Рама двухколесного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, велосипеда, мопеда. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения массы неподрессоренных частей. Рама мотоцикла имеет опорную головку 1, соединенную верхним шарниром 2 с двумя штампованными Г-образными рычагами 3, являющимися одной из сторон трапеции и установленными на оси 4 с возможностью качания. Ось 4 неподвижно закреплена в двух основных элементах 5, на которых крепится бак, седло, а также двигатель в опорах 8 и 9. Амортизатор 10, связывающий нижний шарнир 11 опорной головки 1 и шарнир рычагов 3, является другой параллельной стороной трапеции. Передняя вилка состоит из двух штампованных перьев 13. Руль жестко установлен на опбрной головке 1. Рычаги 3 установлены с возможностью поворота относительно оси 4 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883819/11 (22) 21.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Производственное объединение "Завод им. Дегтярева" (72) Ю.В.Новиков (56) Иваницкий С.Ю, Мотоцикл. Машгиз, 1985, с. 177 — 181.

Патент Англии ¹ 2075444, кл. В 62 К 11/04, 1981. (54) РАМА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцйкла, велосипеда, мопеда. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характери,. Ы,, 1754562 А1 стик за счет уменьшения массы неподрессорен н ых частей. Рама мотоцикла имеет опорную, головку 1, соединенную верхним шарниром 2 с двумя штампованными Г-образными рычагами 3, являющимися одной о из сторон трапеции и установленными на оси 4 с возможностью качания. Ось 4 неподвижно закреплена в двух основных элементах 5, на которых крепится бак, седло, а также двигатель в опорах 8 и 9. Амортизатор

10, связывающий нижний шарнир 11 опорной головки 1 и шарнир рычагов 3, является другой параллельной стороной трапеции.

Передняя вилка состоит из двух штампованных перьев 13. Руль жестко установлен на опбрной головке 1. Рычаги 3 установлены с возможностью поворота относительно оси

4, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1754562 трапеции

30 шарнир 12 рычагов 3, является другой па- . раллельной стороной трапеции, Передняя вилка состоит из двух штампованных перьев 13 (фиг, 2), имеющих общий стержень (не

40 указан), установленный с возможностью поворота в опорной головке, В нижней части перья 13 связаны между собой осью колеса (не указана), Руль 14 (фиг. 3) жестко установлен на опорной головке 1, Рычаги 3 установ45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла для игры в мотобол, велосипеда, мопеда.

Известны конструкции мотоциклетных рам, изготовленных из труб, или штампованных, представляющих собой пространственную фигуру. В конструкции предусмотрено раздельное подрессоривание передней и задней вилок, По силовой схеме рамы двухколесн«ого транспортного средства можно подразделить на четыре вида: одинарные и двойные, закрытые и открытые. Одинарные — плоские конструкции, которые изготовляют из труб или штампуют. Передняя часть двойной рамы - пространственная конструкция, позволяющая повысить жесткость рамы в направлении, перпендикулярном движению транспорта. Передняя часть закрытой 2 рамы представляет собой замкнутый силовой многоугольник.

Недостатком известных рам является их значительный вес и конструктивная сложность. 2

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция рамы, которая содержит основной элемент с опорной головкой;поворотную вилку, две нижние трубы для крепления двигателя, качающиеся рычаги подвески заднего колеса, шарнирно закрепленные на основном элементе, 3а основным элементом размещена подвеска заднего колеса, состоящая из одной центральной цилиндрической пружины, работа- 3 ющей на сжатие, Недостатком этой рамы является снижение устойчивости мотоцикла при движении по неровной дороге ввиду закрепления качающихся рычагов подвески заднего колеса в одном шарнире на задней части основного элемента рамы. При этом рама характеризуется конструктивной сложностью ввиду раздельного подрессориванил передней и задней вилок, Кроме того, затруднена сборка и последующая разборка рамы транспортного средства.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также одно-. временное снижение веса рамы и уменьшение массы неподрессоренных частей транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в известной раме одноколейного транспортного средства, содержащей основной элемент, снабженный опорами на задней его

"-ц.сти для закрепления двигателя и падве";:"и, опорную головку поворотной вилки, а также жесткое звено — стяжку основного

:-.лемента рамы, подвеску и кача:щиеся рычаги,-качающиеся рычаги заднего колеса выполнены Г-образной формы с возможностью поворота на оси, неподвижно закрепленной на основном элементе с образованием одной из параллельных сторон трапеции, шарнирно соединены с верхним концом опорной головки поворотной вилки, нижний конец которой шарнирно связан с подвеской, явля|ощейся другой стороной

На основйом элементе установлейы бак и седла. Двигатель закреплен в опорах и является жестким связующим звеном, Поворотная вилка выполнена из двух частей— двух штампованных перьев, жестко закрепленных на оси колеса, а верхняя представляет собой опорную головку, шарнирно связанную с качающимися рычагами заднего колеса.

На фиг. 1 и 2 изображен мотоцикл в момент наезда на препятствие задним колесам; на фиг. 3 — мотоцикл в момент наезда на препятствие передним колесом; на фиг.

4 — flpNf46p использования рамы на велосипе гзе

Рама мотоцикла имеет опорную головку

1, соединенную верхним шарниром 2 с двумя штампованными Г-образными рычагами

3, являющимися одной из сторон трапеции и установленными на оси 4 с возможностью качения. Ось 4 неподвижно закреплена в двух основных элементах 5, на которых кре пится бак б, седло 7, а также двигатель в опорах 8 и 9. Амортизатор 10, связывающий нижний шарнир 11 опорной головки 1 и лены с возможностью поворота относительно оси 4.

Взаимодействие элементов рамы в процессе движения мотоцикла происходит следующим образом.

В момент наезда на препятствие задним колесом мотоцикла (фиг. 2) качающиеся рычаги подвески заднего колеса 3 поворачиваются на аси 4 против часовой стрелки на определенный угол относительно исходного положения, передняя вилка с опорной головкой 1 (фиг. 1) поворачивается вокруг шарнира 2 по часовой стрелке. Расстояние между шарнирами 11 и 12 увеличивается и происходит сжатие пружины амортизатора 10. Руль 14 при этом прибли1754562 пределенныи угол, сжимая жается к баку 6 мотоцикла, одновременно следнюю на опреде опускаясь, Центр тяжести мотоцикла пере- пружину амортизатора 10, являющегося мещается вниз. другой стороной трапеции. Тем самым

При наезде на препятствие передним центр тяжести рамы велосипеда приближаколесом (фиг. 3) передняя вилка с опорной 5 ется к земле. головкой 1 пбворачивается относительно " Ф о р м у л а и з о б ла изо ретения шарнира 2 уже против часовой стрелки с:, 1. Рама двухколес м двухколесного транспортного перемещением руля 14 вверх от бака 6. Од- средства, содержащая основной элемент с новременно качающиеся рычаги пОдвески опорной головкой поворотной вилки и качазаднего колеса 3 поворачиваются относи- 10 ющиеся рычаги подвески заднего колеса, тельно оси 4 по часовой стрелке и, следова- - подвижно закрепленные на основном элетельно, центр тяжести мотоцикла менте, и амортизатор, отл и ча ю щая ся перемещается вве х. р щ px. . тем, что, с целью улучшения эксплуатационВ случае использования рамы на вело- ных характеристик за счет уменьшения массипеде работа происходит следующим об- 15 сы неподрессоренных частей, качающиеся разом. рычаги подвески задйего колеса выполнены

Вращая педали и шатуны (фиг. 4), наса- Г-образными с возможностью поворота на женные на ось каретки, закрепленной в оси, неподвижно закрепленной на основнижней части основного элемента рамы 5, ном элементе с образованием одной из сточерез цепную передачу и компенсирующее 20 рон трапеции, шарнирно соединены с звено 15, заднее колесо приводят в движе- верхним концом опорной головки поворотниЕ. При езде по неровной дороге качающи- ной вилки, нижний конец которой шарнирно еся рычаги Г-образной формы 3 связан с амортизатором, представляющим поворачиваются на оси 4, неподвижно за- другую сторону трапеции, крепленной в верхней части основного эле- 25 2. Рама по и, 1, отличающаяся тем, мента 5, которые являются одной из сторон что дополнительно на основном элементе трапеции. Рычаги 3, соединенные через рамы в нижней части закреплена каретка с шарнир 2 с верхним концом опорной голо-. осью, на которой установлена цепная nepeBKYi 1 поворотной вилки, поворачивают по- дача с компенсирующим звеном, 1754562

Составитель Ю.Новикова

Техред М,Моргентал Корректор H.Tóïèöà

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рама двухколесного транспортного средства Рама двухколесного транспортного средства Рама двухколесного транспортного средства Рама двухколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а 1менно к раме одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов

Мотоцикл // 2027629
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотоциклам
Наверх