготомера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дефектации, оно снабжено измерителем интегральной длительности, вход которого

10 соединен с выходом дискриминатора.

Способ безразборной дефектации рабочей поверхности подшипника качения и устройство для его осуществления Способ безразборной дефектации рабочей поверхности подшипника качения и устройство для его осуществления Способ безразборной дефектации рабочей поверхности подшипника качения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения и определения вида дефектов и их величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологии сборки агрегатных узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для испытания подшипников качения на износ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх