Тепловая труба

 

Использование: в теплопередающих устройствах . Сущность изобретения: в зоне транспорта трубы установлены с образованием эжектора диффузорная вставка и сопло . Последние заключены в цилиндрическую обечайку с образованием замкнутой камеры. Камера сообщена с газоотводными каналами. Входные концы каналов расположены в зоне конденсации. Обечайка на границе зоны транспорта имеет отверстия. Корпус в зоне испарения выполнен меньшего диаметра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 28 D 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТЕПЛОВАЯ ТРУБА (21) 4896566/06 (22) 27.12.90 (46) 23,09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Научно-производственное объединение

"Энергия" (72) Г,Е.Солдатов, Г,Е.Келин, А.А.Иванов и

С.Д. Крушенок (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1386841, кл. F 28 D 15/02, 1986.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к теплопередающим устройствам.

Наиболее близкой к изобретению является тепловая труба с зонами испарения, транспорта и конденсации, содержащая корпус и установленные в нем в зоне транспорта сопло и диффузорную вставку, образующие эжектор, сообщающийся с зоной конденсации посредством газоотводных каналов (авт.св. СССР ¹ 1386841, кл. F 28 D

15/02, 1986).

Недостатком указанного устройства являются низкие теплопередающие характеристики из-за малоэффективного отсоса неконденсирующегося газа и возможность смешивания его с конденсатом, Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а именно: интенсификация теплообмена.

На чертеже схематично изображен продольный разрез тепловой трубы, Тепловая труба с зонами испарения, транспорта и конденсации содержит корпус

1 и установленные в нем в зоне транспорта сопло 2 и диффузорную вставку 3, образую(57) Использование: в теплопередающих устройствах, Сущность изобретения: в зоне транспорта трубы установлены с образованием эжектора диффузорная вставка и сопла. Последние заключены в цилиндрическую обечайку с образованием замкнутой камеры. Камера сообщена с газоотводными каналами. Входные концы каналов расположены в зоне конденсации.

Обечайка на границе зоны транспорта имеет отверстия. Корпус в зоне испарения выполнен меньшего диаметра. 1 ил. щие между собой, имеющий в продольном сечении форму кольца, эжектор 4, сообщающийся с зоной конденсации посоедством отводных каналов 5. В зоне транспорта коаксиально установлена цилиндрическая обечайка 6, охватывающая сопла 2 и диффузорную вставку 3 с образованием замкнутой камеры 7, сообщающейся с газоотводными каналами 5. Корпус 1 в зоне испарения выполнен меньшего диаметра и связан с обечайкой 6, диаметр которой равен диаметру корпуса 1 в зоне испарения, На боковой поверхности обечайки 6 на границе зоны транспорта выполнены отверстия 8. Верхний торец диффузорной вставки 3 имеет наружную отбортовку 9 и расположен с зазором 10 относительно корпуса 1.

Тепловая труба работает следующим образом.

При подводе тепла к зоне испарения корпуса 1, которая частично заполнена теплоносителем, последний нагревается и, испаряясь поступает в сопло 2.

В сопле 2 за счет соответствующего выполнения его происходит повышение кинетической энергии паровой фазы

1763850 теплоносителя, что способствует созданию разрежения и активному отсосу из камеры

7 неконденсирующегося газа, образующегося в зоне конденсации. После чего парогазовая смесь увлекается в диффузорную вставку 3, где паровая фаза частично конденсируется. Жидкая фаза теплоносителя (конденсата), протекая в зазоре 10., образует на стенке корпуса 1 пленку, толщина и скорость течения которой определяется шириной зазора 10 и высотой отбортовки 9, Соотношение этих размеров выбирается из условия получения необходимой интенсивности теплосьема, Пленка жидкой фазы теплоносителя (конденсата) под воздействием движущейся с высокой скоростью потока парогазовой смеси постоянно сносится к верхнему торцу диффузорной вставки 3. В результате образуются пленки конденсата малой толщины, что приводит к значительному снижению термического сопротивления зоны конденсации и соответственно всей тепловой трубы. Жидкая фаза теплоносителя через отверстие 8 поступает в полость корпуса 1 в зону испарения.

Формула изобретения

5 Тепловая труба с зонами испарения, транспорта и конденсации, содержащая цилиндрический корпус и установленные в нем в зоне транспорта сопла и диффузорную вставку, образующие эжектор, сообща10 ющийся с зоной конденсации посредством газоотводных каналов, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, корпус в зоне испарения выполнен меньшего диаметра, а в зоне транспорта

15 коаксиально установлена цилиндрическая обечайка, охватывающая вышеупомянутые . вставку и сопло с образованием замкнутой камеры, сообщающейся с газоотводными каналами, при этом обечайка имеет диа20 метр, равный диаметру корпуса в зоне испарения, соединена с ним и снабжена на границе зоны транспорта отверстиями.

Тепловая труба Тепловая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для теплообмена, в частности, к термосифонам

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в энергетических установках с преобразованием излучения в тепловую и электрическую энергию, например солнечного, лазерного и др

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам и может быть использовано в качестве теплового насоса или холодильной машины, реализующих эффект Пельтье, для нагрева или охлаждения газов, жидкостей и других тел, а также в качестве электрогенератора, реализующего эффект Зеебека

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции холодильников, например домашних бытовых холодильников или низкотемпературных термостатов для термостабилизации элементов электронной аппаратуры

Изобретение относится к тепловым машинам, предназначенным для получения холода и тепла

Изобретение относится к тепловым трубам с электрическим разогревом и может быть использовано в отоплении, установках для нагрева жидкости, в парниках и теплицах для подогрева почвы и т.п
Изобретение относится к теплоносителям для тепловой трубы, применяемой в качестве устройства для рекуперации теплоты от выхлопных газов
Наверх