Подшипниковый узел

 

Использование в машиностроении в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности преимущественно сельскохозяйственных транспортных и т п Сущность изобретения подшипниковый узел содержит подшипник 1, установленный в корпусе, выполненном в виде двух фланцевых полукорпусов 2 Подшипник 1 установлен на цапфе вала 4 между уплотнительными средствами 5 Каждое уплотнительное средство 5 выполнено в виде втулки 6 с наружным фланцевым выступом 7 Выступ 7 отогнут в сторону подшипника 1 и контактирует с наружной кромкой отверстия полукорпуса 2 и торцом наружного кольца подшипника 1 При вращении цапфы 4 уплотнение подшипника 1 обеспечивается при перекосах и износе трущихся поверхностей 1 з п ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809626/27 (22) 27.02.90 (46) 15.09.92, Бюл. ¹ 34 (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения "РостНИITM" (72) Э.Н.Попов, М.Г,Николенко, В.А.Полинец, А.А.Чубуков. Е.Д.Голубкин и Б.В.Башков (56) Патент США N 4249782. кл. 308-187.1, 1981. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: в машиностроении в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности. преимущественно сельИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах качения машин, работающих в условиях запыленности, преимущественно сельскохозяйственных, транспортных и т.п.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус, подшипник, уплотнители и вал. Корпус выполнен с внутренней сферической поверхностью, подшипник — с соответствующей наружной, Подшипник размещен на сферической поверхности корпуса и закреплен на валу с помощью располагаемых по обе стороны от него распорных втулок и крышек, причем последние выполнены с наружными сферическими поверхностями.

Уплотнители подшипникового узла установлены в кольцевых канавках корпуса по обе стороны от подшипника и закреплены в них при помощи защитных шайб и упругих колец. При этом рабочие кромки уплотните,. Ы 1762013 А1 скохозяйственных. транспортных и т.п.

Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит подшипник 1, установленный в корпусе, выполненном в виде двух фланцевых полукорпусов 2. Подшипник 1 установлен на цапфе вала 4 между уплотнительными средствами 5. Каждое уплотнительное средство 5 выполнено в виде втулки

6 с наружным фланцевым выступом 7. Выступ 7 отогнут в сторону подшипника 1 и контактирует с наружной кромкой отверстия полукорпуса 2 и торцом наружного кольца подшипника 1. При вращении цапфы

4 уплотнение подшипника 1 обеспечивается при перекосах и износе трущихся поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. лей выполнены с возможностью взаимодействия со сферическими поверхностями крыLUeK, Недостатком этого подшипникового узла является Высока5 трудоемкость изГО товления и сборки из-за применения колец для крепления уплотнителей в корпусе, а также распорных втулок с крышками — для фиксации подшипника на валу.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является подшипниковый узел, который содержит цапфу вала, корпус в виде двух скрепленных между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сферической поверхностью, на которой установлен подшипник качения с наружной сферической поверхностью, а также размещенные на цапфе вала с двух сторон от подшипника крепежные элементы и уплотнители.

1762013

Недостатками этого подшипникового уэлд я Вл я ются . уплотнение подшипника осуществляется с помощью сложного, трудоемкого в изготовлении и сборке уплотнительного устройства, состоящего из двух деталей: жесткого металлического каркаса и кольцеобразного упругого уплотнительного элемента; наличие подвижного контакта первой кромки упругого элемента (состоящей из нескольких лепестков разной толщины) с телом внутреннего кольца подшипника диктуют необходимость значительно увеличить его ширину. Увеличение ширины внутреннего кольца подшипника ведет к повышенному расходу металла и увеличению площади его обработки, следовательно к повышению трудоемкости изготовления, Кроме того, увеличение ширины внутреннего кольца подшипника диктует необходимость увеличить глубину полукорпусов подшипника и, следовательно, площадь обработки сферической поверхности полукорпусов, —.е, повышение трудоемкости их изготовления.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости изготовления и сборки.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем цапфу вала, корпус в виде двух скрепленных между собой фланцевых полукорпусов с центральным отверстием с внутренней сферической поверхностью, установленный в упомянутых полукорпусах подшипник с наружной сферической поверхностью и уплотнительными средствами, а также размещенными на цапфе вала с двух сторон от подшипника крепежными элементами, каждое уплотнительное средство выполнено из упругоэластичного износостойкого материала в виде размещенной на цапфе вала между подшипником и крепежным элементом втулки с наружным фланцевым выступом, отогнутым в сторону подшипника с возможностью контакта с наружной кромкой отверстия корпуса и торцом наружного кольца подшипника, Кроме того, а качестве упругоэластичного износостойкого материала использован полиуретан, На фигуре схематически изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипниковый узел содержит подшипник 1 с наружной сферической поверхностью, установленный на сферу корпуса, выполненного в виде двух фланцевых пол10

55 укорпусов 2, скрепленных между собой, на пример, болтовыми соединениями 3. Под шипник 1 закреплен на валу 4 с помощьк уплотнителей 5, выполненных в виде втуло

6, с наружным фланцевым выступом 7, ото гнутым в сторону подшипника 1. Фланце вый выступ 7 каждого уплотнителя 5 имее наружную поверхность 8 и торцовую 9, контактирующую с торцом наружного кольц; подшипника 1. Каждый полукорпус имее донышко 10 с центральным отверсти ем, кромки 11 которого выполнены взаимо действующими с наружной поверхностью ( фланцевого выступа 7 уплотнителя 5.

Работа предлагаемого подшипниковогс узла осуществляется следующим образом

При вращении вала 4 вместе с ним вращает ся внутреннее кольцо подшипника 1 и уп лотнители 5 с фланцевыми выступами 7, fl( наружным поверхностям 8 которых сколь зят кромки 11 центральных отверстий флгн цевых полукорпусов 2. При этоь взаимодействие этих поверхностей обеспе чивается и при перекосах(кривизне) вала 4 и при износе трущихся поверхностей за сче1 упругого поджатия наружной поверхности ( фланцевого выступа 7 к кромке 11 централь ного отверстия донышка 10 полукорпуса 2

Кроме того, торцовая поверхность 9 фланце вого выступа 7 уплотнителя 5 скользит пс торцу наружного кольца подшипника 1.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содер>кащи цапфу вала, корпус в виде двух скрепленны> между собой фланцевых полукорпусов ( центральным отверстием с внутренней сфе рической поверхностью, установленный упомянутых полукорпусах подшипник с на ружной сферической поверхностью и уплот нительные средства, а также размещенньы на цапфе вала с двух сторон от подшипник; крепежные элементы, о т л и ч а ю щ и и c > тем, что, с целью снижения трудоемкост изготовления и сборки, каждое уплотни тельное средство выполнено из упругоэла стичного износостойкого материала в вид размещенной на цапфе вала между подшип ником и крепежным элементом втулки с на ружным фланцевым выступом, отогнутым сторону подшипника с возможностью кон такта с наружной кромкой отверстия корпу са и торцом наружного кольца подшипника

2, Узел по и. 1, отличающийся reM что в качестве упругоэластичного износо стойкого материала использован полиуре тан, 1762013

Составитель Э.Попов

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к защитным устройствам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для установки валов и осей, предпочтительно выходящих из замкнутой полости машины и механизмов

Изобретение относится к подшипникам качения, которые работают в запыленной и влажной среде и позволяют исключить загрязнение полости подшипника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх