Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя

 

Использование: мойка и предотвращение загрязнений. Сущность изобретения: в проточную часть газотурбинного двигателя впрыскивают моющую композицию в плоскости , перпендикулярной продольной оси двигателя по касательным к окружностям, описываемым форсунками распылителя, при работе двигателя на режимах от малого газа до момента срабатывания механизации входного направляющего аппарата. 3 з.п.ф-лы. 3 ил.

Ж, 1755965 А1 союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50s В 08 В 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иэобретейие относится к области очист- форсунок; при подаче таким образом требуки, а именно, к способам снятия и предста- ется больший расход моющей композиции. ращения загрязнения проточной части Наиболее близким по технической сущгазотурбинного двигателя.. ности к заявляемому является способ проВ процессе эксплуатации газотурбин- мывки проточной части газотурбинного ного двигателя происходит загрязнение га- двигателя, заключающийся в подаче нагрезовоздушного тракта. что приводйт к тоймоющей композиции вдоль продольной ухудшению эксплуатационных характери- оси двигателя под давлением 6кг/см . Цикл г стик: снижение тяги и повышению удельно- промывки состоит из 10 холодных прокруго расхода топлива,: . ток двигателя с поочередной подачей моюИзвестный способ промывки газовоз- щей композиции и промывочной воды. душного тракта газогурбинного двигателя После проведения 5-ти холодных прокруток заключается в подаче моющей композиции йроводйтся охлаждение стартера в течение . во входноеустройствоспоследующей пода- 30-ти мин. чей промывочной воды и сушкой. ВспрЫск : После проведения холодных прокруток моющей композиции производят вдоль про- выполняют один "ложйый запуск" без поддольной оси двигателя.: ачи воды, при этом подачу топлива включаНедостатками аналога являются неу- - ют на 5.;.10 с в конце запуска. довлетворительный распыл моющей компо- Не позднее чем через 40-60 мин после зициииз-за подачи ее вдоль продольной оси "ложного запуска",выполняют холодную двигателя и неподвижности форсуйок; не- прокрутку, запуск двигателя, выводят его обходимость проведения демонтажно-мон- режим 0,7 максимально продолжительного таиных работ для установки коллектора и после отработки в течение 5 мин плавно

1 (21) 4727431/12 (22) 07.08.89 . (46)-23.08.92. Бюл. М 31 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им.60-летия СССР (72) В.Б.Горбановский, О,И.Чумак и

Г.Н.Миргород (56) ЭИ "Воздушный транспорт. Отечественный производственный .опыт", N -2, 1987. (54) СПОСОБ ПРОМЫВКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ГАЗОТУРБИЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

2 (57) Использованйе: мойка и предотвращение загрязнений. Сущность изобретения; в проточную часть газотурбинного двигателя впрыскивают моющую композицию в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя по касательным к окружностям, описйваемым форсунками распылителя, при работе двигателя на режимах от малого газа до момента срабатывайия механизации входного направляющего аппарата. 3 э.п.ф-лы. 3 ил.

1755965 снижаются на малый гаэ. Отработав на малом газу 2-3 мин, останавливать двигатель.

Недостатками известного способа являются неудовлетворительный распыл моющей композиции из-эа подачи ее вдоль продольной оси двигателя и неподвижности форсунок, при подаче моющей композиции таким образом при прочих равных условиях требуется большое давление и большой расход воды; большая трудоемкость процесса промывки, так как требуется несколько циклов "холодных прокруток" и проведения демонтажно-монтажных работ; большой простой самолета при проведении промывки; необходимость проведения демонтажно-монтажных работ для установки дополнительных форсунок в проточной части двигателя.

Целью изобретения является повышение качества и производительности промывки,газовоздушного тракта газотурбинного двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в способе промывки проточной части газотурбинного двигателя, заключающемся в подаче в проточную часть подогретой моющей композиции в распыленном состоянии, согласно данного изобретения, моющую

25 композицию подают в процессе работы двигателя в плоскости, перпендикулярной 30 оси двигателя по касательным к окружности в этой плоскости.

Такой способ подачи обеспечивает хорошее диспергирование моющей композиции, позволяет снизить ее расход и перепад 35 давления на форсунках до 1...3кг/см, Моющую композицию подают в течение

240...480 с, после в течение 300...600 с подают промывочную воду и в течение 60...120 с раствор жидкости, снижающий адгезию 40 загрязнейий на элементы двигателя. Время подачи моющей композиции, состоящей из поверхностно-активных веществ, растворителей, ингибиторов коррозии, и температура определяются исходя из ее 45 физико-химических свойств. Время газовоздушного тракта деминерализованной жидкостью, снижающей адгезию загрязнений с элементами двигателя и перепад давлений на форсунках,определяют исходя иэ 50 статистических данных.

Для более качественной промывки газо- . воздушного тракта режим работы двигателя выбирают от малого газа до момента срабатывания механизации входного направляю- 55 щего аппарата компрессора.

Предложенное техническое решение обладает существенными отличиями, так как совокупность отличительных признаков способа, дающая аналогичный результат,в известных источниках обнаружена не была.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для реализации способа; на фиг.2 — продольный разрез проточной части двигателя; на фиг.3 — то же, поперечный разрез.

Устройство состоит из подвижной платформы, на которой размещены все остальные агрегаты. Емкость 1 для моющей композиции, емкость 2 для жидкости, снижающей адгезию загрязнений с элементами двигателя, деминерализатор 3, емкость для деминерализованной воды 4 соединены трубопроводами через электромагнитные краны 5,6,7 со смесительным баком 8. Смесительный бак 8 соединен трубопроводом с насосной станцией 9. Работой электромагнитных кранов и насосной станцией управляет программное устройство 10. С насосной станцией трубопроводами последовательно соединены редуктор 11, фильтр

12, распылительное средство 13 с центробежной форсункой 14. По соображениям техники безопасности распылительное средство помещено в защитный кожух 15.

Распылительное средство имеет воэможность перемещаться по направляющим в вертикальной плоскости. Для визуального контроля давления используется манометр

16, расположенный между фильтром и распылительным средством.

Для большей устойчивости установки используются аутригеры.

На фиг,2 поэ.17 обозначен всасываемый воздух, поз.18 — распыленная моющая жидкость, поэ.19 — газотурбинный двигатель, поз.20 — ротор двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Возле подготовленного к промывке двигателя размещают установку, при этом используют аутригеры. Подключают установку к сети с напряжением 28 8. Производят запуск двигателя и вывод его на режим малого газа. После включения установки программное устройство 10 выдает команды на открытие электромагнитных клапанов 5,7. После открытия клапанов моющая композиция из емкости 1 и подогретая до температуры 50-60 С деминерализованная вода из емкости 4 поступают по трубопроводам в смесительный бак 8.

Программное устройство включает насосную станцию 9. Образовавшийся 50фодный раствор моющей композиции под давлением 5 атм через редуктор 11 и фильтр 12 подается в течение 240-480 сек к распылительному средству 13 с центробежной форсункой 14.

1755965

5 6

Под действием воздушного потока, а лическим ударом, и именно гидравлический также благодаря подаче жидкости перпен- .удар приводит к тому, что последовательдикулярно продольной оси двигателя рас- ность отдельных капель обладает большим пылитель приходит во вращейие, что разрущающим действием, чем непрерывобеспечивает хорошее дробление капель 5 ная струя. моющей композиции и образование смеси Использование предлагаемого способа с воздухом. Применение центробежной позволяетдобиться повышениятягидвигафорсунки обеспечивает необходимое рас- теля, газодинамическойустойчивости комппределение моющей композиции по конту- рессора, снижения расхода топлива, рам двигателя . Смесь моющей композиции 10 температуры газов, температурных напряи воздуха всасывается в двигатель. После жений. укаэанного выше времени подачи моющей В конечном итоге это приводит к повыкомпозиции закрывается электромагнит- шению долговечности двигателя, повышеный кран 5, В двигатель подают в течение нию эффективнос ги .использования

300-600 с одну деминерализованную воду, 15 авиационной техники, безопасности и регуПосле этого открывается электромагнитный лярности полетов. кран 6.и в двигатель в течение 60 — 120 с Формула изобретения подают раствор жидкости, снижающей ад- 1, Способ промывки проточной части гезию загрязнений с элементами проточной газотурбийного двигателя, заключающийся части авиадвигателя, . 20 в подаче в проточную часть подогретой моВо время подачи компонентов двига- ющей композиции в распыленном состоя-" тель периодически плавно переводят с ре- нии, отличающийся тем, что, с целью жима малого газа до режима срабатывания. повышения качества.и производительности механизации входного направляющего ап- . промывки, моющую композицию подают в па рата. 25 процессе работы двигателя в плоскости, После завершения подачи компонейтов перпендикулярной оси двигателя, llo касазакрываются электромагнитнйе краны, от- тельйой к окружности в этой плоскости. ключается насосная станция, двигатель не- 2. Способ по пЛ, отличающийся которое время выдерживает в режиме тем,чторежимработыдвигателявпроцессе малого газа, после чего производят его ос- 30 промывкиизменяютотминимального режитановку., ма его устойчивой работы до момента сраКинематическая энергия капель под- батывания механизации входного держивается за счет воздушного потока в направляющего аппарата двигателя. проточной части двигателя, а также за счет 3. Способ по п.2; отличающийся взаимодействия их с лопатками ротора дви- 35 тем, что подачу моющей композиции осущегателя. Эффективность воздействия капель ствляют при перепадеДавления1-3кг/см в на поверхность проточной части выше, чем течение 240-480 с. при воздействии непрерывной струи. Это 4. Способ по и;1, отличающийся объясняется тем, что при ударе капель с тем, что после промывкй моющей композипрепятствием происходит внезапно возни- 40 ции осуществляют подачу в проточную кающий контакт. поверхности капли с по- . частьдеминерализованнойводывтечение верхностью преграды. При возникновении 300-600 с последующей подачей в течение такого контакта развиваются давления во 60 — 120 с жидкости, снижающей адгезию много раэ больше, чем в случае падения загрязнений с элементами проточнойчаснепрерывной струи. Это называется гидрав- 45 ти.

3755965

1755965

Редактор осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

В уг. 5

Составитель Т. Киселева

Техред M.Ìîðiåíòàë

Корректор A. Мотыль

Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя Способ промывки проточной части газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке и позволяет повысить жизнеспособность состава и его качество .за счет увеличения растворяющей способности и снижения токсичности

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей изделий с использованием жидкостей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при обслуживании и ремонте систем отопления жилых зданий и производственных помещений

Изобретение относится к созданию жирных очищающих композиций и способу удаления загрязнений с подложки, например с печатной платы, с использованием очищающей композиции
Изобретение относится к химической очистке полых резервуаров и баков

Изобретение относится к химическим способам очистки твердых материалов и предназначено для очистки грунтов от загрязнявших веществ, преимущественно нефтепродуктов
Изобретение относится к способам очистки поверхности от углеводородных соединений, таких как нефть, нефтепродукты, смазки, технические и бытовые жиры и масла и может быть использовано, например, для химико-механизированной мойки технологических и транспортирующих емкостей и грунта

Изобретение относится к химическим способам очистки труднорастворимых отложений с внутренней поверхности трубного пространства теплообменных аппаратов производства карбамида

Изобретение относится к проблеме снижения солеотложений и накипеобразования в трубопроводах и теплообменной аппаратуре промышленных процессов с использованием водооборотных систем и может быть использовано в нефтехимической, химической, металлургической промышленности, а также на предприятиях промышленной энергетики

Изобретение относится к технологии очистки поверхностей от жидких углеводородов, например нефти и продуктов ее переработки, и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам очистки внутренних полостей изделий
Наверх