Ковш скрепера

 

Использование: в скреперах с ковшами интенсифицирующего действия, произвелящими активное копание грунта с последующим его транспортированием и активной разгрузкой Сущность изобретения: ковш скрепера включает боковые стенки 12, скрепленные с передней торцовой стенкой и опертые на колеса 13о К боковым стенкам на оси 11 шарнирно подвешена внутриковшевая конструкция из скрепленных между собой элементов: задней части днища Ь, выполненной в виде кожуха, верхнего шнекового полка 5, скрепленного с задней стенкой 8 и оборудованного боковыми карманами, внутренних жестких тяг 9, соединяющих верхние части задней стенки с подшипниками передних шнеков 1, соединенных с задними шнеками посредством карданных шарниров 10, при оборудовании указанных выше поворотных элементов наружными рычагами 15, соединенными с установленными на боковых стенках ковша гидроцилиндрами 16. В положении транспортирования ковша передние шнеки должны занимать наклонное вперед положение, а задние шнеки горизонтальное или несколько наклонное вниз положение При разгрузке передние шнеки переводят в горизонтальное переднее днищевое положение „ В положении копания грунта задние шнеки своими режущими элементами взаимодействуют с грунтом, а передние шнеки занимают вертикальное положение . 6 ил. Ё

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 07 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СЮИДЕТЕП СТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4744279/03 (22) 29.09.89 (46) 07,09.92 Бюл. f " 33 (72) А.С.Шаволов (56) Авторское свидетельство ГССР

М 1406309, кл. Е 02 F 3/64, 1986. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Использование: в скреперах с ковшами интенсифицирующего действия, производящими активное копание грунта с последуюцим его транспортированием и активной разгрузкой. Сущность изобретения: ковш скрепера включает боковые стенки 12, скрепленные с передней торцовой стенкой 14 и опертые на колеса 13. К боковым стенкам на оси 11 шарнирно подвешена внутриковшевая конструкция иэ скрепленных между собой элементов: задней части днища 4, выполненной в виде кожуха, верхнего шнекового полка 5, скрепленного с задней стенкой 8 и оборудоИзобретение относится к скреперам интенсифицирующего действия, производящим активное копание грунта с последующим его транспортированием и активной разгрузкой.

Наиболее близким по технической сущности является скреперный ковш по а.с. l 1406309, включающий несущую раму, опертые на задние колеса боковые стенки., днище, заднюю и переднюю стенки, а также размещенные по всей ширине днища шнеки с общим нижним режущим ножом, механизмами вращения и наклонного внутриковшового перемещения. В этом устройстве

„„„ Ж„„1760027 А1

2 ванного боковыми карманами, внутренних жестких тяг 9, соединяющих верхние части задней стенки с подшипниками передних шнеков 1, соединенных с задними шнеками посредством карданных шарниров 10, при оборудовании указанных выше поворотных элементов наружными рычагами 15, соединенными с установленными на боковых стенках ковша гидроцилиндрами 16. В положении транспортирования ковша передние шнеки должны занимать наклонное вперед положение, а задние шнеки горизонтальное или несколько наклонное вниз положение. При разгрузке передние шнеки переводят в горизонтальное переднее днищевое положение. В положении копания грунта зад ние шнеки своими режущими элементами взаимодействуют с грунтом, а передние шнеки занимают вертикальное положение. 6 ил. периодический наклон шнеков в вертикальной плоскости интенсифицирует процесс проникания грунта в разные зоны ковша, однако, ввиду использования плоской передней заслонки, примыкающей к внутриковшовым шнекам, геометрическая вместимость этой зоны ковша становится ограниченной, а поэтому весь набор грунта в ковш идет в основном за счет его сбрасывания с наклонных шнеков в среднюю и частично заднюю ковшовые зоны, что снижает производительность устройства.

60027

3 17

Цель изобретения - повышение производительности за счет увеличения коэффициента заполнения ковша.

Сущность предложенного технического решения в отличие от принятого прототипа состоит в выполнении внутриковшовых шнеков составными из двух частей, соединенных между собой посредством карданных шарниров, а днища ковша из трех частей: средней разгрузочной части, а также передней неподвижной части и задней подвижной части, выполненных в виде ïðîдольных лотков полуцилиндрического сечения.

На Фиг.l, 2 и 3 показан боковой вид скреперного ковша соответственно в положениях его разгрузки, копания и транспортирования, на фиг.4 изображен вид ковша в плане, а на фиг.5 и 6 представлены характерные сечения.

Ковш включает переднюю часть шнеков 1 с возможностью ее размещения в передней части днища 7, выполненной в виде продольных лотков полуцилиндрического сечения, я то время как задняя часть шнеков 3 постоянно размещена в задней части днища 4, также лоткового исполнения, и накрыта верхним полком 5. Задняя часть шнеков 3 кинематически сявзана с приводом их вращения 6 и снабжена общим режущим ножом 7, скрепленным с задней частью днища 4, верхним полком 5 и задней стенкой 8, верхняя часть которой посредством жестких тяг 9 соединена с подшипниками передней части шнеков 1, которая в свою очередь связана с задней частью шнеков 3 посредством карданных шарниров 10, Задняя часть днища 4 шарнирной подвеской 11 соединена с боковыми стенками 12, опертыми на колеса 13 и скрепленными с передней стенкой 14. Ось шарнирной подвески 1t размещена в плоскости задней днищевой части 4 у ее передней крайней кромки и снабжена наружными по отношению к боковым стенкам 12 рычага-. ми 15, соединенными со штоками.гидроцилиндров 16, закрепленных на тех же боковых стенках. Передняя днищеВая Часть 2 Примыкает к средней части днища 17, выполненной в виде разгрузочного лотка, ось поворота которого 18, по подобию шарнира 11, установлена в боковых стенках 17 и снабжена наружными рычагами 19, соединенными со штоками гидроцилиндров

20, закрепленных в передней части боковых стенок. Длина средней части днища tj выЬирается такой, чтобы в закрытом состоянии ее крайние кромки примыкали к шарнирной оси 11.

Для предотвращения просыпки грунта иэ ковша задняя стенка 8 снабжена

Ьоковыми карманами 21, соединяющими ее с полком 5.

Из транспортного в положение копания грунта перевод ковша осуществляется путем втягивания штоков боковых гидроцилиндров 16, в результате чего происходит поворот относительно оси 11 элементов 3-4-5-6-79-1 и заглубление в грунт ножей 7.

При этом посредством привода 6 вра20 щение передают нижней насти шнеков

3, а через карданные шарниры 10 и передним настям шнеков 1„ Поднимаемый нижними частями шнеков 3 грунт по мере заполнения нижней донной

25 части ковша будет поступать на вертикально размещенные шнеки 1 и ими разбрасываться в эоны передней 14 и задней 8 стенок. Ввиду наклона вниз верхнего полка 5, грунт в большей мере будет вначале заполнять заднюю зону ковша, однако по мере заполнения этой зоны и увеличения в ней сопротивлений проникновению но" вых порций грунта, поступление его в пеРеднюю зону ковша все время будет увеличиваться„ Вертикальное размещение шнеков t дает предпосылки к выжиманию все новых порций поступающего грунта и заполнению ковша до верхнего уровня его задней стенки 8, после чего процесс копания должен быть закончен и ковш переведен опять в транспортное положение. Во время ! этого перевода шнеки 3 и 1 продолжа4 ют врацаться, что способствует при подъеме элементов 3-5-8 перемещению части грунта иэ задней эоны ковша в переднюю. Разгрузка начинается с воздействия на среднюю часть днища 17 0 от гидроцилиндров 20 и наружных рычагов 19. При этом часть грунта под действием своей гравитации начнет сразу.же покидать ковш через образовавшееся разгрузочное окно. Одновременно интенсификация процесса Разгрузки ковша будет достигаться подъемом элементов 3-g-В сопРовождаемым вращением шнеков. Причем вначале шнеки 3 вращают в ту же формула изобретения 20

Ковш скрепера, включающий днище, режущий нож, боковые, переднюю и заднюю стенки, установленные в ковше по всей его ширине приводные загрузочные шнеки с валами, каждый из которых одним из концов связан с приводом их вращения, а другим концом шарнирно - с ковшом, и привод поворота шнеков в вертикальной продольной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения коэффициента заполнения ковша, каждый шнек выполнен из двух связанных одна с другой посредством карданного шарнира частей, валы которых расположены относительно друг друга в продольной вертикальной плоскости под тупым углом, передняя стенка

30

Ъ 17600 сторону, как это имело место и при загрузке грунта, что способствует сбросу грунта с задней чдсти днища 4

1 и освобождает от грунта зону, приле гающую к задней стенке 8, а затем, 5 когда эта зона становится свободной

I I от грунта, шнекам придают обратное вращение,в результате чего функция

1 разгрузки будет передана передним некам 1, которые будут освобождать от грунта уже переднюю зону ковша, размещаясь в это время в передней лотковой части днища 2. Перевод ков-. ша из положения разгрузки в трансортное осуществляется при совмещении обратных воздействий на гидроцилиндры 16 и 20.

27 б жестко соединена с боковыми стенками, днище ковша выполнено из передней жестко скрепленной с передней и боковыми стенками ковша части, срепней, шарнирно закрепленной на боковых стенках ковша, и задней, жестко соединенной с задней стенкой, и шарнирно передней своей кромкой посредством закрепленной на ней оси - с боковыми стенками ковша, между задней частью днища и задней стенкой выполнено загрузочное окно, за которым на задней. стенке смонтирован режущий нож, выходные валы привода вращения валов загрузочных шнеков расположены на задней стенке над режущим ножом, а шарниры других концов валов шнеков посредством жестких тяг связаны с задней стенкой, части шнеков, валы которых сввзаны с приводом их вращения, расположены над задней частью днища, выполненной в виде продольных floTKQ8 подуцилиндрического сеЧения, установлены в поспед— них, имеют концевые режущие элементы и изолированы от полости ковша посредством верхнего полка, привод поворота шнеков в вертикальной продольной плоскости выполнен из гид-роцилиндра, шток которого посредством шарнирного рычага жестко связан с осью поворота задней части днища, передняя часть днища выполнена в виде продольных лотков полуцилиндрического сечения, расположенных с возможностью установки в них частей шнеков, связанных с ковшом шарнирно, а средняя часть днища имеет привод поворота.

1760027

I760027

0 3! 760027

1760027.ФУ" умг

Составитель А.йаволов

Техред М.Иоргентал Корректор И.йулла

Редактор

Заказ 3573 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретнее к скреперам, осуществляющим активный процесс копания грунта с последующей его транспортировкой и отсыпкой

Скрепер // 1710669
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам

Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх