Устройство управления компрессором

 

Использование: в машиностроении при управлении работой компрессора путем периодического отключения от привода. Сущность изобретения: вал 1 компрессора связан с приводным валом 2 посредством муфты, включающей ведущую 1 и ведомую полумуфты 3 и 4. Полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с поршнем 8, размещенным в цилиндре 6 пневмосистемы с образованием рабочей полости 9, посредством клапанов 7 и 12 поочередно сообщаемой с источником рабочей среды и атмосферой соответственно. Поршень 8 подпружинен к полумуфте 4 с возможностью замыкания кинематической цепи. Ведущая полумуфта 4 может быть установлена на валу 1 компрессора посредством подшипника, а может быть жестко закреплена на приводном валу 2. При повышении давления в полости 9 поршень 8 перемещается , размыкай полумуфты 3,4, а при снижении давления в полости 9 поршень 8 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение, замыкая полумуфты 3 и 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 15 8 сл С XJ сл 00 N3 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 F 04В 49/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4490145; 4717739/29 (22) гОЛО.88 (23) 11.07,89 (46) 30;08.92. Бюл. N 32 (72) В,Г.Путилин (56) Заявка ФРГ N 3042069, кл. F 04 В 49/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ (57) Использование: в машиностроении при управлении работой компрессора путем периодического отключения от привода. Сущность изобретения: вал 1 компрессора связан с приводным валом 2 посредством муфты, включающей ведущую 1 и ведомую полумуфты 3 и 4, Полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора с возможностью осе„, ДЦ „, 1758286 А1 ваго перемещения и кинематически связана с поршнем 8, размещенным в цилиндре 6 пневмосистемы с образованием рабочей полости 9, посредством клапанов 7 и 12 поочередно сообщаемой с источником рабочей среды и атмосферой соответственно.

Поршень 8 подпружинен к полумуфте 4 с возможностью замыканйя кинематической цепи. Ведущая полумуфта 4 может быть установлена на валу 1 компрессора посредством подшипника, э может быть жестко закреплена на приводном валу 2. При повышении давления в полости 9 поршень 8 перемещается, размыкая полумуфты 3,4, а при снижении давления в полости 9 поршень 8 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение, замыкая полумуфты 3 и4.2 з.п. ф-лы,2 ил, 7 Ц 8

1758286

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов двигателя и компрессора, и может быть использовано в пневмосистемах тракторов, автомобилей, ж.д. вагонов и других машин.

Цель изобретения — повышение надежности s работе и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично изображено устройство управления компрессором, вал которого расположен параллельно приводному валу; на фйг.2"-,.то же, при соосном расположении приводного вала и вала компрессора.

Устройство управления компрессором, вал 1 которого посредством кинематической цепи связан с приводным валом 2, содержит муфту, включающую ведущую и ведомую полумуфты 3 и 4, установленные с возможностью взаимодействия посредством фрикционных дисков 5, цилиндр 6 с клапаном 7, поршень 8, размещенный в цилиндре 6 с образованием рабочей полости

9, подшипник 10 и источник рабочей среды (не показан}. Ведомая полумуфта 4 установлена на валу 1 компрессора посредством шлицев 11 с возможностью перемещения вдоль его оси, а поршень 8 кинематически связан с ведомой полумуфтой 4 посредством подшипника .10. Устройство снабжено дополнительным клапаном 12 и размещенной в цилиндре 6 пружиной 13, посаедством которой поршень 6 подпружинен к ведомой полумуфте 4 с вазможностью замыкания кинематической цепи. а клапаны 7 и 12 установлены в цилиндре 6 с воэможностью поочередного подключения рабочей полости 9 к источнику рабочей среды и к атмосфере, Устройство может быть снабжено дополнительным подшипником 14, а ведущая полумуфта 3 установлена посредством последнего на валу 1 компрессора с возможностью поворота вокруг его оси (фиг.1).

Ведущая полумуфта 3 может быть жестко закреплена на приводном валу 2 (фиг,2), В цилиндре 6 установлен предохранительный клапан 15. Все клапаны подпружинены.

Управление компрессором осуществляется следующим образом.

Для параллельного расположения валов 1 и 2 в исходном положении кинематическая цепь замкнута, т.е. полумуфты 3 и 4 через диски 5 под воздействием пружины 13 соединены, Поэтому при вращении полумуфты 3 ат приводного вала 2 (на фиг,1 не показан) вращается и полумуфт 4 ча подшипнике 10 вместе с валом 1 ком:лсссора за счет шлицев 11, т.е. компрессор, ривадится в работу.

30 ской цепи связан с приводным валом, 50

При достижении в пневмосистеме заданного верхнего предела давления открывается клапан 7 и сжатый воздух из пневмосистемы поступает в полость 9, при этом закрывается клапан 12, Под действием давления в полости 9 поршень 8 перемещается, сжимает пружину 13 и отводит полумуфту в осевом направлении по шлицам 11 от полумуфты 3, чем обеспечивается отключение компрессора. Полумуфта-шкив 3 вращается в режиме холостого хода.

Кинематическая цепь разомкнута.

По мере расхода воздуха в пневмосистеме снижается давление, причем через клапан 17 воздух из полости 9 поступает в пневмосистему, давление выравнивается.

При достижении заданного нижнего предела давления в пневмосистеме (соответственно и в полости 9) открывается клапан 12 и сжатый воздух из полости 9 стравливается в атмосферу, после чего клапан 15 закрывается давлением пневмосиcT8Mb1 и своей пружиной.

Полумуфты 3 и 4 соединяются пад воздействием пружины 10 и поршня 8, перемещающегося в исходное положение.

Кинематическая цепь снова замкнута.

Формула изобретения

1. Устройство управления компрессором, вал которого посредством кинематичесодержащее муфту, включающую ведущую и ведомую полумуфты, установленные с возможностью взаимодействия посредством фрикционных дисков, цилиндр с клапаном, поршень, размещенный в цилиндре с образованием рабочей полости, подшипник и источник рабочей среды, причем ведомая полумуфта установлена на валу компрессора посредством шлицов с возможностью перемещения вдоль его оси, а поршень кинематически связан с ведомой полумуфтой посредством подшипника, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, устройство снабжено дополнительным клапаном и размещенной в цилиндре пружиной, посредством которой поршень подпружинен к ведомой полумуфте с воэможностью замыкания кинематической цепи, а клапаны установлены в цилиндре с возможностью поочередного подключения рабочей полости к источнику рабочей среды и к атмосфере.

2. Устройство по п,1, ат л и ч а ю ще ес я тем, что она снабжено дополнительным подшипником. а ведущая полумуфта уста1758286

Составитель И,Алешина

Техред M.Moðãåíòàï Корректор А.Коэориэ

Редактор Э.Слиган

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 01 новлена посредством последнего на валу компрессора с возможностью поворота вокруг его оси.

3. Устройство по п,1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что ведущая полумуфта жестко закреплена на приводном валу.

Устройство управления компрессором Устройство управления компрессором Устройство управления компрессором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрации при пуске и остановке многоступенчатого поршневого компрессора путем перепуска части газа из предыдущей ступени на выход последующей

Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой производительностью

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить шум при работе и повысить КПД поршневого компрессора двойного действия с изменяющейся производительностью путем уменьшения сопротивления в распределительных органах

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в поршневых компрессорах с неограниченным числом цилиндров

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к нефтедобычи и предназначено для автоматического управления работой малодебитных нефтяных скважин, эксплуатирующихся в режиме периодической откачки жидкости

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для защиты погружного насосного агрегата от работы в условиях, угрожающих работоспособности его систем

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при добыче нефтепродукта из глубоких скважин с использованием гидроприводных насосных агрегатов, управляемых с поверхности

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может быть использовано для глубинно-насосных скважин со структурообразующей добываемой нефтью
Наверх