Рабочий орган для скалывания льда

 

Использование: относится к машинам для содержания автомобильных дорог. Сущность изобретения: режущие элементы на приводном валу выполнены в виде прямолинейного стержня 2, закрепленного в опорах 3 и 4, расположенных в плоскости резания. При зтом в опоре 3 стержень 2 закреплен неподвижно, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз, ограничивающий его упругую податливость в сторону увеличения угла резания. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (! I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ у

0

00 0 ,> (21) 4869671/11 (22) 27.09.90 (46) 07.09.92. Бюл, М 33 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю. М. Гаврилов, Е. В. Курилов и В. А, Артемов (56) Бандаков Б. Ф. Дорожные фрезы. М.;

Машиностроение, 1971, с. 70. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ

ЛЬДА

Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог, в частности к устройствам для скалывания льда на дорожных покрытиях.

Известно устройство для скалывания льда на дорогах, рабочий орган которого представляет собой фрезу, состоящую из поперечных дисков, оснащенных жесткими резцами, и центрального вала, При этом диски и вал закреплены между собой при помощи радиальных и осевых пружин (Л 1).

Преимущество такого устройства заключается в том, что при встрече с более плотным материалом или препятствием резец вместе с диском за счет гибкой подвески изменяет траекторию вращения, уменьшая толщину срезаемой стружки. В результате фреза разгружается от удара, Недостаток устройства заключается в сложности и ненадежности конструкции.

Все рабочие элементы (подвижные диски) связаны между собой многочисленными продольными и поперечными пружинами.

При этом радиальное смещение дисков под действием неравномерной нагрузки и сил инерции приводит к нарушению баланси(sI)s E 01 Н 5/09, E 01 С 23/08, E 02 Е 5/08 (57) Использование: относится к машинам для содержания автомобильных дорог. Сущность изобретения: режущие элементы на приводном валу выполнены в виде прямолинейного стержня 2, закрепленного в опорах

3 и 4, расположенных в плоскости резания.

При этом в опоре 3 стержень 2 закреплен неподвижно, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз, ограничивающий его упругую податливость в сторону увеличения угла резания, 3 ил. ровки и появлению неравномерных динамических нагрузок.

Известно устройство ротора фрезы P—

1900, (Б. Ф. Бандаров "Дорожные фрезы".

M.. Машиностроение, 1971 г., стр. 70), состоящего из вала и секции с закрепленными на них пружинными лопатками, выполненными в виде крючков, отогнутых в сторону вращения, Такие лопатки смягчают динамические нагрузки, хотя и не защищают их от поломок при встрече с препятствием. Это объясняется тем, что упругая деформация лопаток, выполненных в виде крючков, происходит в сторону увеличения угла резания и толщины срезаемой стружки.

Это способствует увеличению нагрузки на лопатку и вызывает ее поломку. Вместе с тем конструкция лопаток, выполненных из согнутых пружинных пластин, достаточно сложна и при их замене теряется ценный металл.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

1759989

Ф реза состоит из вала 1 и режущих элементов в виде стержней 2, установленных в плоскости вращения и закрепленных консольно при помощи опор 3 и 4, В опоре 3 резец закреплен жестко при помощи прижимной накладки 5 и болта б, а в опоре 4 проходит через вертикальный паз. Стер>кень 2 выполнен из пружинной стали.

Закрепленный жестко в опоре 3 стержень имее различную податливость изгиба в зависимости от направления паза опоры

4. При заданной на фиг. 1 и 3 конструкция паза. стержень 2 с меньшим усилием будет отклоняться в сторону уменьшения угла резания (и толщины срезаемой стружки), Таким образом обеспечивается защита стержня.2 от перегрузок при встрече с прочными включениями и снижаются динамические нагрузки на вал 1. Вместе с тем такая конструкция позволяет предохранить от разрушения асфальтобетонное покрытие.

Механизм крепления стержней прост и достаточно надежен. Вместе стем он позволяет иметь запас длины стержня (резца) и выдвигать его по мере износа, что обеспечивает долговечность, В целом данное устройство обеспечивает простоту конструкции, надежность и за5 щиту асфальтобетонного покрытия от разрушения, Данное устройство может найти применение в качестве рабочего органа машины для скалывания наслоений льда (толщиной

10 свыше 10 мм) и плотного снега с асфальтобетонных покрытий на дорогах и тротуарах.

Формула изобретения

Рабочий орган для скалывания льда, со15 держащий размещенные на приводном валу упругие режущие элементы, выполненные в виде стержней, закрепленных по касательной коси вращения вала, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности в

20 работе, на валу расположены ограничители перемещений указанных стержней, выполненные в виде стоек с прорезями, в которых с возможностью перемещения размещены средние части стержней.

1759989

Составитель Ю,Гаврилов

Техред М,Моргентал Корректор Л.Лукач

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рабочий орган для скалывания льда Рабочий орган для скалывания льда Рабочий орган для скалывания льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и предназначено для разрушения прочных материалов

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к рабочим органам, предназначенным для прокладки мелиоративных каналов

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройным машинам с фрезерными рабочими органами

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при прокладке подземных трубопроводов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к роторным траншейным экскаваторам

Изобретение относится к машинам для •' очистки дорожных и аэродромных покрытий, железнодорожнь1х путей от снега, а именно к рабочим органам снегоочистителей

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа роторных снегоочистителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для расчистки путей от снежных заносов

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки от снега, в частности подкрановых путей Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения холостых ходов снегоочистителя при разработке слоя снега большой высоты Рабочий орган снегоочистителя содержит винтовую фрезу 1

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снега

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снега

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость
Наверх