Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабан- НС-колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение долговечности и ремонтопригодности путем увеличения числа ступеней (J регулирования рабочего зазора. Для этого барабанно-колодочный тормоз имеет установленные внутри барабана 2 тормозные колодки 3, контактирующие своими концами с опорной пластиной (ОП) 5, выполненной в виде равностороннего треугольника. ОП 5 имеет три установочных отверстия 9 для ее шарнирного крепления, размещенные на биссектрисах углов треугольника ОП 5 либо на различных расстояниях от продольной оси 5, либо симметрично ей. По мере износа тормозных колодок 3 компенсация износа производится перестановкой ОП 5 в новое положение с помощью крепления ее на новом установочном отверстии 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 5 F 16 0 51/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1686235 (21) 4746631/27 (22) 09,10.89 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.Н.Старченко (56) Авторское свидетельства СССР

М 1686235, кл. F 16 О 51/46, 1988. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин. Цель изобретения — повышение долговечности и ремонтопригодности путем увеличения числа ступеней

rJ.. Ж 1756686 А2 регулирования рабочего зазора. Для этого барабанно-колодочный тормоз имеет установленные внутри барабана 2 тормозные колодки 3, контактирующие своими концами с опорной пластиной (ОП) 5, выполненной в виде равностороннего треугольника.

Oll 5 имеет три установочных отверстия 9 для ее шарнирного крепления, размещенные на биссектрисах углов треугольника ОП

5 либо на различных расстояниях от продольной оси 5, либо симметрично ей. По мере износа тормозных колодок 3 компенсация износа производится перестановкой

Oil 5 в новое положение с помощью крепления ее на новом установочном отверстии 9, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1756686

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных и грузоподьемных машин, является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 5

1686235.

Целью изобретения является повышение долговечности и ремонтопригодности путем увеличения числа ступеней регулирования рабочего зазора. 10

На фиг. 1 изображен барабанно-коладочный тормоз, общий вид; на фиг. 2 — вариайт выполнения опорной пластины.

Барабанно-колодочный тормоз состоит из привода 1, тормозного барабана 2, тор- 15 мозных колодок 3 с фрикционными накладками. которые взаимодействуют нижними концами с рабочими поверхностями 4 опорной пластины 5 в виде равностороннего треугольника, установленной на шарнире 6, 20 нижних стяжных пружин 7 и верхней 8.

Опорная пластина 5 имеет установочные отверстия 9, центры которых размещены на биссектрисах углов треугольника либо симметрично относительно продольной оси 25 пластины, либо на различных расстояниях от нее, Тормоз работает следующим образом.

При включении привода 1 тормозные колодки 3 прижимаются к тормозному бара- 30 бану 2, при этом возникают силы трения и тормозной момент, направление которого противоположно вращению барабана 2. Поскольку в начальном периоде торможения вращающий момент больше тормозного, ко- 35 лодки 3 поворачиваются вместе с барабаном 2 по направлению его. вращения (угловое движение колодок 3). Так, при вращении барабана 2 в направлении по часовой стрелке правая тормозная колодка 3 40 воздействует нижним концом на правую рабочую поверхность 4 опорной пластины 5 и поворачивает ее относительно шарнира 6.

При этом левая рабочая поверхность 4 опорной пластины 5 воздействует на нижний ко- 45 нец левой колодки 3 и придает ей дополнительное радиальное усилие в направлении к барабану 2, создавая тем самым дополнительный тормозной момент, При упоре левой тормозной колодки 3 в барабан 2 поворот опорной пластины 5 от- 50 носительно шарнира 6 заканчивается и дальнейшее движение 1раво.1 колодки 3 осуществляется в радиальном направлении к барабану 2 путем перемещения торца правой колодки 3 по правой рабочей поверхно- 55 сти 4 опорной пластины 5, При этом возникают дополнительные тормозные усилия и момент от правой колодки 3. Одновременно, вследствие того, что правая и левая колодки 3 связаны посредством опорной пластины 5, которая свободно установлена на шарнире 6, происходит перераспределение тормозного момента между колодками

3, равномерное и дополнительное их поджатие в радиальном направлении к тормозному барабану 2, При изменении направления вращения тормозного барабана 2 устройство работает аналогично. изменяется только направление углового движения тормозных колодок 3, т.е. обеспечивается универсальность работы конструкции. Под воздействием тормозного момента барабан 2 останавливается. Растормаживание производится отключением привода 1, при атом стяжные пружины 7 и 8 возвращают тормозные колодки 3 в начальное положение.

По мере износа в процессе эксплуатации рабочих поверхностей 4 опорной пластины 5, торцов нижних концов колодок 3 и сопряженных поверхностей шарнирного соединения производится в течение плановых или внеплановых ремонтов переустановка опорной пластины 5 на шарнире

6, т,е. установка опорной пластины 5 на шарнир 6 посредством следующего (запасного) установочного отверстия 9, при этом заменяются и рабочие поверхности 4, контактирующие с торцами колодок 3. Учитывая„что в транспортной машине при движении впереди назад количество нагружений тормоза различается на несколько порядков и, следовательно, MSHoc правой и левой рабочих поверхностей 4 также суще- . ственно различается, в процессе эксплуатации возможна их переустановка, Размещение центров установочных отверстий 9 при вершинах треугольной пластины 5 на различных расстояниях от продольной оси пластины 5 позволяет при переустановке последней в отверстие 9, расположенное на меньшем расстоянии, чем предыдущее отверстие 9, компенсировать износ поверхностей 4 и опорных поверхностей колодок 3, обеспечивай требуемый зазор между колодками 3 и барабаном 2.

Поскольку установочных отверстий 9 выполнено три и каждое последующее размещено ближе к оси пластины 5, то в процессе эксплуатации возможно выполнить две переустановки опорной пластины 5, Формула изобретения

1. Барабанно-колодочный тормоз по авт. ce. hh 1686235, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и ремонтопригодности, опорная пластина выполнена в виде равностороннего треугольника с двумя дополнительными установочными отверстиями.

Фс

Составитель А. Безуглый

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор М. Янкович

Заказ 3079 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 1756686 6

ГФ

2. Тормоз по и. 1. о т л и ч в ю шийся расположены на различных расстояниях от тем, что центры установочных отверстий геометрического центра пластины.

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машин остроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам
Наверх