Бульдозер-планировщик

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Целью изобретения является повышение качества планировочных работ за счет повышения чувствительности и быстродействия следящего гицроаппрарата. Бульдозер-планировщик содержит базовую машину 1 и отвал 3 с толкающими брусьями 2. На машине 1 установлен длинобазовый датчик положе- .ния отвала. Датчик состоит из передней балки (Б) 12 с самоустанавливающимся опорным колесом 17 и из задней Б 11. Задняя Б 11 кинематически связана с машиной 1 и шзрнирно связана с Б 12 с возможностью поворота 5 12 в горизонтальной плоскости или ее блокирования. Гидропривод бульдозера-ппланировщика содержит гидроцилиндр (ГЦ) 6 подъема отвала и следящий гидроаппарат Последней кинематически связан с отвалом 3 и с Б 11, Гидропривод снабжен дополнительными ГЦ 7. Корпус ГЦ 7 шарнирно связан с машиной 1. Шток ГЦ 7 связан с отвалом 3, Следящий гидроаппарат выполнен из подключенного к рабочим полостям ГЦ 7 следящего гиДрораспредепителя (ГР) 20 с отрицательным перекрытием его каналов. Корпус ГР 20 шарнирно связан с отвалом 3. Золотник ГР 20 шзрнирно связан с Б 11. При перемещении золотника ГР 20 осуществляется следящее движение штока ГЦ 7 и отвала 3 с необходимым быстродействием при высокой чувствительности. Это позволяет повысить качество планировочных работ. 5 ил,

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/76, 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794989/03 (22) 15.01.90 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (71) Джамбульский гидромелиоративностроительный институт (72) И.Н,Хе и Ж.О,Кадыров (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1421831, кл. Е 02 F 3/627, 9/22, 1987. (54) БУЛЬДОЗЕР-ПЛАНИРОВЩИК (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Целью изобрете-. ния является повышение качества планировочных работ за счет повышения чувствительности и быстродействия следящего гидроап пра рата. Бул ьдозер-план и ровщик содержит базовую машину 1 и отвал 3 столкающими брусьями 2,,На машине 1 установлен длинобазовый датчик положе.ния отвала. Датчик состоит из передней балки (Б) 12 с самоустанавливающимся опорным колесом 17 и из задней Б 11. Задняя Б 11 кинематически связана с машиИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам и планировщикам и может использоваться для окончательной планировки (выравнивания) поверхности полей, Известен бульдозер-планировщик, содержащий базовую машину, отвал с толкающими брусьями, длинобазовый датчик положения отвала, состоящий из передней балки с самоустанавливающимся опорным колесом и из задней балки, кинематически связанной с базовой машиной и шарнирно связанной с передней балкой с возможностью поворота передней балки в горизонтальной плоскости или ее блокирования, и

„„5IJ „„1758176 А1 ной 1 и шарнирно связана с Б 12 с вазможностью поворота Б 12 в горизонтальной плоскости или ее блокирования. Гидропривод бульдозера-ппланировщика содержит гидроцилиндр (ГЦ) 6 подъема отвала и следя- щий гидроаппарат. Последний кинематическйсвязан с отвалом 3 и с Б 11.

Гидропривод снабжен дополнительными

ГЦ7. Корпус ГЦ 7 шарнирно связан с машиной 1. Шток ГЦ 7 связан с отвалом 3, Следящий. гидроаппарат выполнен из подключенного к рабочим полостям ГЦ 7 следящего гидрораспределителя (ГР) 20 с отрицательным перекрытием его каналов.

Корпус ГР 20 шарнирно связан с отвалом 3, Золотник ГР 20 шарнирно связан с Б 11, При перемещении золотника ГР 20 осуществляется следящее движение штока ГЦ 7 и отвала 3 с необходимым быстродействием при высокой чувствительности. Это позволяет повысить качество планировочных работ, 5 ил, гидропривод, включающий гидроцилиндр подъема отвала и следящий гидроаппарат, кинематически связанный с отвалом и с задней балкой.

Недостатком данного устройства является недостаточная чувствительность и быстродействие следящего гидроаппара-, из-за чего понижается качество планировки.

Цель изобретения — повышение качества планировочных работ путем повышения чувствительности и быстродействия следящего аппарата;

Цель достигается тем, что в бульдозерепланировщике, содержащем базовую ма1758176 шину, отвал с толкающими брусьями, длинобазовый датчик положения отвала, состоя щий из передней Г; лки с самоустанавливающимся опорным колесом и из задней балки, кинематически связанной с базовой машиной и шарнирно связанной с передней балкой с возможностью поворота балки в горизонтальной плоскости или ее блокирования, и гидропривод, включающий гидроцилиндр подъема отвала и следящий гидроаппарат, кинематически связанный. с:отвалом и с задней балкой, гидропривод снабжен дополнительным гид-. роцилиндром, корпусом шарнирно связанным с базовой машиной и штоком — с отвалом, что обеспечивает необходимый подъем или опускание отвала, при плавающем положении основного гидроцилиндра, в зависимости от величины неровности опорной поверхности под опорно-копирующим колесом, а следящий гидроаппарат выполнен из подключенного к рабочим полостям допелнительного гидроцилиндра следящего гидрораспределителя с отрицательным перекрытием его каналов, что позволяет направлять рабочую жидкость из верхнего канала гидрораспределителя в нижнюю полость дополнительного гидроцилиндра и наоборот, причем, корпус следящего гидрораспределителя шарнирно связан с отвалом, а его золотник — с задней балкой, что обеспечивает синхронное перемещение в одном направлении корпуса следящего гидрораспределителя со штоком дополнительного гидроцилиндра поднимающего или опускающего отвал плачировщикэ.

На фиг. 1 показан бульдозер-планировщик, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 — схема

- . следящего гидрораспределителя и его вза имосвязь с дополнительным гидроцилиндром и датчиком; на фиг. 3- узел шарнирного соединения штока следящего гидрораспределителя с балкой датчика; на фиг. 4 и 5— схема соединения каналов следящего гидрораспределителя с полостями дополнительноro гидрораспределителя соответственно при подъеме и опускании рабочего органа, Бульдозер-планировщик содержит базовую машину 1, толкающую раму 2, отвал-ковш 3 со съемными боковыми удлинителями 4 и открылками 5, основные 6 и дополнительные 7 гидроцилиндры управления положением отвала-ковша. На базовой машине при помощи горизонтальной шарнирной оси 8 через втулку 9 и ограничителя бокового увода 10 установлен длинобазовый датчик, состоящий из задней 11 и передней 12 балок. соединенных между собой вертикальным шарниром 13 и жестко закрепленных на них Г-образных рычагов 14 и 15, связанных между собой через гидроцилиндр 16, самоустанавливающегося опор5 но-копирующего колеса 17, соединенного с передней частью балки 12 при помощи вертикального шарнира 18. К тыльной стороне отвала-ковша 3 шарнирно закреплен корпус

19 следящего гидрораспределителя 20 с от10 рицательным перекрытием нагнетательных каналов, а к задней балке датчика шарнирно крепится шток 21 золотйика гидрораспределителя при помощи демпфирующих пружин 22 и диска 23 с центральным:

15 отверстием, имеющего возможность качания относительно горизонтальной оси 24.

Нагнетательные каналы следящего гидрораспределителя 20 сообщаются с напорными полостями дополнительного

20 гидроцйлиндра 7, котср-": шарнирно крепится корпусом к базовой машине, а штоком — к отвалу-ковшу.

Бульдозер-планировщик работает как длинобазовый планировщик, таким обра25 зом.

После опускания отвала-ковша 3 на зем- лю с помощью гидроцилиндра 6, последний переводится в плавающее положение с целью исключения влияния его на работу

30 дополнительного гидроцилиндра 7. Далее балку датчика устанавливают горизонтально к поверхности планируемого участка на уровне проектной отметки. Затем регулируют положение золотника со штоком 21, что35 бы он занимал нейтральное положение(фиг., 2) при котором заблокируются обе сливные полости гидрораспределителя 20 и рабочая жидкость одновременно заполнит обе напарные полости дополнительного гидроци40 линдра 7, тем самым обеспечивая удерживание отвала 3 в заднем первоначальном положении.

При движении агрегата впереди него по земле катится самоустанавливающееся опорное колесо 17, которое при встрече с выемкой или возвышением на поверхности планируемого участка, соответственно, опускается или поднимается. Вместе с колесом идентичное движение в вертикальной плоскости совершает балка датчика, поворачиваясь на оси 8 через втулку 9. При этом

6oKoBoA /Bop балки с самоустанавливающимся колесом 3 предотвращается ограничителем 10. Перемещение балки датчика вверх или вниз передается через диск 23 и демпфирующие пружины 22 штоку 21 золотника (фиг. 3), что вызывает смещение его относительно корпуса 19 гидрораспределителя в ту же сторону, что и балка датчика на

1758176 величину, onределяемую известным соот- Для предотвращения запирания подношением (фиг. 1) водящей магистрали гидрорэспределителя

Н (20 его золотники снабжены буртиками "а" и

T) Т "б" {фиг, 2, 4, 5), которые ограничивают макгде Н вЂ” высота или глубина выемки; и — 5 симальный ход золотника, не позволяя ему величина подъема или опускания балки дат- достигнуть подводящей магистрали. чика в точке соединения со штоком; L — Таким образом, предлагаемое устройдлина базы датчика; l — расстояние между ство полностью заменяет массивные точками крепления балки датчика к задней маломаневренкые длинобазовые плачасти базовой. машины и к штоку золотника. 10 нировщики, действуя по их принципу, с

Вследствие этого нижний или верхний разницей, заключающейся в том; что нагнетательный канал, отсекаясь от подво- рама выполняет только функции длинной дящей полости гидрораспределителя 20, са- базы, несушей опоры базовой машины. К общается с его сливной частью (фиг. 4 и 5). тому же оно является легкосьемным сменПри этом, например, при перемещенил 30- 15 ным оборудованием к бульдозеру. лотника вверх (фиг, 4) изолирован нижний В конце гона для разворота агрегата нагнетэтельный канал, тогда жидкость че- запирается подвод жидкости -к следящему реэ верхний канал поступает в нижнюю на- гидрораспределителю 20 и при помощи оспорную полость дополнительного новйых гидроцилиндров 6 производится гидроцилиндра 7, который осу.цествляет 20 подъем отвала. После разворота операция подьем отвала 3.и вместе с ним подьем производится в обратной последовательнокорпуса 19 гидрораспределителя 20 относи- сти. Для перемещения агрегата в транспортельно его золотника до достижения нейт- тное положение передняя часть 12 балки рального положения, при котором складывается с задней частью 11 путем пеавтоматически прекращается дальнейший 25 ревода гидроцилиндра 16, соединяющего Гподъем отвала 3. А при встрече колеса 17 с образные рычаги 14 и 15 в плавающее выемкой все происходит наоборот (фиг, 5).. положение при одновременном движении

Отсюда видно, что направление перемеще- агрегата или втягивая шток гидроцилиндра ния золотника со штоком 21, после em пе- 16 при неподвижном агрегате, реключения под действием балки датчика, и 30 Положительным эффектом предлагаеперемещения его корпуса 19 вместе с отва- мого изобретения по сравнению с прототилом 3 под действием дополнительного гид- пом является достаточная чувствительность роцилиндра 7 происходит в одном системы и быстродействие системы управнаправлении. ления рабочим органом, и простота монтаС целью предотвращения поломки бал- 35 жа и демонтажа системы. ки датчика или штока 21 золотника при их Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я . перемещении необходимо соблюдение ус- Бульдозер-планировщик, содержащий ловил ч1> v2, где Ч1 — скорость перемеще- базовую машину, отвал с толкающими ния корпуса гидрораспределителя или брусьями, длинобазовый датчик положения дополнительного гидроцилиндра. ч2 — ско- 40 отвала, состоящий иэ передней балки с сарость перемещения штока гидрораспреде- моустанавливающимся опорным колесом и из задней балки, кинематически связанной

Это условие обеспечивается подбором с базовой машиной и шарнирно связанной дополнительного гидроцилиндра с соответ- с передйей балкой с возможностью повороствующимвнутреннимдиаметромбисполь- 45 та передней балки в горизонтальной плоуя и вecтную форм yny V= M/c, гдe Q ск стии иееблок РованиЯ, и идРо Рив д, Q дд2 включающий гидроцилиндр подъема отвала — производительность гидронасоса, а также и следящий гидроаппарат, кинематически применением дополнительной системы свяэанный с отвалом и с задней балкой, о т страховки, состоящей из демпфирующих 50 л и ч а ю шийся тем, что, с целью павы епружин 22, жесткость и стержень сжатия ниЯ качества планиРовочных Работ за счег овышения у и быстродейзолотника нэ перемещение балки дэтчи ствиЯ следЯщего гидРоаппэрата, гидроприка, в пределах агротехнического требования выровненности поверхности 55 гидроцилиндром, корпУсом шарнирно свЯпланировки f (3 — 5) см. Отсутствие эанным с базовой машиной и.штоком — с . Реакции системы на незначительные OTBBll054 а СЛЕДЯЩИИ ГИДРОЭППЭРат abirtOn неровности поверхности повышает кэ нен из подключенного к рабочим полостям чество планировки. дополнительного гидроцилиндра следя щего гидрораспределителя с отрицательным

1758 (76 перекрытием его каналов, причем корпус связан с отвалом, а его золотник — с задней следящего гидрораспределителя шарнирно балкой, 1758176

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор Н.Горват

Производственно-издатеееский комбинат Патент", г. Ужгород, уе.Гагарина, 101

Заказ 2977 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бульдозер-планировщик Бульдозер-планировщик Бульдозер-планировщик Бульдозер-планировщик Бульдозер-планировщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к погрузчикам и их гидромеханическим лриводам

Бульдозер // 1749392

Бульдозер // 1745828

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров Цель изобретения - повышение эффективности работы

Кусторез // 1738154

Бульдозер // 1730366
Изобретение относится к фрезерным бульдозерам

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности бульдозера

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх