Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов

 

Сущность изобретения: устройство содержит пакеты трансформаторной стали с обмотками индикатора. В поперечном сечении каждого пакета выполнен изоляционный зазор. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 05 В 6/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ол

С) о (Л (21) 4800738/07 (22) 13.03.90 (46) 07.09.92, Бюл. N 33 (71) Новосибирский электротехнический институт . (72) К.С,Ассанович (56) Железнодорожный транспорт, серия путь и путевое хозяйство. — вып. 1, 1988.

Куалдин А.Б, Индукционный нагрев ферромагнитной стали. М,: Энергоатомиздат, 1988, с, 182, Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано для обогрева стрелочных переводов в зимнее время.

Известно устройство предназначенное для обогрева стрелочных переводов, в которых используются термоэлектрические нагреватели (ТЭНы) (1). Однако такой нагреватель имеет целый ряд недостатков.

Для обогрева одного стрелочного перевода требуется установка порядка 10 ТЭНов, ТЭНы устанавливаются как под подошву рельса (плоские) так и сбоку (круглые). Установка

ТЭНов вызывает определенные сложности и зачастую ведет к ослаблению крепления стрелочного перевода. Кроме того, передача тепла в данном случае осуществляется за счет контакта корпуса ТЭНа с нагреваемой частью стрелочного перевода. Площадь контакта незначительна, поэтому для нагрева стрелочного перевода до нужной температуры сами ТЭНы требуется разогреть до значительно более высокой температуры, В результате увеличиваются потери тепла с самого ТЭНа, что в конечном счете ведет к,, Я2„„1760654 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА РЕЛЬС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (57) Сущность изобретения: устройство содержит пакеты трансформаторной стали с обмотками индикатора, В поперечном сечении каждого пакета выполнен изоляционный зазор. 1 ил, повышенному расходу эл, энергии на нагрев стрелочного перевода.

Известно устройство для обогрева стрелочных переводов индукционным способом, что позволяет по сравнению с описанным выше техническим решением сократить расход эл, энергии при обогреве почти в два раз» (2). Устройство представляет собой отрезки п лутруб длиной примерно по 5 метров, которые привариваются к шейкам рельсов стрелочного перевода, образуя магнитопровод. В образованной таким образом полости размещается медный провод — индуктор, который подключается через понижающий трансформатор к сети.

По всей простоте и экономичности рассматриваемого устройства оно имеет один существенный недостаток. Для создания контура магнитопровод-загрузка (которой является часть рельса), требуется использовать именно сварку, обеспечивающую хороший контакт и минимальное сопротивление как магнитному потоку, так и наведенному электрическому току. Однако, сварные работы на шейке рельсов, тем более стрелочных переводов в настоящее время

1760б54 запрещены, т,к, подобная технология снижает прочность и соответственно надежность работы обогреваемого стрелочного перевода.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности работы обогреваемого стрелочного перевода, Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем индуктор с магнитопроводом, концы которого предназначены для присо- 10 единения к участкам рельса, магнитопровод выполнен в виде, по меньшей мере, двух шихтованных пакетов, каждый из которых выполнен с изоляционным зазором в поперечном сечении, причем концы шихто- 15 ванных пакетов предназначены для присоединения к противоположным рельсам стрелочного перевода, а индуктор выполнен в виде катушек, охватывающих каждый пакет. 20

Устройство позволяет увеличить срок службы обогреваемого стрелочного перевода, существенно упростить монтаж нагревательного устройства на действующих стрелочных переводах и сократить эксплуа- 25 тационные расходы на обогреваемый стрелочный перевод. Кроме того устройство сокращает время монтажа и соответственно нахождение людей на путях т.к. основные узлы в готовом виде закрепляются на стре- 30 лочном переводе, дает возможность повторно использовать нагревательное устройство, например, при замене стрелочного перевода.

На чертеже представлено устройство 35 обогрева стрелочного перевода, вид сверху, Устройство состоит из двух или более шихтованных пакетов трансформаторной стали 1, 2, которые крепятся к подошвам рельсов стрелочного перевода 4. Для изоля- 40 ции одного рельса от другого, что необходимо для нормального функционирования систем блокировки и сигнализации, каждый. шихтованный пакет 1, 2 имеет изоляционный зазор в поперечном сечении 5, Каждый 45 шихтованный пакет 1, 2 снабжен индуктором 3.

Устройство работает следующим образом. При подключении индуктора 3 к сети переменного тока в контуре, образованном шихтованными пакетами 1, 2 и участками рельсов 4 начинает протекать магнитный поток, что свою очередь приводит к возникновению вихревых токов, главным образом в монолитных участках, т.е. в рельсах 4, 3а счет вихревых токов осуществляется нагрев рельсов 4 стрелочного перевода, При монтаже определяемого устройства на действующем стрелочном переводе шихтованные пакеты 1, 2 крепятся по краям обогреваемого участка стрелочного перевода к подошвам рельс 4 скобами (лучше рядом со шпалами), При питании устройства от трехфазного источника целесообразно устанавливать дополнительно третий шихтованный пакет в средней части стрелочного перевода и выполнить подключение катушек индуктора 3 в треугольник или звезду в зависимости от требуемой температуры нагрева. Толщина шихтованных пакетов 1, 2 и число витков индуктора 3 определяется также требуемой температурой нагрева стрелочного перевода, Формула изобретения

Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов, содержащее индукторующую обмотку с магнитопроводом, торцы которого предназначены для присоединения к участкам рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, магнитопровод выполнен в виде по меньшей мере двух шихтованных пакетов с изоляционными зазорами в поперечном сечении, обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих каждый пакет, а торцы пакетов предназначены для присоединения к противоположным рельсам стрелочного перевода.

1760654

Соста вител ь К. Асса но в ич

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Долинич

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов Устройство для обогрева рельс железнодорожных стрелочных переводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обпгсти электротехники

Изобретение относится к элек5ротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение интенсификации теплообмена путем усиления турбулизации потока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроводонагревателям и предназначено для горячего водоснабжения жилых домов, небольших промышленных и сельскохозяйственных объектов

Изобретение относится к электротехническим устройствам для нагрева газов и жидкостей

Изобретение относится к устройствам для предохранения конструкций от повреждения от холода

Изобретение относится к электрическим нагревательным устройствам и может быть использовано для нагрева жидкостей в химической, медицинской промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электрофизике, в частности к системам, служащим для высокочастотного (ВЧ) нагрева ионов плазмы в установках для разделения изотопов методом ионно-циклотронного резонанса (ИЦР-метод)

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, в частности к электронагревателям жидкости, и может быть использовано для отопления и горячего водоснабжения бытовых и производственных помещений
Наверх