Разъемное соединение деталей

 

Использование: для закрепления (фиксации , стопорения) деталей в устройствах, работающих в условиях вибрации, Сущность изобретения: разъемное соединение деталей содержит охватывающую деталь 1 с осевым отверстием 2 и охватываемую деталь 3 с осевым отверстием 4 и цанговым хвостовиком 5. На одном из торцов 6 внутренняя поверхность 7 охватывающей дзт зли 1 и наружная поверхность 8 цзнги 5 охватываемой детали 3 расположены в контакте между собой. Одна из поверхностей 7 или 8 выполнена конической. В соединении вторая контактирующая поверхность выполнена радиусной, а осевое отверстие 4 охватываемой детали 3 выполнено ступенчатым, ступень 9 большего диаметра которого расположена в зоне 10 цанги 5, при этом упругие элементы 11 цанги 5 упруго сдеформированы к оси соединения . Соединение позволяет обеспечить устойчивость контактирования поверхностей упругих элементов цанги в нем при использовании в устройствах, работающих в условиях вибрации, что позволяет повысить надежность. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 B 39/12, 2/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867201/27 (22) 18.09.90 (46) 07.09.92. Бюл, N 33 (71) Производственное объединение "Павлодарский тракторный завод им. В,И,Ленина" (72) Н,И.Быкмухамед (56) Авторское свидетельство СССР

М 616441, кл. F 16 В 30/12, 1976. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: для закрепления (фиксации, стопорения) деталей в устройствах, работающих в условиях вибрации, Сущность изобретения: разъемное соединение деталей содержит охватывающую деталь 1 с осевым отверстием 2 и охватываемую деталь 3 с осевым отверстием 4 и цанговым хвостовиком 5. На одном из торцов 6 внутИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления (фиксации, стопорения) деталей в устройствах, работающих в условиях вибрации, Известно техническое решение, являющееся прототипом предложенного решения, в котором разъемное соединение деталей содержит охватывающую деталь с осевым отверстием и охватываемую деталь с осевым отверстием и цанговым хвостовиком, по меньшей мере, на одном из торцов внутренняя поверхность охватывающей детали и наружная поверхность цанги охватываемой детали и наружная поверхность цанги охватываемой детали расположены в контакте друг с другом, причем одна из поверхностей выполнена конической, а вторая— также (1).,„,ЫЛ,„, 1760199 А1 ренняя поверхность 7 охватывающей детали 1 и наружная поверхность 8 цанги 5 охватываемой детали -3 расположены s контакте между собой. Одна из поверхностей 7 или 8 выполнена конической. В соединении вторая контактирующая поверхность выполнена радиусной, а осевое отверстие 4 охватываемой детали 3 выполнено ступенчатым, ступень 9 большего диаметра которого расположена в зоне

10 цанги 5, при этом упругие элементы 11 цанги 5 упруго сдеформированы к оси соединения. Соединение позволяетобеспечить устойчивость контактирования поверхностей упругих элементов цанги в нем при использовании в устройствах, работающих в условиях вибрации, что позволяет повысить надежность, При стягивании деталей их конические поверхности контактируют друг с другом вначале по кольцевой линии, затем при деформации к оси соединения упругих элементов цанги — по коническим поверхностям соединения. в то же время цилиндрическая поверхность отверстия цанги может не сомкнуться на поверхности закрепляемого стержня, что снизит надежность. При дальнейшей деформации упругих элементов цанги до контакта поверхности отверстия цанги с поверхностью закрепляемого стержня контактирующие друг с другом поверхности соединения будут взаимодействовать по кольцевой линии либо на конической поверхности охватываемой детали либо поверхность отверстия цанги на поверхности закрепляемого стержня, и при работе соединения в условиях

1760199 вибрации упругие элементы цанги потеряют устойчивость контактирования в соединении, что также приведет к снижению надежности, Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения устойчивости контактирования поверхностей упругих элементов цанги в соединении.

Указанная цель достигается тем, что вторая контактирующая поверхность выполнена радиусной, а осевое отверстие охватываемой детали выполнено ступенчатым; ступень большего диаметра которого расположена в зоне цанги, при этом упругие элементы цанги упруго сдеформированы к оси соединения, В соединении может быть конической выполнена поверхность отверстия охватывающей детали, а радиусной наружная поверхность цанги.

В соединении может быть конической выполнена наружная поверхность цанги, а радиусной поверхность отверстия охватывающей детали.

На фиг.1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг.2 и 3 — варианты выполнения соединения (изменяемое показано в скобках).

Соединение содержит охватывающую деталь 1 (фиг,1,2 и 3, написано с учетом изменения) с осевым отверстием 2 охватываемую деталь 3 с осевым отверстием 4 и цанговым хвостовиком 5. По меньшей мере, на одном из торцов 6 внутренняя поверхность 7 (вместо 8) охватывающей детали 1 и наружная поверхность 8(9) цанги 5 охватываемой детали 3 расположены в контакте друг с другом, причем одна из поверхностей

7 или 8 выполнена конической, В соединении вторая контактирующая поверхность выполнена радиусной, а осевое отверстие 4 охватываемой детали 3 выполнено ступенчатым, ступень 9 (7) большего диаметра которого расположена в зоне 10 цанги 5, при этом упругие элементы 11 цанги 5 упруго сдеформированы к оси 0 — 0 соединения.

В соединении может быть конической выполнена поверхность 7 (8) фиг.2 (фиг.1) отверстия 2 охватывающей детали 1, а радиусной наружная поверхность 8 (9) цанги 5, В соединении может быть конической выполнена наружная поверхность 7 (8) фиг.3 (фиг,2) цанги 5, а радиусной поверхность 8(9) отверстия 2 охватывающей детали 1.

Соединение работает следующим образом.

В осевые отверстия 2 и 4 (фиг.1,2 и 3 охватывающей 1 и охватываемой 3 детале устанавливают стержень 12 (13) и произво дят осевое стягивание деталей друг к другу

При этом контактирующие друг с другоь поверхность 7 (8) охватывающей детали 1 поверхность 8 (9) охватываемой детали . приводят к тому, что упругие элементы 11 цанги 5 пригибаются к оси 0 — 0 соединени до тех пор, пока поверхность зоны 10 цанг

5 не сомкнется с поверхностью стержня 12

После этого проводят упругую деформацик упругих элементов 11 ступени 9 (7) большег< диаметра осевого отверстия 3 цанги 5 и теь самым обеспечивают надежность закрепле ния стержня 12 в соединении. В соедине нии контактирующие друг с другоь поверхности 7 (8) и 8 (9) деталей 1 и 3 всегд взаимодействуют по кольцевой линии, про ходящей через точку А, так как одну из ни> выполняют конической, а другую радиус ной.

Таким образом, предложенное coåäè нение решает задачу обеспечения устойчи вости контактирования поверхностеь упругих элементов цанги в соединении пр его использовании в устройствах, работаю щих в условиях вибрации, и в результат( чего достигают поставленной цели — повы шения надежности.

Формула изобретения

1. Разъемное соединение деталей, со держащее охватывающую деталь с осевыв отверстием и охватываемую деталь с осе вым отверстием и цанговым хвостовиком по меньшей мере на одном из торцов внут ренняя поверхность охватывающей детал и наружная поверхность цанги охватывае мой детали расположены в контакте друг ( другом, причем одна из поверхностей вы полнена конической, о т л и ч а ю щ е е с тем, что, с целью повышения надежности вторая контактирующая поверхность вы полнена радиусной, а осевое отверстие ох ватываемой детали выполнено ступенча тым, ступень большего диаметра которог< расположена в зоне цанги, при этом упруги элементы цанги упруго сдеформированы оси соединения.

2, Соединение по п.1. от л и ч а ю щ е е с я тем, что конической выполнена поверх ность отверстия охватывающей детали,; радиусной — наружная поверхность цанги.

3. Соединение по п,1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что конической выполнена наруж ная поверхность цанги, а радиусной — по верхность отверстия охватывающей детали

1760199

1760199

Составитель Н. Быкмухамед

Техред М,Моргентал Корректор H,Ñëoáoäÿíèê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, где необходима частая бесступенчатая регулировка и одновременно велика возможность самоотвинчивания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, к механизмам регулировочных винтов

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к устройствам для затяжки и стопорения крепежных резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам стопорения резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к буровой технике и используется для стопорения замковых резьб бурильных труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для саморазьемных СИЛОР.М;

Изобретение относится к радиоэлектронике , в частности к устройствам размещения электрического объединения и подсоединения к внешним цепям изделий, конструктивно реализованных на вдвиж А ных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка, труба-труба

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для фиксации заглушек в отверстии эластичного пластыря

Изобретение относится к машиностроению , а именно к захватным устройствам

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для соединения преимущественно защитной крышки с основанием номеронабирателя в телефонных аппаратах

Изобретение относится к устройствам для ориентированной фиксации деталей, преимущественно плоских, в пространстве и может быть использовано в биои фотолабораториях и промышленных организациях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрой фиксации положения соединяемых деталей в пространстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в транспортных средствах для запирания различных крышек

Изобретение относится к соединительным приспособлениям
Наверх