Способ смазки полосы при холодной прокатке

 

Сущность изобретения: перед смоткой в рулон на полосу подают смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ) с ингибитором сваривания - высокодисперсным кремнеземом . Удельный объем подачи ингибитора сваривания устанавливают в зависимости от величины неплоскостности по ширине полосы. Повышается качество поверхности полосы за счет уменьшения пятен загрязнения от СОЖ, образующихся при отжиге полосы в рулоне 1 табл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф 4 (лЭ

1

1 й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861405/27 (22) 23.08.90 (46) 30,09.92, Бюл, М 36 (71) Институт черной металлургии (72) B.Н.Свириденко и С,А.Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР

М 633630, кл. B 21 В45/02,,1977. (54) СПОСОБ СМАЗКИ ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности, к прокатке холоднокатаной полосовой стали, преимущественно толщиной 0,35 — 1,0 мм.

Известны способы, включающие прокатку, нанесение на полосу в процессе прокатки или после нее смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), смотку полосы в рулон и отжиг в колпаковых печах.

Недостатком известных способов является низкое качество поверхности полос изза сваривания витков рулонов в процессе отжига и из-за дефекта пятна загрязнений.

Указанные дефекты приводит к переводу до

20 — 400ь листа в низшие группы отделки поверхности.

Известный способ, выбранный в качестве прототипа, осуществляют следующим образом, На стане производят холодную прокатку полос, преимущественно толщиной 0,35 — 1,0 мм, в процессе которой на поверхность полос подают СОЖ, в составе которых находится ингибитор сваривания— высокодисперсный кремнезем (аэросил) B количестве 0,001 — 0,005%, „„Я „„1764731 А1 (57) Сущность изобретения: перед смоткой в рулон на полосу подают смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ) с ингибитором сваривания — высокодисперсным кремнеземом. Удельный объем подачи ингибитора сваривания устанавливают в зависимости от величины неплоскостности по ширине полосы. Повышается качество поверхности полосы за счет уменьшения пятен загрязнения от СОЖ, образующихся при отжиге полосы в рулоне, 1 табл.

Удельный максимальный расход ингибитора сваривания (Рм ) составляет—

2,36 мг/м2. Прокатанные полосы с натяжением — 20 — 50 Н/мм сматывают в рулоны и

2 передают в термическое отделение колпаковых печей, где осуществляют их отжиг при температурах 650 — 690 С, После отжига рулоны подвергают дальнейшим технологическим операциям — дрессировке, порезке и др.

Основным недостатком известного способа производства является низкое качество поверхности полос из- за дефекта пятна загрязнений, включающего пригар эмульсии, темные пятна и т.п.

Целью изобретения является повышение качества поверхности полос за счетснижения дефекта пятна загрязнений, Это достигается тем, что удельный объем подачи ингибитора сваривания по ширине полосы устайавлйвают в зависимости от величины неплоскостности по ширине полосы согласно выражению:

Pi = Рв — KAi, где P — удельный объем подачи ингибитора по i-том по ширине участка полосы;

1764731

PM — максимальный удельный объем подачи ингибитора-сваривания, PM = 2,36 мг/м;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, К = 0,0236 мг/м . MM;

Ai — показатель величины неплоскостности (волнистости или коробоватости), íà iтом по ширине участка полосы, мм, Предлагаемый способ смазки полосы при и рокатке осуществля ют следующим образом, На стане холодную прокатку полос толщиной 0,35 — 1,0 мм производят с использованием СОЖ. При выходе переднего конца полосы из последней клети стана и заправки его на моталку на поверхность полосы начинают подавать ингибитор сваривания, который наносят на,поверхность полосы с помощью установки, содержащей из трех и более форсунок, равномерно распределенных по ширине полосы. Наиболее распространены два вида неплоскостности: волнистость и коробоватость. Поэтому, минимальное разбиение ширины полосы производится на три зоны, каждой из которых соответствует форсу н ка. Форсун ки расположены за последней клетью прокатного стана, Расход ингибитора сваривания на каждой форсунке зависит от величины неплоскостности полосы, которая определяется с помощью стрессометрического ролика, и определяется по зависимости

P = P — КА

Повышения качества поверхности полос при использовании предлагаемого способа достигают за счет дифференцированной подачи ингибитора сваривания по ширине полосы, Причем расход ингибитора на каждый участок ширины полосы зависит от величины неплоскостности этого .участка. В результате в процесса нагрева при рекристаллизационном отжиге до 400—

500 С и роисходи полная возгонка эмул ьсии с поверхности полосы по всей ее ширине без образования дефекта пятна загрязнений. Удельный расход ингибитора сваривания в зависимости от неплоскостности полосы определили экспериментальными исследованиями, результаты которых приведены в таблице.

Из данных таблицы следует, что оптимальный расход ингибитора сваривания в зависимости от неплоскостности находится в пределах (0,75 — 1,0)PM. При увеличении расхода ингибитора сваривания более Р> на поверхности полосы образуются дефекты пятна загрязнений. При расходе ингибитора сваривания менее 0,75 Р на поверхности полосы появляются линии дефекта "излом"., вызванные свариванием витков рулона при отжиге, так как такое количество ингибитора сваривания не предохраняет поверхности полосы от сварива5 ния.

Предлагаемый способ опробовали в промышленных условиях НЛМК. С этой целью на стане 2030 прокатали шесть рулонов из стали 08Ю одной плавки с размерами

10 полосы О,6х1430мм. Масса каждого из рулонов находилась в пределах 28,0 — 28,2 т. При этом три рулона прокатали по известному способу, а три — по предлагаемому способу.

В процессе прокатки первого из экспери15 ментальных рулонов полосы была практически плоской, поэтому расход на каждый из трех форсунок составлял PMa

На втором и третьем рулонах неплоскостность (коробоватость), определенная по

20 стрессометрическому ролику, составляла 12 мм.

Расход на средней форсунке определяли по зависимости

Pi = Р— KA;, т.е.

25 Р = 2,36 — 0,036 12= 2,08 кг/м .

После смотки полос в рулоны их нагревали в термическое отделение колпаковых печей, где сформировали две стопы. Одну— из рулонов, обработанных по известному

30 способу, другую — из рулонов, обработанных по предлагаемому способу. Обе стопы отожгли по одному режиму: нагрев до 550 С— выдержка 18 ч; подъем температуры до 660 С— выдержка при этой температуре 20 ч, В даль35 нейшем рулоны охладили до температуры

4О С и подвергли дрессировке и порезке.

Результаты отсортировки показали, что с использованием предлагаемого способа выход листа 1 группы отделки поверхности

40 составил 95 /, с использованием известного способа — 93 .

Формула изобретения

Способ смазки полосы при холодной прокатке, включающий подачу на полосу пе45 ред смоткой в рулон смазочно-охлаждающей жидкости, содержащей в качестве ингибитора сваривания полосы высокодисперсный кремнезем, последующий отжиг полосы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью

50 повышения качества поверхности полосы путем уменьшения образования на ней при отжиге пятен загрязнения продуктами смазочно-охлаждающей жидкости, удельный объем подачи ингибитора сваривания по

55 ширине полосы устанавливают в зависимости от величины неплоскостности ho ширине полосы согласно выражению

Pl = PM — КАь где Pi — удельный объем подачи ингибитора на i-м по ширине участке полосы;

1764731

PM — максимальный объем подачи ингибитора сваривания PM = 2,36 мг/м;

К вЂ” коэффициент пропорциональности, К = 0,0236 кг/м «мм, г

Ai — показатель величины неплоскостности (волнистости или коробоватости) на i-м по ширине участке полосы, мм.

П р и м е ч а н и е. П вЂ” дефект пятна загрязнений; — - С вЂ” светлая поверхность;

=--"П/С вЂ” 20-307 от общей поверхности покрыта пятнами, остальная светлая;

С/П вЂ” до 95% поверхности полосы без пятен загрязнений;

С/И вЂ” легкие изломы полосы без утонения;

И вЂ” дефект "излом".

Составитель С,Сорокин

Редактор Л.Народная Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3331 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ смазки полосы при холодной прокатке Способ смазки полосы при холодной прокатке Способ смазки полосы при холодной прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно: к технологии прокатного производства и может быть использовано в процессах термической обработки металла, транспортируемого в линиях станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии, конкретно к технологии охлаждения металла после горячей листовой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в технологических линиях где производится удаление смазочно-охлаждающей жидкости с поверхности металлической полосы

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх