Цепь для велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедостроению . Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и упрощения эксплуатации велосипеда. Цепь выполнена однорядной и каждое пластинчатое звено выполнено и средней части с зубом 10, прорезями 8 и 9 и крюкообразными концами 6, 7 Концы пластины отбортованы с сохранением параллельности основной поверхности 6 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛ ИСТИ -(Г СК ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 М 9/ t2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЯЙ() фф }.,j (}II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " :;"," .": -"": - ->.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857621/11 (22) 06.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (75) В.К.Торховский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 100633, кл. F 16 Н 7/06, 1980. (54) ЦЕПЬ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велосипедостроению. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и упрощения эксплуатации велосийеда . Цепь выполнена однорядной и каждое пластинчатое звено выполнено в средней частй с зубом 10, прорезями 8 и 9 и крюкообразными концами 6, 7. Концы пластины отбортованы с сохранением параллельности" основной поверхности звена. 6 ил.

1754564

Изобретение относится к производству велосипедов и касается конструкции приводной цепи. - .

Известны различные варианты велосипедных цепей, конструкция которых в основном включает в себя два параллельных ряда пластин, соединенных между собой осями с установленными на этих осях втулками, роликами и т,п„размещенными между рядами пластин.

Производство таких цепей в массовом масштабе требует высокой автоматизации производства, повышенной квалификации рабочего персонала и в настоящее время целесообразно только при производстве цепей для спортивных трекбвых и шоссейных велосипедов. Для велосипедов детских, подростковых, юношеских и простых дорожных, где тяговое усилие в цепной передаче не превышает 80 кгс; выпускаемая конструкция цепи является завышено прочной. Кроме того, при эксплуатации цепей втулочных, шарнирных, роликовых и т, и. возникает эксплуатационная необходимость периодической очистки цепи от грязи и ее смазке, .так как грязь, забивающаяся во все щели и посадочные места оси, втулок, роликов и т.п,,приводит к повышенному износу цепи, вплоть до ее разрушения, Целью изобретения является резкое снйжение трудоемкости изготовления цепи с одновременным упрощением ее эксплуатации.

Предлагаемая конструкция цепи имеет целью свести изготовление цепи к изготовлению двух типов плоских звеньев, айалогичных друг другу по форме, собираемых друг с другом без применения каких-либо йнструментов или соединительных деталей, и в процессе эксплуатации самоочищающихся от грязи.

Указанная цель достигается тем, что цепь для велосипеда, содержащая шарнирно-сочлененные между собой пластинчатые звенья, выполнена однорядной, а каждое пластинчатое звено в средней части снабжено зубом, взаимодействующим со звез дочкой привода, и концы пластины именуют

" прорези от краев до середины и отбортовки, расположенные за прорезями, причем прорези и отбортовка пластины ориентирован ы в противоположные стороны для взаимодействия с соседними пластинами.

Предлагаемая цепь отличается тем, что она выполнена однорядной, а пластины — с зубом, прорезями, отбортовками, что обеспечивает отсутствие закрытых пазух и малых зазоров между подвижными деталями. .-;-сключается возможность накопления грязи на деталях однорядной цепи Конструкзвено цепи, вид в плане; на фиг, 4 — левое

10 звено цепи, вид в плане; на фиг, 5 — огибание цепью звездочки заднего колеса велосипешатуна (ведущую) 40

55 Формула изобретения

Цепь для велосипеда, содержащая шарнирно сочлененные между собой пластинча20

30 тивное выполнение пластин обеспе ивает простое зацепление отбортованных концов пластин между собой без применения каких-либо дополнительных соединительных деталей и инструмента.

На фиг. 1 изображен велосипед с цепным приводом; на фиг, 2 — правое (левое) звено цепи, вид сбоку, на фиг, 3 — правое да; на фиг. 6 — набегание цепи на звездочку

Цепной привод велосипеда состоит из ведущей звездочки 1 шатуна, ведомой звездочки 2 заднего колеса велосипеда и цепи

3, составленной из попеременно чередую.цихся пластинчатых звеньев 4 и 5, именуемых соответственно "правое" и "левое", Каждое звено имеет крюкообразные концы 6, 7 и прорезям 8 и 9.

Прорези отклонены на малый угол от прямого угла относительно продольной оси звена. Крюкообраэные концы 6 и 7 звена отбортованы (см. фиг 3 и 4) с сохранением параллельности основной поверхности звена, на ни>кней части которой в середине имеется зуб 10, служащий для зацепления со звездочками 1 и 2 (фиг. 5 и 6).

Звено 5 (см. фиг. 4) отличается от звена

4 только обратным расположением отбортовок. е

При сборке цепи звено 5 располагается под некоторым углом к звену 4, паз 9 звена

5 входит в паз 8 звена 4 и звенья сдвигаются так, чтобы доньш1ки пазов соприкоснулись, после чего звенья поворачиваются, размещаясь в одной плоскости, Такое соединение обеспечивает как надежную передачу усилия вдоль цепи, так и угловое смещение звеньев цепи относительно друг друга, Звенья 4 и 5 могут быть изготовлены путем штамповки с пбследующей обработкой на удаление острых кромок, а могут быть изготовлены путем горячего прессования из пластиков с самосмазывающимся эффектом (нейлон, фторопласт). Возможен вариант горячего покрытия металлических звеньев слоем пластика толщиной до 0,3 мм, Цепь из предлагаемых звеньев не требует смазки, поскольку площадь контактов звеньев, перемещающихся под нагрузкой, сведена к минимуму, тые звенья, при этом каждая пластина звена в средней части снабжена зубом для взаимодействия со звездочкой привода, о т л и1754564 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения зями, причем прорези и отбортовки пластиэксплуатации, симметрично оси. зуба и ны расположены в противоположные сторовдоль нее выполнены прорези от краев" до" ны для взаимодействия с соседними сережкины пластины и отбортовки за проре - пластинами, 1754564

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор С,Лисина

Филю

Составитель В,Торховский

Тех ред М.Моргентал Корректор H.Tóïèöà

Цепь для велосипеда Цепь для велосипеда Цепь для велосипеда Цепь для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, к устройствам для переключения передач велосипеда посредством перевода приводной цепи по меньшей мере на одну из двух передних звездочек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в велосипедах, оснащенных переключателем передач, веломобилях и аналогичных транспортных средствах, Цель изобретения - повышение точности переключения передач

Изобретение относится к трансмиссиям с бесконечными цепями и может быть использовано преимущественно в велостроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса

Изобретение относится к заднему переключателю цепных передач велосипеда

Изобретение относится к автоматическому или полуавтоматическому переключению передач велосипеда

Изобретение относится к передним переключателям передач велосипеда

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса

Изобретение относится к электрическому приводу устройств переключения передач в велосипедах

Изобретение относится к переднему переключателю передач, действующему от вспомогательного кулачка

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач
Наверх