Асинхронный редукторный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности. Цель изобретения - повышение КПД двигателя снижения междуфазового рассеяния магнитных потоков фаз. Двигатель содержит 4w JL А| 181 3I 4 21 I %///AS//. -L 5 22 6 / / / / / // / / / //jr/i статор 1 и ротор 2. Статор 1 выполнен из четырех пакетов (П) 3,4,5,6, а ротор из четырех пакетов (П) 7,8,9,10. П 6,10 имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности, П 3,4,5 набраны из листов и представляют собой кольцо с полюсными выступами, внутренняя поверхность которого, обращенная к ротору 2, набрана из листов стали в виде колец с зубцами на наружной поверхности. Каждый полюсный выступ всех зубчатых пакетов статора соединен магнитно с гладким пакетом 6 посредством собственных продольных магнитопроводов. Зубчатые и гладкий пакет 7,8,9 и 10 ротора 1 связаны между собой механически и магнитно посредством единого продольного магнитопровода 17. Пакеты статора 4,5,6 развернуты друг относительно друга на 60°. 1 з.п,ф-лы. 7 ил. А| сл С А| 4 21 I -L 5 22 6 ftf. / / // / / / //jr/i с со сл Јх 09 Фиг.1

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

4 б 8

18 5 ф 27

22 6

ГОСУДАРСТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 21) 4098122/07 (22) 20,05.86 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) В оронеж ский сел ьскохозяйстве нный институт им. К.Д.Глинки (72) А.С,Куракин и С,В,Ульянников (56) Авторское свидетельство СССР .

N 1594656, кл. Н 02 К 17/12, 1983, Авторское свидетельство СССР

N . 1674316, кл. Н 02 К 17/12, 1984, (54) АСИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ

ЭЛ Е КТРОДВИ ГАТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности. Цель изобретения — повышение КПД двигателя снижения междуфазового рассеяния магнитных потоков фаз. Двигатель содержит статор 1 и ротор 2, Статор 1 выполнен из четырех пакетов (П) 3,4,5,6, а ротор из четырех пакетов (П) 7,8,9,.1 О. П 6, 10 имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности, П 3,4,5 набраны из листов и представля1от собой кольцо с полюсными выступами, внутренняя поверхность которого, обращенная к ротору 2, набрана из листов стали в виде колец с зубцами на наружной поверхности.

Каждый полюсный выступ всех зубчатых пакетов статора соединен магнитно с гладким пакетом 6 посредством собственных продольных магнитопроводов, Зубчатые и гладкий пакет 7,8,9 и 10 ротора 1 связаны между собой механически и магнитно посредством единого продольного магнитопровода 17.

Пакеты статора 4,5,6 развернуты друг относительно друга на 60 . 1 з.п.ф-лы. 7 ил.

1753548

25

35

45

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности и может быть использовано для создания тихоходных асинхронных электроприводов рабочих механизмов, Целью изобретения является повышение КПД двигателя путем снижения междуфазного рассеяния магнитных потоков фаэ.

На фиг,1-4 изображен асинхронный редукторный двигатель, общий вид, поперечные сечения; на фиг,5. — корпус электродвигателя q продольными магнитопроводами, поперечное сечение; на фиг.6— развертка внутренней поверхности корпуса электродвигателя с продольными магнитопроводами; на фиг.7 — гладкий пакет статора, общий вид, Двигатель состоит из статора 1 и ротора

2. Статор 1 вйполнен из четйрех пакетов

3 — 6, а ротор 2 из четырех пакетов 7 — 10, набранных из листов электротехнической стали, Пакеты 6 и 10 имеют гладкие наружные и внутренние поверхности, Пакеты 3,4 и5 набраны из листов и представляют собой кольцо с полюсными выступами 11, внутренняя поверхность которого, обращенная к ротору 2, выполнена зубчатой с зубцами

12. Пакеты 7,8 и 9 ротора 2 набраны из листов стали в виде колец с зубцами 13 на наружной поверхности. Число зубцов 13 ро-" тора 2 равно числу зубцов 12 статора 1, Зубчатые пакеты 3, 4 и 5 статора 1 механически и магнитно связаны с гладким пакетом 6 посредством собственных продольных магнитопроводов 14,15 и 16, соответственно, Зубчатые и гладкий пакеты 7 — 10 ротора

1 связаны между собой механически и магнитно посредством единого продольного магнитопровода 17.

Продольные магнитопроводы 14, 15 и

16 статора 1 залиты немагнитным материа лом и представляют собой корпус 18 двигателя. Эти магнитопроводы 14, 15 и 16 между собой не имеют магнитной связи и имеют разную длину (фиг.6), обеспечивающую магнитный контакт каждого из зубчатых пакетов 3, 4 и 5 с гладким пакетом 6. Так пара продольных магнитопроводов 14 соединяет

"механически и магнитно полюсные выступы

11 зубчатого пакета 3 с гладким пакетом 6, магнитопроводы 15 — полюсные выступы 11 пакета 4 с гладким пакетом 6, магнитопроводы 15 — полюсные выступы 11 пакета 4 гладким пакетом 6, а магнитопроводы 16— полюсные выступы 11 пакета 5 с гладким пакетом 6, Продольные магнитопроводы 14 — 16 статора 1 расположены в корпуса 18 двигателя в чередующейся последовательности, как показано на фиг.5 и 6.

Для обеспечения магнитного контакта зубчатых пакетов 4 и 5 с собственными продольными магнитопроводами 15 и 16 соответственно пакеты 4 и 5 смещены относительно пакета 3 на угол 60о, как показано на фиг,1, Продольный магнитопровод 17 ротора 2 через втулку 19 связан с валом 20

Сосредоточенные обмотки 21 статора 1 расположены на полюсных выступах 11 пакетов 3-5. Обмотки 21 одного из пакетов 14, 15 и 16 представляют собой одну. фазу дви15 гателя и включены между собой последоеательно и встречно. Таким образом зубчатые пакеты 3, 4 и 5 с обмотками 21 представляют собой фазы статора 1. Гладкие пакеты 6. и 10 играют собирательную

20 роль магнитопровода

На роторе 2 между гладким кольцевым пакетом 10 и зубчатым пакетом 9 расположена короткозамкнутая обмотка

22 (или короткозамкнутое кольцо) из электроприводного материала. Такая же обмотка (или кольцо) может быть расположена и на статоре между пакетами 5 и 6.

Зубцы 12 пакетов 3, 4 и 5 статора 1 совпадают между собой, а зубчатые пакеты

78 и 9 ротора 2 имеют относительно друг друга однонаправленный сдвиг по окружности на 1/3 зубцового деления.

Гладкий пакет 6 статора 1 может быть выполнен из сегментов 23 (фиг.7). Число сегментов 23 равно числу полюсных выступов

11 всех зубчатых пакетов 3,4,5 статора 1.

Сегменты 23 разделены между собой немагнитными промежутками 24, величина которых во много раз превосходит величину воздушного зазора 25 между статором 1 и ротором 2.

Продольные магнитопроводы 14 — 16 каждой фазы соединяют магнитно и механически полюсные выступы 11 зубчатого пакета 3-5 этой фазы с двумя соответствующими сегментами 23 гладкого пакета 6 статора 1.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

Две обмотки 21 одного из пакетов 3 — 5 статора 1 возбуждают магнитный поток, который иэ-за встречного включения обмоток

21 направлен вдоль оси ротора 2 (фиг.1).

Этот поток из-за зубчатого строения статора I и ротора 2 содержит основную составляющую, соответствующую равномерному приведенному зазора 25, и зубцовую составляющую. Первая изменяется во времени с частотой в, а вторая — с частотой (ив

1753548

20

30 пг= (1 Sz)

60f

45 — Ег аг), зависящей от числа зубцов 13 ротора 2 Ег и скорости его вращения аг, Все составляющие магнитных потоков фаз проходят в осевом направлении по продольному магнитопроводу 17 и замыкаются через собирательные пакеты 6 и 10 и статора 1 и ротора 2 по продольным магнитопроводам 14-16 статора..

Поскольку основные составляющие потоков фаэ равны по амплитуде и сдвинуты во времени на 2/3 л, то их сумма в собирательных пакетах б и 10 будет равна нулю.

Будет равна нулю и ЭДС обмотки 22.

Зубцовые составляющие магнитных.потоков фаз в силу относительного сдвига пакетов 7-9 ротора 2 на 1/3 зубцового деления имеют нулевое следование. Они в собира- тельных пакетах 6 и 10 складываются и сцепляются с короткозамкнутой обмоткой

22, индуцируя в ней ЭДС и ток.

Ток обмотки 22 возбуждает в воздушном зазоре под зубчатыми пакетами 3, 4 и 5 поле реакции ротора 2, зубцовая составляющая которого наводит в обмотках 21 статора 1 ЭДС прямого следования с частотой и, которое уравновешивает напряжение на обмотках 21, ЭДС в обмотках 21 статора 1 от основной составляющей поля реакции ротора 2 имеет нулевое следование и при соединении обмоток 21 фаз в звезду не оказывает влияния на общий энергетический баланс, Взаимодействие тока обмотки 22 с полем статора 1 создает асинхронный вращающий момент, который приводит ротор 2 во вращение со скоростью, равной где f — частота сети;

Sz — величина скольжения ротора 2.;

Обмотка 22 может быть выполнена и в виде кольца, изолированного от магнитопровода, и может быть расположена как на роторе 2 между пакетами 9 и 10, так и на статоре 1 между пакетами 5 и 6, обеспечивая возможность бесконтактного изменения активного сопротивления ее электрической цепи с цвлью регулирования скорости вращения, Выполнение продольных магнитопроводов 14 — 16 по изобретению позволяет изо- . лировать в магнитном отношении фазы и уменьшить тем самым междуфазовое рассеяние магнитного потока. что повышает КПД двигателя, Формула изобретения

1, Асинхронный редукторный электродвигатель, содержащий корпус, статор и ротор, каждый из которых выполнен из зубчатых с полюсными выступамй и гладких пакетов, расположенных на продольных магнитопроводах, зубчатые пакеты, число которых на статоре и роторе равно числу фаз, выполнены с одинаковым числом зубцов, зубцы пакетов статора совпадают в аксиальном направлении, а зубчатые пакеты ротора взаимно смещены на 1/3 зубцового деления, на полюсных выступах зубчатых пакетов статора расположены катушки, соединенные последовательно и встречно, между гладкими и. соседними зубчатыми пакетами расположено короткозамкнутое кольцо из электропроводного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя путем снижения междуфазового рассеяния магнитного потока, каждый полюсный выступ всех зубчатых пакетов статора соединен в магнитном отношении с гладким пакетом. продольными магнитопроводами фаз статора,- число,продольных магнитопроводов статора выпол-" нено равным числу полюсных sbiiiynos всех зубчатых пакетов статора, магнитопроводы статора размещены на внутренйей йоверхности корпуса в чередующейся последовательности, а зубчатые пакеты статора развернуты относительно друг друга на угол

60о

2. Электродвигатель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гладкий пакет статора выполнен из сегментов, число которых равно числу полюсных выступов всех зубчатых пакетов статора, сегменты разделены между собой немагнитными промежутками и соединены с соответствующими продольными магнитопроводами статора.

1753548

18

17 19

Фиг. 2

B-В

18

1753548

g3gg 7

Составитель В,Трегубов

Текред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Êåðåöìàí

Редактор М,Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2772 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Асинхронный редукторный электродвигатель Асинхронный редукторный электродвигатель Асинхронный редукторный электродвигатель Асинхронный редукторный электродвигатель Асинхронный редукторный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, а именно к тихоходным двигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности

Изобретение относится к электрическим машинам, конкретно к электродвигателям переменного тока, и может быть использовано для высокоскоростного электропривода малой мощности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, и может быть использовано с регуляторами напряжения

Изобретение относится к электротехнике , a именно к измерительным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве асинхронных двигателей малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в трехфазных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями
Наверх