Устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин

 

Использование: для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити. Сущность изобретения: устройство содержит механизмы для фиксации и посадки бортовых колец. Механизмы для фиксации содержат фиксирующие рычаги. Устройство снабжено кольцевыми пружинами для обжатия хвостовых частей фиксирующих рычагов. 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления каркасов покрышек из одиночной нити. Известно устройство для изготовления каркасов покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине дорн, механизм для укладки слоя каркаса с копирами и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец. Механизмы для фиксации и посадки бортовых колец выполнены в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных фиксирующих рычагов с пазами, подвижных в осевом направлении от привода посадочных рычагов с ложементами на свободных концах и с установленными над ними подпружиненными гребенками. Механизм для укладки и посадочные рычаги снабжены копирами для взаимодействия с фиксирующими рычагами. Недостатком этого устройства является то, что при отводе части фиксирующих рычагов в зоне взаимодействия с копирами снижается усилие фиксации бортовых колец соответственно количеству отведенных фиксирующих рычагов. При этом под действием усилия натяжения армирующей нити в начальной стадии навивки имеют место наклон фиксирующих рычагов, расположенных диаметрально противоположно зоне взаимодействия с копирами, и одностороннее смещение бортовых колец, что приводит к неравномерности натяжения нитей и их расположения на бортовых кольцах. Целью изобретения является повышение качества намотки каркасов путем увеличения точности фиксации бортовых колец. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем смонтированные на станине дорн, механизм для укладки слоя каркаса с копирами и механизмы для фиксации и посадки бортовых колец в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных фиксирующих рычагов с пазами, подвижных в осевом направлении от привода посадочных рычагов с ложементами на свободных концах и с установленными над ними подпружиненными гребенками, оно снабжено кольцевыми пружинами для обжатия хвостовых частей фиксирующих рычагов. На фиг.1 изображен общий вид устройства на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1 ( повернуто); на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 в положении навивки армирующей нити; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 в момент навивки армирующей нити; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 в положении посадки бортового кольца; на фиг.6 - узел I фиг.3; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 - вид по стрелке Е на фиг.7. Устройство для изготовления каркасов покрышек содержит смонтированные на станине 1 дорн 2, механизм наложения слоя каркаса и механизмы фиксации и посадки бортовых колец. Дорн 2 смонтирован на установленном на станине 1 валу 3 и снабжен приводом вращения 4. Механизм наложения слоев каркаса содержит направляющую 5, на которой установлен тяговый элемент 6, связанный с приводом 7. На тяговом элементе 6 установлена катушка 8 (см.фиг.4) с нитеводителем 9. Концы направляющей 5 закреплены на шарнирах 10 и снабжены фикса- торами 11. На направляющей 5 смонтированы копиры 12. Механизмы фиксации и посадки бортовых колец смонтированы по обе стороны от дорна 2. Один из них (внутренний) установлен на валу 3, а другой (наружный) - на разъемной штанге 13, установленной на стойке 14 с возможностью осевого перемещения и поворота. Наружный механизм крепится к опоре 15 дорна 2 регулируемыми винтами 16. Каждый механизм фиксации и посадки бортовых колец содержит круглый корпус 17 с ребрами 18. По наружному периметру корпуса 17 закреплены фиксирующие 19 и посадочные 20 рычаги. На каждом фиксирующем рычаге 19 выполнен паз 21 и установлен ролик 22, а сам рычаг 19 закреплен на шарнире. Хвостовая его часть связана кольцевой 23 и натяжной 24 пружинами с ребром 18. Кольцевая пружина 23 обжимает хвостовые части фиксирующих рычагов 19. Каждый посадочный рычаг 20 установлен на направляющих осях 25 и шарнирах фиксирующих рычагов 19, которые входят в сквозной паз 26. Рабочий конец посадочного рычага 20 имеет закругленную поверхность 27 и канавку 28, в которую вставлен ложемент 29, снабженный пружиной 30 (см.фиг.6). На конце ложемента 29 выполнен выступ 31. Над ложементом 29 закреплена на пружине 32 гребенка 33 с зубьями 34, расположенными один от другого на расстоянии t, соответствующем шагу между нитями 35. Противоположный конец посадочного рычага 20 посредством оси 36, установленный в пазу 37, связан с концом двуплечего рычага 38, закрепленного шарниром 39 на ребре 18. Другой конец двуплечего рычага 38 взаимодействует с двусторонней пятой 40, смонтированной на штоке силового цилиндра 41, установленного на корпусе 17. Посадочный рычаг 20 имеет копир, выполненный в виде выступа 42. Устройство работает следующим образом. На фиксирующие рычаги 19 устанавливают бортовые кольца 43. На вал 3 устанавливают дорн 2 с внутренним слоем 44 каркаса покрышки и поворачивают штангу 13 с наружным механизмом фиксации и посадки колец на стойке 14, а затем перемещают вдоль нее до опоры 15, к которой крепят винтами 16. После этого штангу 13 разъединяют, обеспечивая возможность вращения наружного механизма фиксации и посадки колец вместе с дорном 2. Затем к дорну 2 подводят механизм укладки слоя каркаса. При этом предварительно разводят концы направляющей 5 на шарнирах 10, а затем устанавливают их в рабочее положение и закрепляют фиксаторами 11. При подводе механизма укладки слоя копиры 12 взаимодействуют с фиксирующими рычагами 19, отводя их к оси дорна и освобождая бортовые кольца 43 для навивки на них армирующей нити. При этом бортовые кольца 43 заходят в пазы на направляющей 5. Тяговый элемент 6 замыкают и приводят его в действие приводом 7, вал 3 синхронно приводится во вращение приводом 4. Осуществляется навивка армирующей нити. Посадочные рычаги 20 находятся в это время в отведенном положении, а фиксирующие последовательно проходят через зоны взаимодействия с копирами. При этом кольцевые пружины 23 в этой зоне растягиваются, усиливая свое воздействие на другие фиксирующие рычаги 19. Это усилие компенсирует отсутствие распорного усилия со стороны фиксирующих рычагов 19, взаимодействующих с копирами. Выходя из зоны взаимодействия с копирами 12, фиксирующие рычаги 19 пружинами 23 и 24 возвращаются в рабочее положение и поддерживают бортовые кольца 43 на заданном расстоянии от дорна 2 соосно с ним. После окончания навивки армирующей нити приводы 4 и 7 отключаются. Тяговый элемент 6 размыкают. Фиксаторы 11 отключают, концы направляющей 5 разводят, соединяют штангу 13 и механизм укладки слоя отводят от дорна 2. В цилиндр 41 подают сжатый воздух, шток с двусторонней пятой 40 перемещается и вызывает осевое перемещение посадочных рычагов 20 по направляющим 5 к бортовому кольцу и ложементы 29 подводятся по нему. При этом копиры 42 посадочных рычагов 20 взаимодействуют с роликами 22 фиксирующих рычагов 19, вызывая их проворот. Таким образом, фиксирующие рычаги 19 освобождают бортовое кольцо 43, которое удерживается теперь на ложементах 29 посадочных рычагов 20 и перемещается ими к дорну 2. Гребенки 33 при движении посадочных рычагов 20 к бортовому кольцу 43 и вместе с ними к дорну 2 упираются в армирующие нити 35, устраняя их провисание. Кроме того, гребенки 33 с помощью зубьев 34 исключают смещение армирующих нитей 35 вдоль бортового кольца 43 и обеспечивают сохранение постоянного шага нитей в процессе установки колец. При подаче давления в штоковую полость цилиндра 41 посадочные рычаги 20 отводятся в исходное положение. В результате чего гребенки 33 пружиной 32, ложементы 29 пружинами 30 и фиксирующие рычаги 19 пружинами 23 и 24 возвращаются в исходное положение. Наружный механизм фиксации и посадки кольца отсоединяют от опоры 15, поворачивают от дорна 2 на штанге 13 и на стойке 14, отводя в сторону, и снимают наружный механизм фиксации и посадки крыла. Затем снимают дорн 2 с каркасом. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1520788, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки каркасов путем увеличения точности фиксации бортовых колец, оно снабжено кольцевыми пружинами для обжатия хвостовых частей фиксирующих рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности , с навивкой каркаса из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении автои мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления резинокордных тороидальных оболочек

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх