Пакеторазборная машина для штучных грузов

 

Изобретение относится к машинам для автоматизации и механизации погрузочноразгрузочных работ и предназначено для расформирования пакетов из штучных грузов . Цель изобретения - повышение эффективности путем разрушения возникших в процессе длительного хранения между грузами сил сцепления. Пакеторазборная машина дополнительно снабжена рифленными валиками, горизонтально установленными внутри шахты и дополнительной станиной, которая в верхней части связана посредством шарниров, а в нижней части посредством силового цмлиндра. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. 00 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 659/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1255533 (21) 4805207/11 (22) 21.03.90 (46) 15.09.92, Бюл. № 34 (71) Казахский филиал Всесоюзного научноисследовательского института комбикормовой промышленности Всесоюзного научно-производственного обьединения

"Комбикорм" (72) Е,С,Языкбаев и Ш.И.Ильясов (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 1255533, кл. В 65 G 59/02, 1985.

Изобретение относится к машинам для автоматизации и механизации погрузочноразгрузочных работ и предназначено для расформирования пакетов из штучных грузов, например мешков, коробок, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. ¹ 1255533.

Известная пакеторазборная машина для штучных грузов содержит раму, приемный стол, сталкивающий механизм в виде двух приводных параллельно расположенных замкнутых цепных контуров, соединенных между собой толкающими пластинами, склиз, закрепленный на раме со стороны выдачи грузов и выполненный с увеличивающейся длиной в направлении их подачи, расположенный под выдачным концом склиза отводящий конвейер и конечные выключатели, связанные с цепями управления приводами подъемно-опускного стола, сталкивающего механизма, планку для контроля наличия груза,,, SU„, 1761648 А2 (54) ПАКЕТОРАЗБОРНАЯ МАШИНА ДЛЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машинам для автоматизации и механизации погрузочноразгрузочных работ и предназначено для расформирования пакетов из штучных грузов. Цель изобретения — повышение эффективности путем разрушения возникших в процессе длительного хранения между грузами сил сцепления. Пакеторазборная машина дополнительно снабжена рифленными валиками, горизонтально установленными внутри шахты и дополнительной станиной, которая в верхней части связана посредством шарниров, а в нижней части посредством силового цилиндра, 1 з.п, ф-лы, 4 ил, Недостатком машины является следующее.

На комбикормовых предприятиях пакеты, сформированные из мешков с комбикормовым сырьем, укладываются в два яруса и хранятся в течение 1 — 3 мес и более. В процессе хранения под действием верхних пакетов мешки в нижних пакетах спрессовываются и как бы прилипают друг к другу. Поэтому при расформировании пакета для протаскивания верхнего слоя мешков относительно нижнего слоя мешков требуются большие усилия, Такой пакет, установленный на пакеторазборную машину для штучных грузов, вызывает заклинивание и поломку сталкивающего механизма.

Далее из-за того, что сталкивающий механизм проталкивает верхний слой тарноштучных грузов в горизонтальной плоскости, возникает дополнительные усилия (т.к, сила тяжести мешков направлена

1761648 вниз перпендикулярно направлению движения), которые также вызывают перегрузки сталкивающего механизма и его поломку.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности путем разрушения возникших в процессе длительного хранения между грузами сил сцепления.

Это достигается тем, что в пакетораэборной машине на уровне верхнего конца 10 склиза внутри шахты по ее периметру с зазором от стенок смонтированы горизонтальные рифленные валки, подпружиненные каждый относительно стенок шахты и связанные с приводом с 15 возможностью их вращения во внешнюю от оси шахты сторону, а шахта, сталкивающий механизм и склиз установлены с возможностью их одновременного наклона в сторону отводя щего кон вейера. Ш ахта, стал киваю- 20 щий механизм и склиз жестко связаны между собой, а снаружи шахты со стороны отводящего конвейера установлена вертикальная станина, с верхним концом которой шарнирно связана шахта, а на нижнем 25 смонтирован одним концом силовой цилиндр, другой конец которого шарнирно связан с шахтой, На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 30 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4— вид по стрелке А на фиг. 3.

Пакеторазборная машина содержит раму 1 внутри выполненную в виде шахты, ограниченную с трех сторон боковыми и за- 35 дней направляющими стенками, внутри которых расположен подъемно-опускной стол

2 с гидроприводом 3 (или механическим приводом).

Над рамой 1 расположен сталкивающий 40 механизм, выполненный в виде конвейера

4, образованного двумя приводными параллельно расположенными замкнутыми цепными контурами, на цепях которого закреплены гибкие полотна вдоль направ- 45 ления цепей, предохраняющие материал тары грузов.

Полотна (и вместе с ними цепи) соединеныы между собой толкающими пластинами

5, посредине которых имеется П-образный 50 вырез. В зазоре между бесконечными полотнами на шарнирно закрепленных штоках 6 подвешена планка 7 для контроля наличия груза в зоне выдачи. Для ограничения движения планки 7 в сторону, противо- 55 положную движению полотен, предусмотрены ограничительные планки 8, На конце планки 7 со стороны, противоположной выдаче грузов, консольно закреплен конечный выключатель привода сталкивающего механизма с контактами 9, которые при нижнем положении планки 7 имеют возможность взаимодействовать с перемычкой П-образного выреза толкающих пластин 5. Конечный выключатель 10 привода 3 подъемно-опускного стола 2 установлен над планкой 7 с возможностью взаимодействовать с ней.

На кромке задней стенки рамы 1 шарнирно закреплен склиз 11, образованный

U-образными желобами, количество которых равно максимальному количеству рядов тарно-штучных грузов в слое пакета. При этом ширина желобов равна ширине тарноштучных грузов, а длина каждого желоба больше длины рядом находящегося желоба на величину, равную 0,5 ширине тарноштучного груза, Под выдачными концами желобов установлен приводной вал 12, на котором закреплены кулачки, рабочие поверхности которых расположены с угловым смещением одна относительно другой, что позволяет желобам совершать колебательные движения, не совпадающие по времени одно с другим.

Вращение вала 12 осуществляется цепной передачей, связанной с приводом сталкивающего механизма.

Направляющие неподвижные стенки 13 сталкивающего механизма в зоне расформирования слоя пакета раздвинуты под углом, что дает возможность тарно-штучным грузам потерять связь между собой, Под желобами в зоне падения тарно-штучных грузов установлены ориентирующие стенки

14 и на некотором расстоянии от них — отводящий конвейер 15, На уровне верхнего конца склиза 11 внутри шахты по ее периметру с зазором от стенок смонтированы горизонтально рифленные валки 16, подпружиненные каждый относительно стенок шахты и связанные с приводом 17 с возможностью их вращения во внешнюю от оси шахты сторону, В исходном положении образованная валками 16 прямоугольная площадь меньше площади поперечного сечения шахты, При этом шахта, сталкивающий механизм и склиз 11 жестко связаны между собой, а снаружи шахты со стороны отводящего конвейера 15 установлена вертикальная станина 18, с верхним концом которой шарнирно связана шахта посредством шарниров 19, а на нижнем смонтирован силовой цилиндр, один конец 20 которого шарнирно связан с шахтой, а другой конец 21 шарнирно связан со станиной 18.

При этом шахта, сталкивающий механизм и склиз 11 установлена с возможно1761648 стью их одновременного наклона в сторону отводящего конвейера 15.

Валки 16 вращаются в сторону подъема подъемно-опускного стола 2, при этом линейная скорость точки, находящейся на поверхности валков 16 больше скорости подъема подъемно-опускного стола 2, но равна скорости перемещения полотна конвейера 4, Машина работает следующим образом, Пакет, сформированный из тарно-штучных грузов на поддоне, например, в перевязку "пятиреком", доставляется погрузчиком и устанавливается на подъемно-опускной стол 2. Затем включается привод силового цилиндра и под действием штока 20 рама 1 со всеми механизмами поворачивается вокруг шарниров наклоняется на заданный угол. Угол наклона рамы к горизонтальной плоскости не должен превышать 30-35, так как в противном случае тарно-штучные грузы (мешки с комбикормовым сырьем) скатываются со склиза 11 самопроизвольно и поштучная выдача груза не осуществляется.

Далее включается гидропривод 3, который поднимает стол 2, Достигнув верхней части шахты рамы 1, поверхность пакета упирается в валки 16, так как площадь образованная валками 16 меньше площади поперечного сечения шахты рамы 1, а значит меньше площади повеохности пакета. Далее при дальнейшем поднимании стола 1 пакет отжимает валки 16, заставляя валки

16 прижиматься к мешкам, находящимся в первом слое пакета с усилием, на которое были сжаты пружины. Так как валки 16 имеют рифли и вращаются с угловой скоростью большей скорости подъема стола 1, то мешки верхнего слоя приподнимаются и отрываются от нижнего слоя, В тот момент, когода валки 16 оказываются на стыке между верхним и нижним слоями, верхний слой груза достигает планки 7 и поднимает ее.

При этом поднимаются контакты 9, что приводит к их разъединению и включению привода конвейера 4. В это же время планка 7 давит на конечный выключатель 10 и гидропривод 3 отключается, тем самым подъемно-опускной стол 2 прекращает свой подъем.

Оторванный от нижнего слоя верхний слой пакета захватывается одной из толкающих пластин 5 и перемещается на склиз

11, При этом все тарно-штучные грузы переваливают через вращающийся валик 16, расположенный на кромке задней стенки шахты рамы 1, и как бы протаскиваются между фрикционной парой, где одной из пар является конвейер 4, а другой — валик

50 конвейера 4. Когда второй слой пакета, двигаясь вверх, приподнимает планку 7, то контакты 9 также поднимаются и теряют контакты с перемычкой П-образного выреза и размыкаются, При этом включается привод конвейера 4, контакты 9 не касаются перемычки П-образного выреза и толкающие пластины 5 захватывают второй слой пакета, который соответствующим образом был приподнят валками 16 и отделен от нижнего слоя. В то это же время конечный Bbl5

16 (так как скорость полотна конвейера 4 и угловая скорость валика 16 равны), а это в свою очередь, во-первых, способствует снятию усилия с конвейера 4 и, во-вторых, тарно-штучные грузы в транспортируемом слое переваливая через валик 16 теряют связь между собой. При этом контакты 9 планки 7 не касаются толкающей пластины 5, так как проходят через П-образный вырез.

Тарно-штучные грузы, попадая на вибрирующий склиз 11, дополнительно теряют связь между собой и устойчиво располагаются на желобах, так как под действием вибрации нижняя часть тарно-штучных грузов принимает форму желоба, Последовательность выдачи тарноштучных грузов пронумеровано римскими цифрами, т.е. вначале выдается тарно-штучный груз I, затем II и т,д.

Когда расформировывается второй слой пакета, то картина обратная. В начале с такой же последовательностью подают тарноштучный грузы, расположенные поперек основной группы, а затем последовательно подают остальные грузы. В момент падения груз ориентируется вначале ориентирующими стенками 14, а затем, упав на ленту отводящего конвейера 15, ложится вдоль движения ленты. Далее тарно-штучный груз подается по назначению, например, на растарочную машину.

Когда первый слой пакета полностью перемещается на поверхность склиза 11, планка 7 теряет контакт со слоем и под действием силы тяжести опускается. При этом конечный выключатель 10 теряет с планкой

7 контакт и включает гидропривод 3.

В результате подъемно-опускной стол 2 совместно с пакетом начинает двигаться вверх. В это же время контакты 9 совместно с планкой 7 также оказываются опущенными, Если к подходу очередной толкающей пластины 5 подъемно-опускной стол 2 не успевает подать второй слой и приподнять планку 7, то перемычка П-образного выреза толкающей < ластины 5 замыкает контакты

9 (т.е. высота контактов 9 оказывается больше высоты П-образного выреза и не проходит через него) и отключает привод

-1 761648 ключатель 10 отключает гидропривод 3. Если же к подходу очередной толкающей пластины 5 подъемно-опускной стол 2 успевает подать очередной слой пакета, то отключение конвейера 4 не происходит. Такая система связи позволяет работать синхронно подъемно-опускному столу 2 и сталкивающему конвейеру 4, исключая эащемление толкающей пластины 5 между подъемноопускным столом 2 и сталкивающим конвейером 4. Когда толкающие пластины 5 забирают последний слой пакета, срабатывает.выпускной клапан гидропривода и подъемно-опускной стол 2 опускается в исходное положение (т.е. клапан срабатывает тогда, когда подъемно-опускной стол достигает определенной высоты). Толкающие пластины 5 расположены с таким шагом, что очередная толкающая пластина 5 касается конца контакта 9 только после сброса последнего груза со склиза 11. Поэтому, когда планка 7 теряет контакт с последним слоем пакета, конвейер 4 продолжает работать после сброса последнего груза, очередная толкающая пластина 5 замыкает контакты 9 и отключает привод сталкивающего конвейера.

При подаче следующего пакета включается привод силового цилиндра и рама 1 возвращается в исходное положение, После загрузки пакета рама 1 снова устанавливается в рабочее положение, т.е, наклоняется под углом к горизонтальной поверхности и циклы повторяются.

5 Формула изобретения

1. Пакеторазборная машина для штучных грузов по авт. св, М 1255533, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем разрушения возник10 ших в процессе длительного хранения между грузами сил сцепления, на уровне верхнего конца внутри шахты по ее периметру с зазором от стенок смонтированы горизонтально рифленые валки, подпружи15 ненные каждый относительно стенок шахты и связанные с приводом с воэможностью их вращения во внешнюю от оси шахты сторону, и шахта, сталкивающий механизм и склиз установлены с возможностью их

20 одновременного наклона в сторону отводящего контейнера.

2. Машина по и, 1, отличающаяся тем, что шахта, сталкивающий механизм и склиз жестко связаны между собой, а снару25 жи шахты со стороны отводящего конвейера установлена вертикальная станина, с верхHNM KOHQOt4 которой UJ3pHMpHO CBSI33HB шахта, а на нижнем смонтирован одним концом силовой цилиндр, другой конец ко30 торого шарнирно связан с шахтой.

1761648

1761648

35

45

Составитель Е,Умрихина

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Долинич

Редактор С,Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3228 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов Пакеторазборная машина для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам дпя автоматизации и механизации погрузочно^ разгрузочных работ, в частности в строительстве, предназначенным для разборки кирпича, хранящегося на поддонах в паке-тах,'и подачи его к рабочему месту каменшика

Изобретение относится к складскому или производственному дозировочно-расфасовочному оборудованию, а именно к устройствам для дозирования крупных пакетов меньшей, наперед заданной массы Цель изобретения - расширение функциональных возможностей - достигается за счет того, что приемная площадка 1 совмещена с платформой весов, что позволяет контролировать вес размещенного на ней пакета длинномерных изделий

Изобретение относится к машинам для механизации и автоматизации погрузочноразгрузочных работ и предназначено для послойной разборки пакетов штучных грузов , например бумажных мешков Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет исключения заторов на отводящем конвейере

Изобретение относится к устройствам для поштучной выдачи досок из пакетов

Питатель // 1650537
Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи штучных материалов, в частности в деревообработке для подачи заготовок (брусковых , досковых, профильных) из пакета с прокладками к деревообрабатывающим станкам

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов , а именно к устройствам для поштучного отделения от стопы листовых или плитных изделий, например асбестоцементных цементно-стружечных и подобных им листов или плит, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет расширения зоны действия захвата

Изобретение относится к хранению и транспортированию изделий и может быть использовано на складах, в цехах, на приемных мостках буровых установок и т.п

Изобретение относится к угтро пвам Для выдячи длинномерных -дилинд

Изобретение относится к машинам для автоматизации и механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности в строительстве, предназначенным для разборки кирпича, хранящегося на поддонах в пакетах, и подачи его к рабочему месту

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, в частности к радиоэлектронному машиностроению, а именно к оборудованию для монтажа полупроводниковых приборов и радиоэлементов преимущественно плоской формы на печатные платы и подложки микросборок

Изобретение относится к механизации звеносборочных работ на путевых машинных станциях железных дорог и решает задачу поштучной выдачи рельсовых резиновых прокладок из пакета и подачи их на место сборки

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, в частности к радиоэлектронному машиностроению, а именно к оборудованию для монтажа ИЭТ преимущественно плоской формы на печатные платы и подложки микросборок

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду

Изобретение относится к устройствам для поштучной выдачи досок из пакетов и может быть применено, в частности, в поточных автоматизированных линиях изготовления паркетных заготовок Известно устройство для разбора пакета уложенных с прокладками досок, содержащее механизм послойной выдачи, выдающий конвейер, на бесконечное замкнутых гибких тяговых органах которого закреплены толкающие элементы, вертикальную упорную стенку над ним, установленную с образованием окна в нижней части для прохода досок, приспособление для удаления прокладок и отводящий конвейер
Наверх