Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологическому оборудованию станций технического обслуживания автомобилей, а именно к стендам диагностики транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Стенд содержит 4-стоечный подъемник 1, оборудованный направляющими колеями 2, системой ориентации автомобилей относительно оси измерительной системы стенда и блоком контроля установки (БКУ) с источником света, установленного на шарнирно закрепленной консоли 28. Для проверки углов установки колес автомобиль 6 размещают на посту. Для этого тележки 8 передвигают по направляющим колеям 2 в положение, соответствующее колесной базе диагностируемого автомобиля. Устройство 7 ориентирует автомобиль перпендикулярно оси измерительно системы стенда. По положению на шкале экрана, отраженного от зеркал, установленных на проверяемых колесах 5, луча БКУ определяют угол установки колес. Применение стендэ снижает трудоемкость диагностирования транспортных средств. 7 ил. со с

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1762120 А1 (я)5 G 01 В 11/275

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763222/11 (22) 30.11,89 (46) 15.09,92. Бюл. M 34 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Б,Г.Волков, Л.С.Максимов, И.В.Белов, А.М.Ха разов и Н.В. Коз орез (56) Заявка Великобритании М 1335326, кл, 6 01 В 11/275, 1973.

Патент США N 3533699, кл, G 01 В 11/275, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому оборудованию станций технического обслуживания автомобилей, а именно к стендам диагностики транспортных средств. Цель иэоИзобретение относится к машиностроению. в частности к технологическому оборудованию станций технического обслуживания, а именно к стендам диагностики транспортных средств, В практике технического обслуживания легковых автомобилей находят применение оптические и электрооптические стенды для проверки углов установки колес автомобилей. Укаэанные стенды имеют ряд недостатков,. снижающих их эффективность, например недостаточные метрологические характеристики, относительно высокая трудоемкость в эксплуатации, ограниченные функциональные возможности. Кроме того, эти стенды практически неприменимы для бретения — расширение эксплуатационных воэможностей, Стенд содержит 4-стоечный подъемник 1, оборудованный направляющими колеями 2, системой ориентации автомобилей относительно оси измерительной системы стенда и блоком контроля установки (БКУ) с источником света, установленного на шарнирно закрепленной консоли 28. Для проверки углов установки колес автомобиль

6 размещают на посту. Для этого тележки 8 передвигают по направляющим колеям 2 в положение, соответствующее колесной базе диагностируемого автомобиля. Устройство 7 ориентирует автомобиль перпендикулярно оси измерительно системы стенда. По положению на шкале экрана, отраженного от зеркал, установленных на проверяемых колесах 5, луча БКУ определяют угол установки колес. Применение стенда снижает трудоемкость диагностирования транспортных средств. 7 ил. контроля взаимной установки мостов транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предложенному является стенд для KQHTpoRA углов установки колес транспортного средства, содержащий измерительную систему, включающую источник света и экран со шкалами. и систему ориентации транспортного средства относительно оси измерительной системы, включающую опорные ролики для задних колес.

Данный стенд, однако. не позволяет проводить контроль взаимной установки мостов транспортного средства.

1762120

Целью изобретения является расширение технических воэможностей стенда.

Для достижения укаэанной цели стенд снабжен поворотными кругами, устанавливаемыми под передние колеса транспортного средства, система ориентации выполнена в виде опорных роликов, установленных на подвижных тележках, перемещающихся на опорных колесах посредством привода, включающего валики, соединенные торцевыми пластинами, направляющие и приводные шестерни для перемещения валиков, а источник света с экраном выполнены в едином блоке, установленном на шарнирно закрепленной консоли с возможностью. поворота в горизонтальной плоскости и включающей

t регулировочный узел, состоящий иэ поворотной платформы, связанной с консолью, направляющей. установленной на платформе, и каретки. взаимодействующей с направляющей и связанной с экраном.

Выполнение системы ориентации в виде опорных роликов, установленных на неподвижных тележках. перемещающихся на опорных катках, позволяет расширить технические воэможности поста, так как этим обеспечивается диагностирование транспортных средств с различной колесной базой. Поворотные круги под передние колеса и опорные ролики на тележках упрощают установку транспортных средств на стенде, Возможность проверки углов установки колес передней и задней осей транспортного средства без переустановки его на посту достигается за счет установки источника света на шарнирно закрепленной на консоли, что снижает трудоемкость операций по контролю и регулировке, На фиг.1 показан стенд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3- тележка с механизмом перемещения; на фиг.4 — вид по стрелке А (на фиг.3); на фиг.5 — консоль с блоком контроля; на фиг.6 — регулировоч ный узел блока контроля; на фиг,7 — то же, вид сбоку.

Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства содержит 4-стоечный подъемник 1, оборудованный направляющими колеями 2, системой ориентации автомобиля относительно оси измерительной системы стенда и блоком контроля установки (БКУ) с источником света 3. На направляющих колеях 2 смонтированы поворотные круги 4 под передние колеса 5 автомобиля 6 и устройство

7 для установки задних колес, состоящее из тележки 8 с опорными роликами 9, на осях которых закреплены приводные шестерни

45 гулировки углов установки колес транспортного средства

55

10, и гибкого трапа 11, с тарелками 12. Тележка 8 в сборе с. опорными роликами 9 опирается своими катками 13 на нижнюю полку швеллера (на показан) подъемника, С двух сторон к тележке 8 крепится гибкий трап 11. Гибкий трап состоит из валиков.14, соединенных между собой торцевыми пластинами 15. Края валиков 14 гибкого трапа

11 размещены в направляющих 16.

Опорные ролики 9 приводятся во вращение от электродвигателя 17 через редуктор 18 с помощью цепной передачи 19, охватывающей шестерню 20 редуктора 18, шестерню 10 опорных роликов 9 и шестерню 21. Гибкий трап 11 своими валиками 14 входит в зацепление с зубьями приводных шестерен 22, установленных на валах 23.

Перемещение тележек 8 осуществляется вращением рукоятки 24, а стопорение валов 23- осуществляется зажимным устройством 25. Пост оборудован также пневматическим подъемником 27.

На поворотной консоли 28, закрепленной на кронштейне 29, шарнирно связанным с направляющей колеей 2, при помощи регулировочного узла 30, установлен Б.КУ.

БКУ состоит из корпуса 31, в котором размещен источник света 3, например, лазерный излучатель, системы регулировки направления и фокусировки луча. На передней панели корпуса 31 закреплен экран 32, на котором нанесены вертикальные и горизонтальные шкалы отсчета углов установки колес, Регулировочный узел 30 состоит из поворотной платформы ЗЗ, которая крепится к консоли 28. На платформе ЗЗ установлена направляющая 34.

В пазы направляющей 34 установлена каретка 35, соединенная с площадкой 36, на которой закреплен БКУ. На проверяемое колесо автомобиля 6 устанавливается поворотное зеркало 37.

Стенд предназначен для контроля и реПри подготовке к работе устанавливают и фиксируют Б КУ в положении!. Производят юстировку луча излучателя 3 БКУ таким образом, что лучи источников излучения с двух сторон поста должны проходить через отверстия диафрагм и попадать в центры экранов 32 противоположных БКУ.

Устанавливают опорные ролики 9 в положение, соответствующее базе проверяемого автомобиля, перемещая при этом тележку 8, Для этого поворотом рукоятки зажимного устройства 25 освобождают приводной вал 23. Затем, вращая рукоятку 24 привода вала 23, перемещают тележку в

1762120 нужное положение, которое определяется по контрольной шкале, нанесенной на боковину направляющей колеи 2. После установки тележку 8 фиксируют зажимным устройством. Аналогично перемещают и другую каретку.

Для проверки углов установки колес автомобиль размещают на посту. устройством

7 для установки задних колес ориентируют автомобиль перпендикулярно оси измерительной системы стенда. (БКУ в положении

I) Ориентация автомобиля обеспечивается вращением задних колес, установленных на беговых барабанах, Пневматическим подъемником 27 вывешивают проверяемый мост автомобиля.

Закрепляют на проверяемых колесах, например передних 5, зеркала 37 и регулируют таким образом, чтобы их центры находились на уровне оси вращения, а плоскости зеркал были параллельны плоскости колеса и фиксируют зеркала в данном положении.

Опускают проверяемый мост на направляющие колеи 2. По положению отраженного луча на вертикальных и горизонтальных шкалах экрана 29 определяют углы установки колес.

Для проверки параллельности осей автомобиля БКУ переводят в положение И, зеркала 37 закрепляют на задних колесах 8 перпендикулярно плоскости колеса и устанавливают полупрозрачный экран между излучателем 3 и зеркалом 37 на расстоянии, равном длине линейки-шаблона, от зеркала

37. По разнице расположения на шкале экрана пятен входящего и отраженного от зеркала лучей определяется перекос моста (плоскОсти вращения колеса при независимой подвески).

Эффективность эксплуатации автомобильных шин во многом зависит от правильности углов установки колес.

Неправильная установка колес, в первую очередь управляемых передних, снижает устойчивость и легкость управления автомобилем, повышает утомляемость водителя и все это в целом отрицательно влияет на безопасность дорожного движения. Дан5 ный стенд позволяет проводить контроль и регулировку углов установки колес транспортных средств с различной колесной базой за счет применения в устройстве для установки задних колес передвижной ка10 ретки с трапами и значительно снижает трудоемкость проведения технического обслуживания.

Измерительная система поста основана на использовании лазерного луча в качестве

15 высокостабильного инструмента определения положения проверяемых колес, Формула изобретения

Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства, 20 содержащий измерительную систему, включающую источник света и экран со шкалами, и систему ориентации транспортного средства относительно оси измерительной системы, включающую опорные ролики для

25 задних колес, отл и ч а ю щи и с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, стенд снабжен поворотными кругами, устанзвливаемыми под передние колеса транспортного средства, система

30 ориентации выполнена в виде опорных роликов, установленных на подвижных тележках, перемещающихся на опорных катках посредством привода, включающего валики, соединенные торцевыми пластинами.

35 направляющие и приводные шестерни для перемещения валиков, а источник света с экраном выполнен в едином блоке, установленном на шарнирно закрепленной консоли с возможностью поворота в горизонтальной

40 плоскости и включающем регулировочный узел, состоящий из поворотной платформы, связанной с консолью, направляющей, установленной на платформе, и каретки, взаимодействующей с направляющей и свя45 занной с экраном. д

1762120 т

1162120

1762120

17621 20

Составитель Б. Волков

Редактор М. Васильева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Демчик

Заказ 3251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. ужгород, ул.Гагарина. 101

Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения параметров колес автомобиля

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к оптической записи информации на программоносителях типа компакт-диск

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в оптическом приборостроении при изготовлении и аттестации линз

Изобретение относится к средствам контроля углов установки колес 61 автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля взаимного расположения осей поверхностей цилиндрической линзы

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано, в частности, при ремонте автомобилей как в условиях мастерских, станций технического обслуживания, так и непосредственно владельцами автомобилей

Предложен способ определения углов установки колес транспортного средства, которое содержит, по меньшей мере, одну колесную ось (12, 13, 14), имеющую конец оси с, по меньшей мере, одним колесным элементом (2а-b, 3а-b, 4а-b) на соответствующей продольной стороне транспортного средства. Способ содержит этапы определения отклонения от перпендикулярности колесной оси по отношению к продольной геометрической осевой линии транспортного средства. Также предложена система для выполнения способа. Достигается создание таких способа и системы, которые позволяют с большей легкостью определять отклонения от перпендикулярности колесных осей транспортного средства. Также достигается создание таких способа и системы, которые позволяют определять отклонение от перпендикулярности и другие угловые параметры установки колес быстро и с высокой точностью. Также достигается создание таких способа и системы, с помощью которых отклонение от перпендикулярности колесной оси может быть определено без необходимости прикрепления сеток или других реперных приспособлений к корпусу или шасси транспортного средства. 2 н. и 11 з. п. ф-лы, 3 ил.
Наверх