Корпус судна

 

Сущность изобретения: корпус судна содержит обшивку, подкрепленную системой продольных и поперечных балок. Балки рамных шпангоутов совместно с промежуточными балками холостых бортовых шпангоутов образуют трехъярусную конструкцию с продольными балками. Фальшборт /23/ соединен по свободной кромке с верхней частью комингса люка, а под крышкой люка на штабеле трюмных контейнеров установлены прокладки /36/. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 3/32 (21) 4633006/11 (22) 06.01.89 (46) 23.09,92. Бюл, М 35 (75) А. И. Царенко (56) Барабанов Н; В. Конструкция корпуса морских судов, Л.: Судостроение, 1981, с.

209, рис. 63. (54) КОРПУС СУДНА (57) Сущность изобретения: корпус судна содержит обшивку, подкрепленную систе7 1Z б 5 Г 4

pgg (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

„, Ы„„1763284A1 мой продольных и поперечных балок. Балки рамных шпангоутов совместно с промежуточными балками холостых бортовых шпангоутов образуют трехъярусную конструкцию с продольными балками. Фальшборт /23/ соединен по свободной кромке с верхней частью комингса люка, а под крышкой люка на штабеле трюмных контейнеров установлены прокладки /36/. 7 ил.

1763284

Изобретение относится к конструкции корпуса и строительной механике корабля и может быть реализовано в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов, например, контейнеровозов с вертикальной погрузкой, имеющих одинарные борта и относительно большие люковые вырезы в палубах, Цель изобретения — повышение прочности корпуса.

На фиг. 1 схематично изображен рамный шпангоут; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схематично показан промежуточный (холостой) шпангоут; на фиг. 5 — продольный разрез по грузовому трюму с видом на бортовое перекрытие; на фиг. 6 — вид на бортовре перекрытие сверху, на фиг. 7 — сечение

В-В на фиг. 6, Судно предназначено для перевозки трюмных 1 и палубных 2 контейнеров, Корпус судна содержит днищевые стрингеры 3, которые установлены в соответствии с шириной перевозимых контейнеров. Обшивка 4 днища подкреплена продольными ребрами жесткости 5. Крайний междудонный лист б и стрингеры днища с вертикальным килем подкреплены ребрами. Скуловой пояс 7 наружной обшивки изогнут по радиусу. Длина контейнера кратна расстоянию между флотэми 8 с вырезами 9. Настил второго дна 10 подкреплен продольными ребрами жесткости 11, Ребра 12 подкрепляют крайний междудонный лист 6 и стрингеры днища. Обшивка 13 бортов подкреплена бортовыми ветвями рамных шпангоутов 14, связанных с настилом второго дна, скуловыми кницами 15, Рамные шпангоуты 14 между собой соединены бортовыми стрингерами 16 из двутаврового проката. Привальный брус

17-полукруглый. Бимсовая кница 18 соединяет полубимс 19 с бортовой ветвью рамного шпангоута.

Верхняя кромка ширстрека 20, примыкающая к палубному стрингеру 21, подкрепленному продольным ребром жесткости 22, связана с фальшбортом 23 и гофрированного листа по выступам 24, чередующимися с вырезами 25. Сверху свободная кромка фальшборта через планширь 26 связана трубчатыми кронштейнами 27 с верхней частью коминга 28 грузового люка, снабженного обделкой 29 и продольными ребрами

30. Фланец 31 комингса люка отогнут к

35 борту судна. Листы наружной обшивки между рамными шпангоутами по бортам подкреплены бортовыми ветвями холостых шпангоутов 32, связанных между собой балками 33.

Палубные контейнеры 2 имеют крепление 34 и размещаются на крышках 35 грузовых люков. Число ярусов контейнеров 2 ограничено остойчивостью судна. Палубные контейнеры через прокладки 36 и крышки

35 опираются на трюмный штабель контейнеров 1 и размещены в ячейках их ребер 37.

Поперечные переборки 38 подкреплены стойками 39. Стандартные контейнеры 1 и 2 как обычно размещаются с зазорами.

Применение холостых ветвей бортовых шпангоутов 32, подкрепленных балками 33, и чередующихся рамных ветвей бортовых шпангоутов, подкрепленных бортовыми стрингерами 16 с образованием трехъярус-. ной системы конструкции бортовых перекрытий, позволяет при высокой технологичности, исключающей потребность в двойных бортах, увеличить жесткость и прочность корпуса судна при скручивании и восприятии местных нагрузок, обеспечивая надлежащую прочность при меньшей высоте борта, при больших вырезах в палубе для прохода трюмных контейнеров и при упрощении конструкции люковых покрытий, что снижает строительную стоимость и эксплуатационные расходы.

Соединение фальшборта 23 кронштейнами 27 с верхней частью комингса люка исключает потребность в установке контрофорс, которые при малом расстоянии между комингсом и бортом мешают проходу людей вдоль судна.

Для повышения устойчивости формы изгиба промежуточный балки 33 имеют фланец 40 и гофры 41, направленные своей Bblпуклостью в п ротивоположную относительно фланца сторону

Формула изобретения

Корпус судна преимущественно контейнеровоза, содержащий обшивку и набор, включающий в себя рамные продольные и поперечные балки и холостые поперечные балки, отличающийся тем,что,сцелью повышения его прочности, каждая продольная рамная балка выполнена составной по высоте из двутавра и листа с продольными гофрами, установлена поверх рамных и холостых поперечных балок соответственно.

1763284

1763284

1б Я

Ills . 7

Составитель А. Строков

Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корпус судна Корпус судна Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте
Наверх